Способ постройки морской стационарной платформы и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ. Цель изобретения - упрощение технологии постройки платформы. На стапельном основании 1 устанавливают кильблоки 5 и домкраты 6 с штатными опорными узлами. Домкраты 6 с опорными узлами выставляются по плазовым данным опорного основания платформы. Крановым оборудованием 2 блок-модули 18 устанавливают на кильблоки 5 и соединяют в верхнее строение. Домкратами 6 поднимают штатные опорные узлы, перемещающиеся в направляющих кольцах, и соединяют их с верхним строением. Плавсредство 4 заходит в прорезь 3 стапеля и принимает на борт верхнее строение. Положительный эффект достигается возможностью строительства на одном стапельном основании верхних строений платформ с различным размещением штатных опорных узлов. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) О!) ГОСУДАРСТВЕHHbllll КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” (21) 4403429/23-15 (22) 04.04.88 (46) 30.06.90. Бюл. ¹ 24 (72)Н.И.Алексеев, Ю.К.Меньщиков, Н.А.Спирин и Н.М,Чернигин (53) 629.128 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1041393,,кл. В 63 В 9/00, 1981. (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ МОРСКОЙ СТА-

ЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ, Цель изобретения — упрощение технологии постройки платформы. На стапельном основании 1 устанавливают кильблоки 5 и домкраты 6 с (я)э Е02 В 17/00, 863 B9/00 штатными опорными узлами. Домкраты 6 с опорными узлами выставляются по плазовым данным опорного основания платформы. Крановым оборудованием 2 блок-модули 18 устанавливают на кильблоки 5 и соединяют в верхнее строение. Домкратами 6 поднимают штатные опорные узлы, перемещающиеся в направляющих кольцах, и соединяют.их с верхним строением. Плавсредства 4 заходит в прорезь 3 стапеля.и принимает на борт верхнее строение.

Положительный эффект достигается воэможностью строительства на одном стапельном основании верхних строений платформ с различным размещением штатных опорных узлов, 2 с.и 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 1574722

40 пельном основании по плэзовым данным

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке морских платформ. .Цель изобретения — упрощение технологии постройки платформы.

На фиг. 1 изображена сборка верхнего строения, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — домкрат с невыдвйнутым опорным узлом; на фиг. 4 — то же, с выдвинутым опорным узлом; на фиг. 5 — процесс монтажа верхнего строения на опорное основание; на фиг. 6 — домкрат с разъемным направляющим кольцом; на фиг. 7 — разрез

Б-Б на фиг. 6, ориентация домкратов на стапельном основании.

Устройство для осуществления способа содержит стапельное основание 1, крановое оборудование 2. На стэпельном основании 1, имеющем прорезь 3 для транспортного плавсредства 4, установлены кильблоки 5 и домкраты 6. На верхней части корпуса домкрэ гов 6 установлены направляющие кольца 7 так, что толкатель 8 домкрата 6 имеет возможность перемещения в отверстии 9 кольца, а сверху в отверстие 9 кольца может быть установлен штатный опорный узел 10, опирающийся на толкатель 8, При этом кольцо 7 выполнено с диаметральным разъемом. Одна его часть 11 закреплена жестко на корпусе домкрата 6, а другая 12 (съемная или поворотная) прикреплена к части 11 с помощью разъемных соединений, например, выполненных в виде кронштейна 13 и оси 14,.их соединяющей.

Способ с помощью предложенного устройства осуществляют следующим образом.

На стапельном основании 1 выставляют крановым оборудованием 2 кильблоки 5 и домкраты 6. Ориентацию домкратов осуществляют по плазовым данным опорного основания платформы 15, в соответствии с которыми на стапельном основании 1 наносят риски 16, которые совмещают с рисками

17 на домкратах 6. При установке последних в отверстия 9 колец 7 закладывают штатные о порн ы е узл ы 10.

Блок-модули 18 собирают нэ поточной линии 19. Крановым оборудованием 2 их устанавливают на стапельном основании 1, . на кильблоках 5 стыкуют и сваривают между собой в верхнее строение 20. После этого домкратами 6 приподнимают штатные опорные узлы 10,которые при этом, перемещаясь в направляющем кольце 7, поднимаются к собранному верхнему строению 20, после чего их сваривают с ним.

Одновременно полностью заканчивают работы на верхнем строении 20. Транспортное плавсредство 4 подводят под верхнее строение 20 в прорезь 3 и путем дебалластировки поднимают над стапельным основанием 1. Предварительно с домкратов 6 снимают съемную часть 12 кольца 7 так, чтобы она не мешала свободному выходу штатных опорных узлов 10 из колец 7 при выводе из прорези 3 плавсредства 4, Таким образом, сокращается ход транспортного плавсредства 4 вверх. Транспортное плавсредство 4 выводят из прорези 3 и транспортируют верхнее строение 20 к месту монтажа, Путем балластировки плавсредства 4 верхнее строение 20 с опорными узлами 10 устанавливают на нижнее опорное основание 15 морской стационарной платформы.

Эффект достигается за счет быстрого ввода в действие стационарной морской платформы без значительных сооружений и затрат на дополнительное монтажное оборудование.

Формула изобретения

1, Способ постройки морской стационарной платформы, включающий изготовле-. ние блок-модулей верхнего строения платформы на стапельном основании, установку штатных узлов, соединение блок-модулей верхнего строения между собой, транспортировку верхнего строения на плавсредстве и егр установку на опорное основание платформы, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что, с целью упрощения технологии постройки платформы, перед соединением блок-модулей верхнего строения на стэопорного основания платформы выставляют домкраты, после чего нэ последних монтируют опорные узлы, э при соединении блок-модулей верхнего строения их размещают нэ кильблокэх, заранее установленных на стапельном основании, а после соединения блок-модулей между собой осуществляют их соединение сс штатными уз2. Устройство для постройки морской стационарной платформы, включающее стапельное основание, крановое оборудование и тра нспортировочное плэвсредство, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии, устройство снабжено домкратами и кильблоками, установленными на стапельном основании с возможностью перемещения по нему, при этом последнее выполнено с прорезью для захода плавсредства, а домкраты — с направляющими

1674722 кольцами, внутренний диаметр которых больше диаметра толкателя домкрата.

3, Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что направляющее кольцо образо-. вано из двух полуколец, одйо из которых выполнено съемным или поворотным и соединено с домкратом и вторым полукольцом разъемным соединением, 5

1574722

Cjbgg, 5

6-0

Составитель В.Кудинов

Редактор Н.Швыдкая Техред M.Ìîргентал Корректор А.Обруча р

Заказ. 1762 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Способ постройки морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ постройки морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ постройки морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ постройки морской стационарной платформы и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к морским сооружениям для добычи нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при креплении опор морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия труда путем облегчения перемещения стоек по поверхности постели для формирования секции корпуса судна и упрощения их закрепления и снятия

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для модельных исследований поведения тел в потоке жидкости

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в судостроении при сборке под сварку секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа судового гребного винта

Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта корпусов несамоходных судов понтонного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых устройств, и предназначено для испытания устройств, подвергающихся в процессе эксплуатации пространственно расположенным нагрузкам, например, устройств катеров-буксировщиков для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики коробля, в частности к волногасителям опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для исследования на моделях обтекания твердых тел потоком жидкости
Наверх