Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к поршням двигателей, преимущественно среднефорсированных. Цель изобретения - повышение экономичности и обеспечение эффективности теплоотвода. Во время работы двигателя из картера по масляным каналам под давлением, создаваемым насосом, масло подается к поверхностям трения и охлаждает внутреннюю поверхность поршня. Благодаря новой конструкции поршня, а именно увеличению площади внутренней поверхности, существенно улучшается теплоотвод от поршня, особенно от зоны канавки под верхнее компрессионное кольцо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4408251/25-06 (22) 12.04.88 (46) 07.07.90, Бюл. М 25 (71) Киевское производственное объединение "Киевтрактородеталь" (72) В.М. Павлиский, Ю,П. Максименко, T.Ô. Малашкина, Г.А, Капась, С.Г. Голубчик, Я.И. Шерман, И.Н. Павлюк, В,И. Гамалей и Б.В, Шайников (53) 621.432(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

Гч.1204767, кл. F 02 F 3/00, 1986.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателя, преимущественно среднефорсированных двигателей.

Целью изобретения является повышение экономичности и обеспечение эффективного теплоотвода, На фиг. 1 показан поршень, продольный разрез в плоскости качания шатуна; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— поршень, разрез вдоль оси в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, Поршень содержит головку 1 с камерой

2 сгорания, выполненной 8 днище 3. Юбка поршня 4 соединена с головкой 1 двумя ребрами 5, расположенными в плоскости качания шатуна, Ребра выполнены таким образом, что они максимально входят в клиновидные углубления (поднутрения) 6, образованные между стенкой головки поршня. Ю 1576707 A I (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к поршням двигателей, и реимущественно среднефорсирован.,ных. Цель изобретения — повышение экономичности и обеспечение эффективного теплоотвода. Во время работы двигателя из картера по масляным каналам под давленИем, создаваемым насосом, масло подается к поверхностям трения и охлаждает внутреннюю поверхность поршня. Благодаря новой конструкции поршня, а именно увеличению площади внутренней поверхности, существенно улучшается теплоотвод от поршня, особенно от эоны канавки под верхнее компрессионное кольцо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

«

«;7l в области кольцевых канавок 7 — 9 и днищем 3 поршня. Под днищем камеры сгорания в плоскости, перпендикулярной пло скости качания шатуна, также находятся три ребра 10. Иэ соображений прочности камеры сгорания для конструкции поршня двигателя Д-240 с камерой сгорания ЦНИДИ в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна. целесообразно применение трех ребер (дополнительного центрального ребра). С целью дополнительного теплоотвода в поднутрениях 6 выполнены ребра 11.

Ребра 5 расположены между дренажными отверстиями 12, находящимися в канавке 13 под маслосьемное кольцо, Во время работы двигателя иэ камеры по масляным каналам под давлением, создаваемым масляным насосом, масло подается к поверхностям трения и охлаждает внутреннюю поверхность поршня. Благода1576707, ря новой конструкции поршня, а именно

; увеличению площади внутренней поверх ности, существенно улучшается теплоотвод от поршня, особенно от зоны канавки под верхнее компрессионное кольцо, которое является наиболее нагруженным (максимальное давление газа, температура и трение под кольцом).

Поднять канавку под верхнее компрессионное кольцо и обеспечить его работоспособность, а тем самым экономичность двигателя возможно только при обеспече( нии достаточного теплоотвода и снижения температуры в этой зоне.

Испытаниями на двигателях Д-240 и Д240Т установлено, что применение поршня с ребрами охлаждения при расположении канавки под верхнее компрессионное кольцо на расстоянии 7 — 11 диаметра от днища поршня позволяет сократить удельный расход топлива на 3-4 г/л.с ч (4 — 5 г/кВт ч), т.е. на 2 ; удельный расход масла на угар на

0,25 г/л.с ч (0,30 г/кВт ч), т.е. на 30% или

0,1ф, от расхода топлива; давление картер- ных газов уменьшилось на 20%, что существенно увеличивает срок службы масла до замены..

Формула изобретения

1. Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий днище, головку с канавками для поршневых колец, юбку, ребра

5 жесткости на внутренней поверхности, камеру сгорания и бобышки для связи с шатуном,отличающийся тем,что,сцелью повышения экономичности и обеспечения . эффективного теплоотвода, на внутренней

10 поверхности днища камеры сгорания в плоскости качания шатуна выполнено не менее двух U-образных параллельных ребер, ориентированных вдоль образуюЩей юбки и проходящих до зоны верхнего поршневого

15 кольца в клиновидные углубления, образованные внутренней поверхностью днища поршня, перпендикулярно им выполнено не менее двух ребер, размещенных на внутренней поверхности днища в районе каме20 ры сгорания, кроме того, в клиновидных углублениях выполнены ребра, ориентированные под углом к плоскости качания шатуна..

2, Поршень по и. 1, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что расстояние от днища поршня до верхней канеавки для поршневых колец составляет 7-11 диаметра поршня.

1576707

Фае2

Составитель М,Бондарев

Техред М.Морге нтал Корректор А.Обручар

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1837 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждаемым поршням с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к охлаждаемым поршням с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с поршнями, охлаждаемыми жидкой средой

Поршень // 1560758
Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Поршень // 1560757
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с охлаждаемыми поршнями

Поршень // 1560757
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с охлаждаемыми поршнями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах - компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх