Промежуточное рельсовое скрепление

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

КllATÅÍTÓ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 07.0477 (21) 2467103/29-11 (2Я) (приоритет — (32) 08. 04. 76 (3I ) 7610233 (88) Франция

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень % 13

Дата опубликования описания 05.04.80

СЕЮЗ СОВЕтСКНК COQNBllNCTNN6CICNR

Республик

727157 (51) М. Кл.

Е 01 В 9/28

Гнсуднрг> ненный комитгт

СССР

»о >телнм и и>бретений и открытий (53) УДК 62 ° . 143. 5 (088. 8) Иностранец

Роже Поль Сонвиль (Франция) Иностранная фирма Сюпротек С.А. (Швейцари я) (71) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее клемму, одна сторона которой выполнена плоской, а другая криволинейной, изолирующую втулку с фланцем, изолирующую прокладку, размещенную под криволинейной стороной клеммы, и элементы крепления Г11. 19

Недостатком этого промежуточного рел ьсово го скрепления являет с я многодетальность, которая усложняет его монтаж и демон т аж . о

Цель изобретения — сокращение вре- 15 мени на монтаж и демонтаж промежуточного рельсового скрепления.

Для достижения этой цели фланец изолирующей втулки выполнен заодно целое с изолирующей прокладкой.

Изолирующая втулка может быть выполнена с выступом для клеммы, расположенным с противоположной стороны от фланца, На фиг, 1 изображено промежуточное рельсовое скрепление; на фиг.2 клемма с изолирующей втулкой; на фиг. 3 —. вариант выполнения клеммы и изолирующей втулки; на фиг. 4 вид A фиг. 3.

Промежуточное рельсовое скрепление содержит клемму 1, изолирующую втулку 2 с фланцем 3, причем фланец изолирующей втулки выполнен заодно целое с изолирующей прокладко 1 4.

Одна сторона клеммы выполнена плоской, а другая криволинейной, кроме того, клемма имеет отверстие для размещения в нем втулки 2, имеющей в нижней части форму усеченного конуса, закрепленной болтом 5, гайкой 6 и шайбой 7 на подрельсовом основании 8.

Рельс 9 установлен на подрельсовом основании, причем между рельсом и подрельсовым основанием уложена подрельсовая изолирующая прокладка

10. Клемма своей плоской стороной прижимает подошву рельса к подрельсовому основанию, а криволинейной формой упирается через изолирующую прокладку 4 в выемку подрельсового основания.

Изолирующая прокладка 4, охватывающая криволинейную форму клеммы, выполнена тоньше, чем плоская часть фланца втулки.

Изолирующая прокладка выполнена из твердой изолирующей пластмассы и изготавливается путем формовки.

727157 г .Г (Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 706/46

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

H другом варианте изолирующая втулка 2 имеет выступ 11 для клем ы, расположенный с противоположной стороны от фланца 3,. и паз 12 для щайсы

7,. клемма имеет верхнюю и нижнюю ветви.

Сборка элементов скрепления осуществляется следующим образом.

Клемму с изолирующей втулкой соединяют посредством з ат яжки гайкой болтов при этом плоская часть клеммы опирается на подошву рельса, а криволинейная часть, охватывающая изолирующую прокладку, упирается в подрельсовое основание.

Формула изобретения

1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее клемму, одна сторона которой выполнен а плоской, а другая криволинейной, изолирующую втулку с фланцем изолирующую прокладку, размещенную под криволинейной стороной клеммы, и элементы крепле— ния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью сокращения времени на его монтаж и демонтаж, фланец изолирующей втулки выполнен заодно целое с изолирующей прокладкой.

2. Скрепление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что изолирующая втулка выполнена с выступом для клеммы,, расголоженным с противоположной стороны от фланца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции У 1282099, кл, В 60 m, опублик. 1960 (прототип) .

Промежуточное рельсовое скрепление Промежуточное рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх