Рельсовое скрепление

 

1. РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, гфеимудественно для бетонного подрельсового основания, содержащее шарнирно смонтированную на подрельсовом основании посредством анкерного элемента клемму, выполненную в виде разноплечего рычага, между длинным плечом которого и подрельсовым основанием установлена пружина, а короткое плечо поджато к подошве рельса,при этом между пружиной и подрельсовым основанием расположена установочная деталь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации рельса, оно снабжено Z -образной в поперечном сечении прокладкой , расположенной средней частью i между коротким плечом рычага и подошвой рельса, а одной из концевых часСО тей - между подошвой рельса и анкерным элементом. СО о:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

0 А (i9) SU (ii) g(51) Е 01 В 9/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2851665/29-11 (22) 12. 12.79 (31) BV-908 (32) 13.12.78 (33) BHP (46) 15.10.84. Бюл. Ф 38 (72) Эндре Керкапой, Аттила Хорват, Иштван Сатмари, Дьердь Молнар, Янош Секели, Берталан Сараз, Дьердь Бадьин и Имре Ковач (BHP) (71) Бетон-еш Вашбетони-пари Мювек (BHP) (53) 625. 143.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В .96143, кл. Е 01 В 9/48, 1953. (54) (57) 1. РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, преимущественно для бетонного подрельсового основания, содержащее шарнирно смонтированную на подрельсовом основании посредством анкерного элемента клемму, выполненную в виде разноплечего рычага, между длинным пле чом которого и подрельсовым основанием установлена пружина, а короткое плечо поджато к подошве рельса,при этом между пружиной и подрельсовым основанием расположена установочная деталь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации рельса, оно снабжено Z -образной в поперечном сечении прокладкой, расположенной средней частью между коротким плечом рычага и подош- Q вой рельса, а одной из концевых частей — между подошвой рельса и анкерным элементом.

1119610

2. Скрепление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что анкерный элемент выполнен в виде стойки со сквозным отверстием для установки клеммы.

3, Скрепление по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что верхняя и нижняя стенки отверстия анкерного элемента в продольном сечении выполнены выпуклыми, а часть рычага, помещенная в этом отверстии — вогнутой.

4. Скрепление по пп, 1 и 2, о тли ч а юще е с я тем, что верхняя и нижняя стенки отверстия анкерного элемента в продольном сечении выполнены вогнутыми, .а часть рычага, помещенная в этом отверстии, — выпуклой.

5. Скрепление по пп. 1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что установочная деталь выполнена в виде тарельчатой пружины.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству для крепления рельсов к подрельсовому основанию.

Известно рельсовое скрепление, 5 содержащее шарнирно смонтированную на подрельсовом основании посредством анкерного элемента клемму, выполненную в виде разноплечего рыага, между дли нным плечом которого подрельсовым основанием установлена пружина, а короткое плечо поджато к подошве рельса, при этом между пружиной и подрельсовым основанием

15 расположена установочная деталь 13.

Однако известное устройство характеризуется недостаточно надежной фиксацией рельса.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации рельса.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовое скрепление,преимущественно для бетонного подрельсо- вого основания, содержащее шарнирно смонтированную на подрельсовом основании посредством анкерного элемента клемму, выполненную в виде разноплечего рычага, между длинным плечом которого и подрельсовым осно- ЗО ванием установлена пружина, а короткое плечо поджато к подошве рельса, при этом между пружиной и подрельсовым основанием расположена установочная деталь снабжено 2 -образной в 35 ! поперечном сечении прокладкой, расположенной средней частью между коротким плечом рычага и подошвой рельса, а одной из концевых частеймежду подошвой рельса и анкерным элементом.

Анкерньй элемент может быть выполнен в виде стойки со сквозным отверстием для установки клеммы.

Верхняя и нижняя стенки отверстия анкерного элемента в продольном сечении могут быть выполнены выпуклыми, а часть рычага, помещенная в этом отверстии, — вогнутой.

Верхняя и нижняя стенки отверстия анкерного элемента в продольном сечении могут быть выполнены вогнутыми, а часть рычага, помещенная в этом отверстии, — выпуклой.

Установочная деталь может быть выполнена в виде тарельчатой пружины.

На чертеже изображено устройство общий вид.

Рельсовое скрепление содержит шарнирно смонтированную на подрельсовом основании 1, например на поперечной шпале, из железобетона посредством анкерного элемента 2 клемму 3, которая выполнена в виде разноплечего рычага. Размер более длинного плеча рычага по меньшей мере вдвое больше длины более короткого плеча рычага. Длинное плечо клеммы 3 опирается на пружину 4, которая установлена на подрельсовом основании 1 через установочную деталь 5. Пружина может быть помещена в корпусе для того, чтобы обеспечить ее защиту и облегчить монтаж. Установочная деталь 5 может быть выполнена в виде вмонтированной в подрельсовое основание тарельчатой пружины.

1119610 4 для клеммы 3 и препятствует поперечному смещению рельса 6.

10!

Составитель Т. Кашликова

Техред Л.Коцюбняк Корректор С Черни

Редактор M. Недолуженко

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7481/46

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Короткое плечо рычага опирается на подошву рельса 6 через прокладку

7, которая выполнена Z -образной в поперечном сечении, причем средняя часть прокладки расположена между подошвой 8 рельса и коротким плечом рычага, а одна из концевых частей— между подошвой 8 рельса и анкерным элементом 2, другая концевая часть предотвращает смещение клеммы 3 к середине пути.

Анкерный элемент 2 выполнен в виде стойки со сквозным отверстием, верхняя и нижняя стенки последнего в продольном сечении выполнены вогнутыми или выпуклыми, при этом часть рычага, помещенная в этом отверстии, выполнена соответственно выпуклой или.вогнутой. Таким образом, анкерный элемент служит опорой

Монтаж рельсового скрепления осуществляется следующим образом. На подошву 8 рельса 6 устанавливается

2-образная прокладка 7, а на подрельсовое основание — пружина 4 через установочную деталь 5. Со стороны пружины 4 в отверстие анкерного элемента 2 вводится клемма 3, короткое плечо которой устанавливается на прокладку 7, а длинное — на пружину 4.

Изобретение может применяться на прямолинейных и криволинейных участках пути, монтаж его осуществляется с применением малых усилий и не. требует ухода при эксплуатации.

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх