Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение технологичности и долговечности. Верхний редуктор 1 расположен между кронштейнами корпуса понижающего редуктора 13, и поток мощности от трансмиссии может прерываться непосредственно в колесном редукторе по желанию оператора. При подведении крутящего момента от трансмиссии он изменяется и через зубчатую втулку 7 передается на ведущую шестерню 9 и редуктор 13, в котором он изменяется и приводит во вращении колесо 15. При повороте колеса 15 редуктор 13 поворачивается относительно редуктора 1 на подшипниках 16, 19, которые соединяют расточки корпуса с верхним 18 и нижним 21 кронштейнами корпуса редуктора 13. Для отключения колеса 15 от трансмиссии втулка 7 перемещается вниз, стопорится в отверстии фиксатором 8 на шестерне 9, разъединив вал 6 и входной вал, т.е. отключает от трансмиссии. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4470601/25-11 (22) 05.08.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. С. Лешков, В. В. Романюк, П. Н. Степанюк и И. В. Милан (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Франции № 2549924, кл. F 16 Н 1/28, 1985. (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО

ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение технологичности и долговечности.

Верхний редуктор 1 расположен между кронштейнами корпуса понижающего редук„„SU„„1579802 А 1 тора 13, и поток мощности от трансмиссии может прерываться непосредственно в колесном редукторе по жела нию оператора,.

При подведении крутя цего момента от трансмиссии он изменяется и через зубчатую втулку 7 передается на ведущую шестерню 9 и редуктор 13, в котором он изменяется и приводит во вращение колесо 15.

При повороте колеса 15 редуктор 13 поворачивается относительно редуктора 1 на подшипниках 6, 19, которые соединяют расточки корпуса с верхним 18 и нижним 21 кронштейнами корпуса редуктора 13. Для отключения колеса 15 от трансмиссии втулка

7 перемещается вниз, стопорится в отверс тии фиксатором 8 на шестерне 9, разъеди. нив вал 6 и входной вал, т.е. отключас т от трансмиссии. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

1579802

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к лополнительным перелним мостам транспортных средств, эксплуатирующихся в различных дорожных условиях, и может быть использовано в сельскохозяйственном и лорожном машиностроении.

Целью изобретения является повышение технологичности и лолговечности деталей и узлов колесного редуктора.

На чертеже изображен колесный узел, обгций вид.

Колесный узел, выполненный в виде редуктора, солержит верхний редуктор 1, в .полости которого размещена верхняя пара

2 конических шестерен, состоягцая из ведущей шестерни 3, установленной.на валу 4, соединенном с трансмиссией транспортного средства, и ведомая шестерней 5, выходной вал 6 которой соединен через зубчатую втулку 7 с отверстиями А и Б фиксатором

8 с входным валом ведущей шестерни

9 нижней конической пары 10, которая размещена в полости 11 корпуса 12 понижаюц1его релуктора 13; содержащего фланец

l4, соединенный с колесом 15.

Верхний редуктор 1 вершей торцовой расточкой В установлен на разъемный полшипник 16 опоры 17, которая закреплена в верхнем кронштейне 18, выполненном за одно целое с корпусом 12, а нижняя торцовая расточка à — на разъемный подшипник 19 опоры 20, которая размещена в расточке Д нижнего кронштейна 21 и застопорена в нем от осевого перемещения стопором 22..

При этом размеры Д, Е, Ж подобраны так,.что обеспечивается установка верхнего редуктора 1 с расстоянием Е между его верхним торцом и выходным валом ведомой шестерни 5 в пространство Ж между торцами верхнего 18 и нижнего 21 кронштейнов корпуса 12 при неустановленной верхней опоре 17 и занимающими крайнее нижнее положение опоры 20 и зубчатой втулки 7.

Редуктор работает следующим образом.

При подведении от трансмиссии транспортного средства крутящего момента на входной вал 4 ведущей шестерни 3 верхнего редуктора 1 ведомая шестерня 5 с выходным валом 6 и охватывающей его зубчатой втулкой 7, которая установлена на выходном вале ведущей шестерни 9 и застопорена на нем в отверстии Б стопором 8, передает момент на нижнюю коническую нару 10 понижающего редуктора 11, где он изменяется и приводит в движение колесо 15, закрепленное на фланце 14.

При повороте управляемых колес 15 транспортного средства конический редуктор 13 вместе с корпусом 12 и его верхним 18 и нижним . 21 кронштейнами поворачивается вокруг оси подшипников 16 и 19, соединяюФориула изобретения

40

55

4 щих опорами 17 и 20 корпус !2 с расточками В и верхнего редуктора 1.

Прн использовании транспортного средства в уловлетворительных дорожных условиях, гле не требуется дополнительное тяговое усилие передних колес, т.е. момент от трансмиссии к передним колесам не передается, зубчатая втулка 7 опущена к ведущей шестерне 9 и зафиксирована через отверстие А втулки стопором 8 на входном конце ведущей шестерни 9, что приводит к разъединению выходного вала 6 ведомой шестерни 5 верхнего редуктора с входным валом ведущей шестерни 9 пониженного релуктора 11, т.е. вращение колеса 15 при лви жени и тра нспортного срелства не сообщается верхнему редуктору 1, дополнительному мосту и узлу привода его. Поворот колеса в данном случае осуществляется так же, как и при подведении крутящего момента к передним колесам.

I. Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства, преимущественноо . трактора, содержа щи и верхний редуктор, в полости которого размещена пара конических шестерен, ведущая из которых постоянно связана с трансмиссией транспортного средства, а ведомая шестерня своим выходным концом соединена с ведущей и естерней конической па ры шестерен нижнего редуктора, выполненного понижающим, который размещен с возможностью поворота вокруг оси ведомой шестерни верхнего редуктора, и корпус которого выполнен с верхним и нижним кронштейнами, охватывающими с торцов верхний редуктор и связывающими его с нижним ре-, дуктором через опоры с подшипниками, размещенными в верхнем и нижнем кронштейнах, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и долговечности, верхний кронштейн выполнен за одно целое с корпусом нижнего редуктора.

2. Колесный узел по п. 1, отличающийся тем, что выходной конец ведомой шестерни верхнего редуктора соединен с выходным концом ведущей шестерни нижней коничес, кой пары управляемым соединительным элементом.

3. Колесный узел по пп. и 2, отличающийся тем, что управляемый соелинительный элемент представляет собой зубчатую втулку, установленную на выходных концах шестерен с воэможностью осевого перемещения.

4. Колесный узел по и. 3, отличающийся тем, что зубчатая втулка выполнена г возможностью фиксации ее положения в режиме соединения и разъединения между собой ,выходных концов шестерен.

Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх