Способ восстановления шлицевого вала

 

Изобретение относится к ремонту изношенных деталей, в частности к способу восстановления шлицевого вала, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет восстановления шлицев с односторонним износом различных типоразмеров и повышение качества путем исключения общего нагрева вала. Способ восстановления шлицевого вала включает предварительную раздачу выступов роликами в локально нагретой зоне поперек образующей по винтовой линии с шагом, равным ширине роликов, со смещением роликов друг относительно друга вдоль оси вала на один шаг и на 180° по углу поворота вала. При этом вал вращают в направлении, обеспечивающем перемещение ролика от неизношенной части выступа к изношенной, наплавку выступов и механическую обработку. Способ обеспечивает восстановление шлицевых валов малых типоразмеров и сложной конфигурации, а также повышает срок службы восстановленного вала. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (SS)S .В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPH ГННТ СССР ,(21) 4323275/31-27 (22) 24.08.87 (46) 30. 07.90. Бюл. и 28 (71) Пермский политехнический институт и Производственное объединение

"Пермагропромремонт" (72) Л.А.Дехович и В.А.Степанов (53) 621.6.004.6 (088.8) (56) Цеков В.И. Ремонт деталей металлургических машин. M. Металлургия, 1979, с. 209..(54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИПИЦЕВОГО

ВАЛА (57) Изобретение относится к ремонту изношенных деталей, в частности к способу восстановления шлицевого вала, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — рас.ширение технологических возможностей за счет восстановления шпицев с одИзобретение относится к ремонту изношенных деталей, а именно шлицевых валов.

Целью изобретения является распп рение технологических возможностей путем восстановления шпицев с односторонним износом различных типоразмеров и повьппение качества за счет исключения общего нагрева вала.

На чертеже нредстанлена схема расположения роликов относительно шпицевого вала.

Два ролика 1 и 2 одновременно обкатывают шпицевой вал 3 поперек направления шпицев по винтовой с maгом равным ширине а роликов со сме„.Я0„„1581550 А 1 носторонним износом различных типоразмеров и повышение качества путем исключения общего нагрева вала. Способ восстановления шлицевого нала включает предварительную раздачу выступов роликами н локально нагретой зоне поперек образующей по винтовой линии с шагом, равным ширине роликов, со смещением роликов друг относительно друга вдоль оси вала на один п1аг и на .180 по углу поворота вала. При этом вал вращают в направлении, обеспечивающем перемещение ролика от неиэношенной части выступа к изношенной, наплавку выступов и механическую обработку. Способ обеспечивает восстановление шпицевых валов малых типоразмеров и сложной конфигурации, а также повышает срок службы восстановленного вала. 2 3 п. С

Ф-лы, 1 ил., 1 табл. щением роликов друг относительно друга вдоль оси b b вала 3 на один шаг и на 180 по углу поворота вала. Проо цесс ведется, например, с использованием электропластического деформиро.вания. При этом роликом первым по ходу образуют рельеф с канавкой, округлость формы которой обуславлина нают. радиусом К дуги обкатывающей поверхности ролика 1, равным 1/2 ширины ролика а, а вторым роликом 2 сглаживают этот рельеф. Причем вал

3 вращают н таком направлении, чтобы выступы шлицев сначала деформировались с неизношенной стороны, а раздачу шпицев по ширине ведут до раз1581550

Средний износ по

Способ восстановления

Количество валов

Средняя наработКоличество валов, пригодных для дальнейшей эксплуатации ка, ч ширине шпица, мм

Пр едл а г аемый

Способ1000

0,06

1000

0,15 прототип меров на 0,5-1 мм превышающий номинальный. Мехобработку после наплавки осуществляют по месту старых впадин и шпицев. Таким образом предлагаемый способ позволяет восстанавливать шпицевые валы любых типоразмеров сложной конфигурации. При этом в прикорневой зоне сохраняется основной металл, а переходная эона наплав- 1О ки находится в средней части по высоте шпица.

Использование электропластического деформирования позволяет упростить

1 техпроцесс путем исключения предварительной термической обработки детали.

Выполнение первым по ходу роликом ,d. рельефа в виде канавки округлой формы и сглаживание его вторым роликом сни-/20 жает усилия раздавливания и позволяет сформировать структуру материала в прикорневой зоне шпица с повышенными прочностными характеристиками.

Вращение вала в направлении, противо- 25 положном рабочему при обкатке роликами создают направленное перемещение металла в сторону рабочей кромки шлица, что позволяет скомпенсировать износ в прикорневой зоне с получе(нием предварительно напряженного состояния в ней.

Пример. Восстановлению подВергались шпицы червяка рулевого ме ханизма МТЗ-50 4.25 мм. Скорость вращения шлицевого вала 3 об/мин, сила тока 2 10 A ширина роликов В

12 мм, давление на ролике 150 кг, длительность импульсов тока 0,15 с, 40 пауза 0,2 с.

Таким образом, использование пред- лагаемого способа обеспечивает дли тельную работу восстановленного вала, 45 данные по предлагаемому и способу прототипу" приведены в таблице.

Таким образом, использование предлагаемого способа восстановления вала повышает долговечность работы шпицевого вала в 1,5-2 раза, обеспечивает восстановление шлицевых валов всех типоразмеров тракторов МТЗ Т-150.

Формула из о бр е тения

1. Способ восстановления шлицевор о вала, включающий предварительное деформирование выступов роликом, на ° плавку и механическую обработку, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем восстановления шлицев с односторонним износом различных типоразмеров и повышения качества за счет исключения общего нагрева вала, производят локальный нагрев зоны выступа, предварительное деформирование осуществляют в зоне локального нагрева поперек образующей вала при вращении роликов относительно вала в направлении, обеспечивающем перемещение ролика от неизношенной части выступа к изношенной.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что деформирование осуществляют двумя роликами при их перемещении относительно вала по винтовой линии с шагом, равным ширине роликов, смещенными друг относительно друга вдоль оси вала на .шаг винтовой линии, а в окружном направлео нии — на 180, при этом первый ролик выполняют с круговой образующей, а второй — с прямой °

3. Способ попп. 1 и 2, о тли ч а ю шийся тем, что деформирование осуществляют электропластическ им ме тод о м.

Составитель Н.ГрудевТехред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Редактор Ю.Середа

Подписное

Тираж 597

Заказ 2057

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ восстановления шлицевого вала Способ восстановления шлицевого вала Способ восстановления шлицевого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин с обеспечением эффекта самозатачивания их режущих кромок

Изобретение относится к ремонту и восстановлению коленчатых валов и может быть использовано на ремонтных предприятиях

Изобретение относится к литейному производству и может использоваться для герметизации деталей из магниевых сплавов после механической обработки

Изобретение относится к устройствам для извлечения и соединения запрессовкой трубчатых деталей и может быть использовано при ремонте теплообменных аппаратов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к ремонту базовых узлов крупных гидропрессов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления твердосплавных деталей

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к способам борьбы с трещинами на изделиях, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способам ремонта звеньев гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к ремонту конических резьб, в частности к ремонту замковых резьб бурильных труб

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх