Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при снижении металлоемкости. На верхнем конце наливной трубы 2 закреплен корпус 3, в котором размещен запорный клапан 5 с штоком 6, установленный в гнезде 4 с буртом 9 по периметру. Клапан 5 опирается на кольцевые выступы, образующие подклапанную полость 11, сообщающуюся с полостью трубы 2 через отверстия. Соосно с штоком 6 клапана 5 для взаимодействия с ним установлен поплавок 8, размещенный в стакане 14 с перфорированным дном 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН рц В 61 D 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10

76

1 ОСУДАРСТВЕННЫЧ1 НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4488489/27-11 (22) 29.09.88 (46) 30.07,90. Бюл. N - 28 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (72) Н.И.Бандура (53) .621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 667439, кл . В 6 1 К 11/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ

БАКОВ йАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. вспомогательных средств для обслуживания

„SU 1581630 А 1 подвижного состава. Цель иэобретенияповышение надежности в эксплуатации при спижепии металлоемкости. Иа верхнем конце наливной трубы 2 закреплен корпус 3, в котором размещен запор ный клапан 5 с штоком 6, установленный в гнезде 4 с буртом 9 по перимет» ру. Клапан 5 опирается на кольцевые выступы, образующие подклапанную полость 11, сообшающуюся с полостью трубы 2 чер э отверстия. Соосно с ш=оком 6 клапана 5 для взаимодействия с ним установлен поплавок 8, размещенный в стакане 14 с,перфорированным дном 16. 2 пл.

1581630

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вспомогательным средствам для обслуживания подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при снижении металлоемкости.

На фиг, 1 изображено устройство для заправки водой баков пассажирского вагона, разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ бака 1, в днище которого смонтирована наливная труба 2. На верхнем конце последней закреплен корпус 3 с гнездом 4, в котором установлен запорный клапан 5 со штоком 6, оканчивающимся фторопластовым наконечником 7 для взаимодействия с поплавком 8, смонтированным в баке 1 соосно штоку 6 запорного клапана 5. Гнездо 4 запорного клапана 5 снабжено по периметру буртом

9, а основание гнезда 4 образовано кольцевыми выступами 10, размещенными по окружности и образующими нодклапанную полость 11, сообщающуюся с полостью наливной трубы 2 через отверстия 12, расположенные между указанными выступами. Седло 13 запорного клапана 5 закреплено в корпусе ,3 и выполнено в виде усеченного кону са. Поплавок 8 размещен в стакане 14 открытой частью в сторону днища бака 1 и опирается на фторопластовое кольцо 15, установленное на перфорированном дне 16 стакана 14 ° Последний закреплен на наливной трубе 2.

Устройство работает следующим об» разом.

В исходном положении запорный клапан 5 находится в гнезде 4 и опирается на кольцевые выступы 10. Поплавок 8 занимает крайнее нижнее положение и опирается на кольцо 15.

Вода для заполнения бака подается из водозаправочной колонки (не показана) и по наливной трубе 2 через седло 13 поступает в бак 1. Благодаря форме седла 13 в виде усеченного конуса: направленный поток воды, отражаясь от конусной поверхности седла 13, попадает на обратный (по отношению к конусу седла) конус верх-— ней части запорного клапана 5 и при жимает его к гнезду 4.

Наличие подклапанной полости 11 и отверстий 12, сообщающих подклапанную полость с полостью наливной трубы 2, позволяет создать под клапаном давление, равное по величине давлению над клапаном при любом давлении в напорной магистрали, что при больших давлениях в напорной магистрали исключает резкое закрытие клапана и облегчает подъем запорного клапана

5 поплавком 8.!

Формула изобретения

Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона, содержащее смонтированную в баке наливную трубу, на верхнем конце которой закреплен корпус с гнездом, в котором установлен запорный клапан со штоком

40 для взаимодействия с поплавком, смонтированным в баке соосно штоку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в. эксплуатации при снижении металлоемкости, гнездо запорного клапана выполнено с бортом по периметру, а основание гнезда образовано разрезным кольце,вым выступом, ограничивающим подклапанную полость, сообщающуюся с полостью наливной трубы через радиальные прорези, а поплавок установлен в стакане с перфорированным дном, который прикреплен к наливной трубе.

При достижении определенного уровня воды в баке 1, вода через перфорированное дно 16 поступает в стакан

14, и поплавок 8 поднимается до соприкосновения с наконечником 7 штока

6. Запорный клапан 5 выходит из гнезда 4, начинает подниматься, приближаясь к седлу. 13, и перекрывает его

25 при достижении заданного уровня воды в баке 1.

По мере расхода воды поплавок 8 опускается, эапорный клапан 5 вновь занимает исходное открытое положе3О

l581633

4-A подериулщ

Составитель А.Дейнега

Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук Корректор C.черни

Заказ 2061 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию, и касается конструкции унитазов пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательным средствам обслуживания транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх