Лихтер м.и.мануйлова

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение удобства и надежности эксплуатации лихтера. Лихтер содержит корпус 1, включающий днище 5, борта и верхнюю палубу 10, образующие грузовой трюм с люком, вертикальные опорные стойки 4, связывающие днище 5 и подволок грузового трюма, а также фитинги 13. Лихтер снабжен шарнирно установленной на палубе 10 П - образной мачтой 17 с перекладиной 20. Фитинги 13 смонтированы побортно на днище 5 и подволоке грузового трюма, а также на палубе 10 в районе одной из кромок люка грузового трюма. Стойки 4 установлены внутри грузового трюма с возможностью скрепления с его фитингами. При этом мачта 17 установлена с возможностью заваливания вдоль корпуса лихтера и скрепления ее перекладины 20 с палубными фитингами 13. 7 ил.

„„5U„„1581647

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 В 63 B 35/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ- СССР (2i) 4221144/27-11 (22) 03.04.88 (46) 30.07.90. Вюл. N - 28 (75) М.И.Мануйлов (53) 629.123.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1255509, кл. В 63 В 35/28, 1985. (54) ЛИХТЕР М.И.МАНУЙЛОВА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение удобства и надежности эксплуатации лихтера. Лихтер содержит корпус

1, включающий днище 5, борта и верхнюю палубу 10, образующие грузовой трюм с люком, вертикальные опорные

2 стойки 4, связывающие днище 5 и подволок грузового трюма, а также фитинги 13. Лихтер снабжен шарнирно установленной на палубе 10 П-образной мачтой 17 с перекладиной 20, Фитинги

13 смонтированы побортно на днище 5 и подволоке грузового трюма, а также на палубе 10 в районе одной из кромок люка грузового трюма. Стойки 4 установлены внутри грузового трюма с возможностью скрепления с его фи тингами. При этом мачта 17 установлена с возможностью заваливания вдоль корпуса лихтера и скрепления ее перекладины 20 с палубными фитингами

l3. 7 ил.

1581647

Изобретение относится к судостроению, в частности лихтерам.

Цель изобретения — повьппение удобства и надежности эксплуатации лихЭ тера.

На фиг, 1 схематичности изображен лихтер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 — схема подъема лихтера, вид сбоку; на фиг, 4 - то же, план; на фиг. 5 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 6 — схема штабелирования лихтеров и контейнеров международного стандарта; на фиг, 7 .- сечение Б-Б на фиг. 1. Ь5

Лихтер содержит корпус 1, продольные связи 2, вьп олненные в виде балок углового сечения, поперечные связи в виде переборок 3, вертикальйые внутренние .связи в виде опорных стоек 4, днище 5, борта 6, торцовую кормовую оконечность 7, носовую оконечность 8 с затвором — аппарелью 9, верхнюю палубу 10, трюм 11 с закрытием, балластные отсеки 12, фитинги 13 стандартного контейнерного крепления для застропки гибких связей - стропов 14 или контейнерного захвата 15.

При этом вертикальные опорные стойки

4 скреплены с палубой 10, днищем 5 и борисовыми подкосами 16, обеспечивающими доступ к фитингам 13 для посадки на конлоки (не показано) контейнерного крепления.

Заваливаемая П-образная мачта 17 закреплена посредством шарниров 12, она содержит противовес 19 и поперечную перекладину 20, которая посредством фиксаторов (не показаны) может быть скреплена с верхними фитингами 13 и служит распоркой балкой

40 при застропке и подъеме лихтера гибкими связями 14, а при установке по-походному обеспечивает необходимый, габарит для перемещения погруженного на палубу 21 накатного груза, например автомашины 22 или контейнера типа 23.

Лихтер в самоходном варианте содержит одно или двухвальную гребную установку 24, заваливаемые газовыхлоп-50 ную трубу 25 и ходовую рубку 26, закрепленную на шарнирах 27 с возможностью ее утапливания в корпусе лихтера на уровне палубы 10 трюма 11, который имеет нижнее люковое закрытие 28, сидения 29 для пассажиров, палубные люки 30 с закрытием для личного состава. Лихтер может быть ярусно погружен на контейнеры 31 и скреплен с ними гибкими связями 32 или же на такой же лихтер °

Лихтер используется следующим образом.

Закрепленный у необорудованного берега с отдачей кормовых якорей лихтер, обеспечивает погрузку накатного груза 22 по аппарели 9, при этом мачта 17 и ходовая рубка установлены вертикально. Затем лихтер переходит к транспортному судну, у его борта заваливает мачту 17, ходовую рубку

26, газовыхлопную трубку 25, выравнивает выступающие узлы над палубой

10, затем стропами 14 или крановым захва".ом 15 застроплинают лихтер, поднимают его на борт транспортного судна, укладывают в штабель на контейнеры 31 или на аналогичный лихтер (фиг., 6).

Выгрузку лихтера осуществляют в обратном порядке, после чего на плаву устанавливают мачту 17, ходовую рубку 26, трубу 25, лихтер своим ходом отходит от борта к берегу.

Ф о р м у л а изобретения

Лихтер, содержащий корпус, включаюпдй днище, борта и палубу, образующие грузовой трюм с люком, вертикальные опорные стойки, связывающие днище и палубу, а также фитинги, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, он снабжен шарнирно установленной на палубе П-образной мачтой, упомянутые фитинги смонтированы побортно и;1 днище и палубе в районе углов проема люка, а вертикальные опорные стойки установлены внутри грузового трюма и скреплены с этими фитингами, при этом мачта установлена с возможностью заваливания вдоль корпуса лихтера и скрепления ее перекладины с палубными фитингами одной иэ с-.орон люка.

i58f647

1581647

Составитель О.Васильева

Редактор М.Келемеш Техред М.Ходанич Корректор Н.Кучерявая м

Заказ 2063 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Лихтер м.и.мануйлова Лихтер м.и.мануйлова Лихтер м.и.мануйлова Лихтер м.и.мануйлова 

 

Похожие патенты:

Лихтер // 1576416
Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам

Изобретение относится к судостроению , в частности к землесосным баржам, и направлено на повышение производительности загрузки баржи путем снижения потерь грунта при сливе избыточной воды

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавучи.м средствам, преи.мущественно лихтерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации водного транспорта , позволяет упростить конструкцию устройства для погрузки лихтеров в лихтеровоз и сократить продолжительность грузовых операций , в том числе при неблагоприятных метеоусловиях

Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного суднаплощадки на линиях с односторонней загрузкой , а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ , и позволяет упростить конструкцию судна

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх