Многопроцессная линия гальванических покрытий

 

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники. Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы гальванолинии. Линия содержит накопитель 1 подвески 2 с деталями, перестраиваемые кодировщики 3 маршрута и режимов обработки, автооператор 4, гальванические ванны 5, датчики 6 положения автооператора на линии, считывающее устройство 7 датчиков положения автооператора, декодирующее устройство 8 накопителя, моделирующее устройство 9, декодирующее устройство 10 на автооператоре, блок 11 управления автооператором, устройство 12 задания режимов на автооператоре, приемную часть 13 устройства 12 задания режима на гальванических ваннах, локальные устройства 14 управления и контроля режимов ванн, позицию разгрузки накопителя 15. Повышение производительности и надежности работы достигается введением в данную линию перестраиваемых кодировщиков маршрута и режимов обработки, декодирующих устройств накопителя, декодирующего устройства на автооператоре, устройства задания режимов на автооператоре с приемной частью на ваннах, моделирующего устройства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4497953/23-02 (22) 15.07.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (72) В,Н. Хитрун, 1Î.H. Храмов и Г.И. Бабуркин (53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1339170, кл. С 25 D 21/12, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 916616, кл. С 25 D 21/12, 1980. (54) МНОГОПРОЦЕССНАЯ ЛИНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИИ (57) Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники.Цель изобретения — повышение пройзводительности и надежности работы гальванолинии.

Линия содержит накопитель 1, подвески

2 с деталями, перестраиваемые кодировщики 3 маршрута и режимов обработки, автооператор 4, гальванические ванны

5, датчики 6 положения автооператора

„.80„„1585396 . А 1 (5))5 С 25 D 21/12

2 на линии, считывающее устройство 7 датчиков положения автооператора, декодирующее устройство 8 .накопителя, моделирующее устройство 9, декодирующее устройство 1О на автооператоре, блок 11 управления автооператором, устройство 12 задания режимов на автооператоре, приемную часть 13 устройства 12 задания режима на гальванических

1 ваннах, локальные устройства 14 управ-. ления и контроля режимов ванн, позицию 15 разгрузки накопителя. Повьппение производительности и надежности работы достигается введением в данную лип по лерестраиваемых кодировциков .. маршрута и режимов обработки, декодирующих устройств накопителя, декодирующего устройства на автооператоре, устройства задания режимов на автоопе- ратсре с прненнай частью на ваннах, моделирующего. устройства. 2 ил.

585396

11зобретение относится к оборудованию для гальванатехники и предназначено для обрабогки деталей в ль1ниях

1I0 НЕСКОЛЬКИМ з ЕХНОЛОI ИЧЕСКИМ МаРШР g5 там Одновpемее1нО пре1 вазмОжнОСTи 00—

Оаботки 1саждого технологического маршрута по индивидуаззьно задан11011 FDO— грамме Geç пред1зарительнага перепрограммирования. 10

Цель изобретения — повьппение произвОдительнасти H II IIeRHOcTH работы гальвь1ниче ской IHIIHH

Ньз фиг. 1 приведе; а структурная схема. многопроцессной линии гальвани-- 15 ческих покрытий1; на фи1 . 2 — cTрукT-ypHasI схема блока управления автооператором„

Линия содержит накопитель 1, подвески 2 с деталями, перестраиваемые кодировщики 3 маршрута и режимов обI работки, автааператор 4, гальва ическпе ваннь. 5, дат 1ики б. пспожения автооператора на JIHHHH считывающее устройства 7 датчиков положения автаопе-- 25 ратора, декодирующие устройства 8 Ilaкопитепя, моделирующее устройст:зо 9, декодирующее устройство 1О на а1зтаоператоре, блок 11 управления автооператором, устройство 12 задания режимов на автооператоре с приемной частью 13 на гальванических ваннах,, локальные устройства 14 управления и контроля режимов ванн, позицию 15 раз— грузки накопителя.

В накопителе 1 на неподвижных основаниях расположены подвески 2 с деталями, на которых закреплень-. перестраиваемые кодиравщики 3 маршрута и режимов обработки, в один ряд с га- 4g гальваническими ваннами 5. Вдоль зтого ряда расположень. ходовые пути с

I установленньп;- . на них автооператором ч (основания и ходовые пути не указаны., так как их конструкции не имеют прин- 5 цчпиальнога значения). Каждое основание (позиции) накопителя 1 и каждая. гальваническая ванна 5 снабжена датчиками б положения автаоператора на линии, а саосно с ним на автооператоре 4 закрепле110 считывающе= устройство 7 датчиков положения автооператара. На каждой позиции накопителя расположены декадирующие устройства

8 накопителя злектрически связанные

55 с моделирующим устройством 9 и образующие информационную пару с копировщиками 3., В верхней части автаопераTopà 4 расположена аналогичной конструкции декодирующее устройство 10 так, что при нахождении подвески в верхнем положении на автооператоре оно образует информационную пару с кодировщиком 3. Устройство 10 электрически соединено с блоком 11 управления, закрепленным на автооператоре

4, на котором расположено устройство

12 задания режимов, а на каждой позиции гальванических ванн 5 закреплена приемная часть 13 устройства 12 задания режимов, которая при позиционировании образует информационную пару с устройством 12.

Моделирующее устройство 9 и блок !

1 управления соединены проводной связью с помощью подвижного кабеля.

В непосредственной близости от активных гальванических ванн расположены локальные устройства 14 управления и контроля режимов активных ванн. Они соединены через устройства 12 и 13 с блоком 11 управления. Позиция 15 разгрузки накопителя расположена в линии аналогична позициям накопителя 1 и имеет свой датчик положения автооператора (не показано).

Локальные устройства „4 управления и контроля гальванических ванн пред- . ставляет собой комплект серийна выпускаемых узлов — агрегата выпрямительного "Астра-2м" ДЛЛЗ.215.000 и набора датчиков температуры, уровня из автоматической линии для производства печатных плат АГ-44,ГГИ1.2117036.

Блок управления автооператором . предназначен для осуществления совместной обработки по индивидуальным

t маршрутам и с индивидуальными режимами всех находящихся в линии гальванопокрытий подвесок. Блок управления расположен в доступном месте на автоопера. таре и представляет собой специализированную процессорную систему, дополненную командным устройством (драйвером) для формирования сигнапав управления исполнительным механизмом.

Блок управления автооператором (фиг. 2) содержит постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором хранятся все возможные для данной линии (в условиях конкретного производства) маршруты и режимы обработки подвесок, оперативно запоминающее устройство (ОЗУ) для хранения текущей информации„ устройство управления (УУ), вырабатывающее последовательность микрокаманд, многоканальный таймер (Т) 1585396 цианиравание автооператара обеспечивается совпадением датчика 6 положения и считывающего устройства l.

Декодирующее устройство 8 11а накопителе 1 расшифровывают кодеровщик .3 и передают ега в моделирующее устройство 9, которое выбйрает. позицию накопителя,.к которой направляется авто35

40 оператор 4. После позиционирования на заданной позиции накопителя 1 автооператор 4 поднимает подвеску 2 и в верхнем положении декодирующее устройство 10 ав45 таонератора расшифровывает информацию кодировщика З,последняя поступает в блок

11 управления,где записывается в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

Данные ОЗУ сравнивают с предварительна записанными в сменные ИС постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) данными о возможных в линии маршрутах и режимах обработки. Микрокомандное устройство блока управления вырабатывает последовательность команд посредством которых происходит запись в регистры и сравнение данных ОУЗ и ПЗУ, s результате чего выраоатывается кодля отсчета времени выдержки подвесок

B гальванических ваннах, устройство

V задания реэ1а1мов для локальных систем управления. ПЗУ выполнено на микросхемах К!55 РЕЗ, каждая из которых программируется для одного конкретного технологического маршрута и является сменной, Все платы (узлы) блока управ. ления соединены общей шиной (ОШ), к

10 которой подсоединяются выходы считывающих устройств датчиков переменной и позиционирования (ДП), декодирующие устройства (ДУ), Все внешние сигналы, поступающие на ОШ. имеют гальваническу1о развязку, Блок управления имеет автономный источник питания, размещенный также на автоаператоре.

Многопроцессная линия гальванопокрытий работает следующим образом. 2О

Перед началом работы в накопителе

1 в и!эаиэвольнам порядке, оэбээ csIQBJEHваемам только процессом подготовки, / устанавливаются подвески 2, кодировщики 3 которых установлены в соответствии с маршрутом следования и режима обработки их в ваннах. В дальнейшем поступление подвесок 2 в накопитель 1 происходит по мере их подготовки с размещением на освобадившуося позицию накопителя !. Автооператар 4 находится на любой позиции накопителя 1 или у л1обой гальванич- ской ванны 5, Позиыанца IErrÿ управления приводами автоопеРатop= E 4 и времязадающими устройствами бло à "!1 управления, определяется направление цвижения и номер гальванической ванны, к которой должен в соответствии с маршрутом следовать автаоператор 4, При достижении заданной ванны автооператор 4 опускает в нее подвеску 2, и начинается. отсчет времени для данной подвески. При опускании подвески 2 в активную ванну 5 устройство 12 задания режима вырабатывает числовую последовательность импульсов, содержащую информацию о реэ!аде обработки, которая фиксируется приемной частью 13 устройства 12 задания режимов и которая вырабатывает команды, поступающие в локальное устройства 14 управления и контроля реэ!а1:!аьн1, в котором осуществляется установк» и поддержание заданного режэпча.

Пас !с этого по команде с моделирующего устройс-.í» 9 автооператор 4 вновь забив»ет падвеску 2 из накопителя 1 и аналогич !о описанному переносит ее в эа:I;Eííór0 ванну линии. Так в гальвани !сскую дин11ю может быть загружено

П подвесок, обрабатываемых по "1" тсхналог11 1Bск11м маршpgта!1, Па окон!анин выдержки в какай-лпба ван !е блс к 11 управления вырабатывает команду, по которой автооператор 4 с любой !1азнции линии подъезжает к ванне, в которой окон вилась выдержка, падним»ет подгеску 2 после выдержки времени стскания, переноснг ее в следуюшую по технологическому маршруту ванну, После обработки подвески в наследующей по технологическому маршруту ганне подвеска 2 забирается автооператором 4 и переносится на позицию 15 разгрузки накопителя для демонтажа. Пос",с этого моделирующее устройство 9 при наличии подвесок в нака 1 пнтеле 1 анализирует состояние линии и выбирает оптимальный для прохожден1я 1 ри данной ситуации маршрут. Автооператору 4 выдается сигнал вызова к выбранной позиции накопителя„ подвеска им эаб!1рается и загружается в линию.

Для ручного и аварийного управления на алтооператоре закреплен пульт, соединенный с блоком 11 управления. Индикаторное табло пульта содержит информацию о текущем нахождении авто-* оператора и номере позиции, к которой он будет направлен по окончании опе.— рации в ванне или вызова. рого размещена на автооператоре, в ОЗУ занимается массив для данного маршрута и в счетчик номера операций записывается "1", свидетельствующая о на" чале технологического маршрута. Одновременно в многоканальный таймер (Т) в дополнительном коде из ОЗУ заносится время вьдержки в данной ванне, предварительно списанное из ПЗУ. При поступлении нового сигнала вызова автооператора на позицию загрузки процесс обработки информации и перемещения автооператЬра производится описанным образом, По окончании времени выдержки в одной из ванн многоканальный таймер вырабатывает команду, поступающую в устройство управления, которое в свою очередь вырабатывает ряд микрокоманд для выборки из ПЗУ, далее заносится информация, соответствующая номеру следующей по маршруту ванны, формируется команда для подъема подвески, после исполнения которой и после вьдержки на стекание производится перепись данных из ПЗУ в ОЗУ, проверяется занятость следующей по маршруту ванны, в счетчик операции данного канала заносятся еще "1", а в случае занятости дублирующей ванны дополняется число единиц, равное количеству занятых дублирующих ванн, Автооператор в этом случае перемещается в ванну, номер которой берется скорректированным по признаку дублирования.

При обработке подвески в активной ванне устройство задания режимов вырабатывает последовательность импульсов (числоимпульсный код), которая принимается его приемной частью. Эта информация передается в локальную систему управления режимами. По окончании технологического цикла для конкретной подвески вырабатывается ряд команд IIQ описанному алгоритму для транспортирования подвески на позицию выгрузки накопителя. Факт окончания технологического маршрута служит основанием для освобождения занятого им канала и последующей загрузки в линию новой подвески со своим технологичес-. ким маршрутом.

При возникновении аварийных ситуаций блок управления вырабатывает ко-. манды, блокирующие движение автооператора, а на индикаторную панель пульта ручного управления выдаются сигналы для индикации причины аварии.

7 1585396

В линии может работать несколько автооператоров. В этом случае в линии должны быть так называемые ванны передачи оснащенные специальными датчиУ

„5 ками, выдающими сигнал в блок управления соответствующего автооператора при появлении подвески в одной из ванн передачи, Автооператор, опустивший подвеску в ванну передачи, получает команду из блока управления для отгона в безопасную зону,.

Блок управления работает следующим образом.

Сигнал "Вызов" с моделирующего устройства (МУ) поступает на управляющее устройство и ПЗУ, где выбирается определенный массив. По командам с устройства управления (УУ) из ПЗУ в ОЗУ переписываются данные, содержащиеся в выбранном массиве, о номере ванны или позиции накопителя, к которым долдолжен быть направлен автооператор.

При прохождении каждой позиции (ван.ны) происходит сравнение текущего зна- 5 чения датчиков положения с заданным, При их совпадении вырабатывается команда 1 Остановка", автооператор останавливается H после этого формирует-. ся команда для вертикального привода подъема подвески. При достижении верх. него уровня на ОШ поступает сигнал с датчика верхнего положения (ДВ) который запускает счетчик времени стекания. По завершении времени стекания на ОШ поступает сигнал с декодирующе<, 35 го устройства (ДУ), содержащий информацию о номере технологического маршрута величине токовой уставки и

Ф т.д. На основании этой информации

40 формируются микрокоманды для считывания из ПЗУ адреса для автооператора и временная установка для данной . подвески. После этого производится

45 проверка на возможную занятость ван:ны, для которой предназначена подвеска. При этом учитывается наличие дублирующей ванны. Признак дублирования предварительно записан в ПЗУ, если ванны не заняты, а при начале

50 работы все ванны свободны, автооператор переносит и опускает подвеску в заданную ванну. Предварительно про.изводится проверка на правильность доставки подвески. При опускании срабатывает датчик нижнего положения и 55 по его команде и команде с датчика занятости (ДЗ), укрепленного на каждой подвеске, считывающая часть кото539á

Составитель С. Пономарев

Техред Л.Олийнык Корректор М. Пожо

Редактор М. Петрова

Заказ 2307 Тираж 552 Подписное

РчИИПИ Госуцарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

Ф

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

9. 158

Данное изобретение позволяет осуществлять загрузку линии из накопителя, в котором подвески устанавливаются в произвольном порядке перед началом работы, в отличие от известного, в котором подвески устанавливают в строго заранее запрограммированном порядке и; кроме того, данная линия повышает надежность и эффективность автоматизации производства. формула изобретения

Многопроцессная - линия гальванических покрытий, содержащая гальванические ванны, локальные устройства управления и контроля режимов гальванических ванн, автооператор с расположенными на нем блоком управления и считывающим устройством, датчики положения автооператора на линии, накопитель с подвесками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности линии, она снабжена перестраиваемьми кодировщиками маршрута и режимов обработки, декодирующими устройствами, установленными на накопителе по количеству позиций, декодирующим устройством, установленным на автооператоре, устройством задания режимов на автооператоре с приемной частью на гальванических ваннах, моделирующтм устройством, причем перестраиваемые кодировщики расположены на подвесках, выходы цекодирующего устройства на автооператоре соединены с входами блока управления, второй вход которого соединен с выходом моделирующего устройства, вход которого соединен с выходами декодирующих устройств на накопителе, выход приемной части уст20 ройства задания режимов ванны соединен с входом соответствующего локального устройства управления и контроля режимов ванн, а устройство задания режимов соединено с блоком управления.

Многопроцессная линия гальванических покрытий Многопроцессная линия гальванических покрытий Многопроцессная линия гальванических покрытий Многопроцессная линия гальванических покрытий Многопроцессная линия гальванических покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для питания ванн осталивания асимметричным и выпрямленным двухполупериодным током

Изобретение относится к электрохимии и может быть использовано для нанесения покрытий на ферромагнитные изделия

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для контроля толщины осажденного слоя металла

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники

Изобретение относится к гальванотехнологии и может быть применено для питания гальванических ванн периодическим током с обратным импульсом

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для непрерывного контроля массы осажденного в гальванической ванне металла

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления оборудованием многопроцессной линии гальванопокрытий автооператорного типа

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для питания гальванических ванн

Изобретение относится к области гальванотехники и сможет быть использовано для автоматизированного контроля рассеивающей способности электролитов, характеризующихся незначительным изменением выхода металла по току при изменении состава и режимов процесса электролиза

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх