Поршневая машина

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются поршневые машины. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования в качестве двигателя колесного транспортного средства. Для этого поршневая машина снабжена дополнительными валом 9, дополнительной обгонной муфтой 10, промежуточными зубчатыми колесами 11 и четырехзвенным механизмом 12. Дополнительный вал 9 связан с одним из приводных валов 2 и выходным валом 1 посредством соответственно четырехзвенного механизма 12 и промежуточных зубчатых колес 11, а последние связаны с дополнительным валом посредством дополнительной обгонной муфты 10. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416514/40-29 . (22) 26,04.88 (46) 15.08.90. Бюл. N 30 (72) В.В. Ячменев (53) 621.43 (088,8) (56) Патент ПНР и 113136, кл. F 01 В 9/08, 1982, (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются поршневые машины. Цель изобретения — расширение области применения

„„Я „„1585539 А1 путем обеспечения воэможности использования в качестве двигателя колесного транспортного средства. Для этого поршневая машина снабжена дополнительным валом

9, дополнительной обгонной муфтой 10, промежуточными зубчатыми колесами 11 и четырехзвенным механизмом 12, Дополнительный вал 9 связан с одним иэ приводных валов 2 и выходным валом 1 посредством соответственно четырехзвенного механизма 12 и промежуточных зубчатых . колес 11, а последние связаны с дополнительным валом посредством дополнительной обгонной муфты 10. 4 ил.

1585539

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются поршневые машины.

Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения возможности использования в качестве двигателя колесного транспортного средства, На фиг.1 представлена компоновочная схема поршневой машины в двухцилиндровом двухтактном исполнении; на фиг.2 — кинематическая схема поршневой машины в двухцилиндровом двухтактном исполнении; на фиг.3 — компоновочная схема поршневой машины B четырехтактном исполнении; на фиг.4- кинематическая схема поршневой машины в четырехцилиндровом четырехтактном исполнении.

Поршневая машина содержит выходной вал 1, приводные валы 2, цилиндры 3 с поршнями 4, связанными штоком 5, зубчатую рейку б, размещенную на штоке 5 с возможностью взаимодействия посредством зубчатых колес 7 и обгонных муфт 8, установленных на приводных валах 2, с выходным валом 1. Поршневая машина также содержит дополнительный вал 9, дополнительную обгонную муфту 10, промежуточные зубчатые колеса 11 и четырехзвенный механизм 12. При этом дополнительный вал

9 связан с одним из приводных валов 2 и выходным валом 1 посредством соответственно четырехзвенного механизма 1 и промежуточных зубчатых колес 1, при этом промежуточные зубчатые колеса 11 связаны с дополнительным валом 9 посредством дополнительной обгонной муфты 10, В четырехтактном исполнении (фиг.3 и фиг,4) поршневая машина содержит распределительный вал 13, связанный сдополнительным валом 9 посредством зубчатых колес 14, дополнительные промежуточные зубчатые колеса 15 и клапаны 16.

Кроме того, дополнительный вал 9 жестко соединен с кривошипам 17 четырехзвенного механизма 11 и снабжен храповиком 18 для ручной заводки.

Поршневая машина работает следующим образом.

Запуск поршневой машины производится вращением дополнительного вала 9 посредством храповика 18, Через четырехэвенный механизм 12, соединенный с од5 ним из приводных валов 2, передается движение поршням 4 (и дальше всей кинематической цепи до выходного вала 1), После воспламенения рабочей смеси и выхода на рабочий режим рабочие усилия

10 поршней 4 передаются на выходной вал 1 посредством описанной кинематической цепи.

Для реализации режима торможения двигателем предусмотрена односторонняя

15 обратная связь выходного вала 1 посредством промежуточных зубчатых колес 11 и обгонной муфты 10 с дополнительным валом

9..

Передаточные отношения зубчатых пе20 редач подобраны такими, что при постоянной угловой скорости дополнительного вала

9 обгонная муфта 10 прокручивается, а при уменьшении угловой скорости дополнительного вала 9 начинает его раскручивать от

25 выходного вала 1.

Формула изобретения

Поршневая машина, содержащая вы30 ходной вал, приводные валы, цилиндры с поршнями, связанными штоком, зубчатую рейку, размещенную на штоке с возможностью взаимодействия посредством зубчатых колес и обгонных муфт, установленных

35 на приводных валах, с выходным валом, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения возможности использования в качестве двигателя колесного транспортного средст40 ва, поршневая машина снабжена дополнительным валом, дополнительной обгонной муфтой, промежуточными зубчатыми колесами и четырехзвенным механизмом, при этом дополнительный вал связан с одним из

45 приводных валов и выходным валом посредством соответственно четырехзвенного механизма и промежуточных зубчатых колес, а последние связаны с дополнительным валом при помощи дополнительной обгонной

50 муфты.

1585539

Составитель А;Павлов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2314 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике перекачки и нагнетания жидкостей и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы и снизить массу поршневой машины

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала
Наверх