Способ определения коэффициента внешнего трения при пластическом деформировании материалов

 

Изобретение относится к испытанию материалов при пластическом деформировании и может быть использовано для определения коэффициента внешнего трения раската о ролики вводной роликовой арматуры прокатной клети. Целью изобретения является повышение достоверности определения коэффициента внешнего трения в вводной роликовой коробке прокатной клети. Нагретый образец раската вводят между желобчатыми роликами (с радиусами кривизны R) вводной роликовой арматуры прокатной клети, снабженными датчиком осевой нагрузки, и вращают вокруг собственной продольной оси. При достижении нулевого значения осевой нагрузки на желобчатые ролики раскат извлекают и измеряют расстояние B к от центра тяжести пластического отпечатка до плоскости, проходящей через продольную ось проката и перпендикулярной осям желобчатых роликов, а коэффициент внешнего трения определяют с учетом B к и радиуса ролика R. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

csi>s G 01 N 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f - tg (arctg — ), Ьк

R (21) 4237382/25-28 (22) 29.04.87 (46) 15.08.90. Бюл. ¹ 30 (72) P.3. Малыгин, P.M. Нуреев, В.Н. Садыков и С.Е, Якимов (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 783659,,кл. G 01 N 19/02, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЗФcDИЦИЕНТА ВНЕШНЕГО ТРЕНИЯ HPÈ ПЛАСТИЧЕСКОM ДЕФОРМИРОВАНИИ

МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к испытанию материалов при пластическом деформировании и может быть использовано для определения коэффициента внешнего трения раската о ролики вводной роликовой армаИзобретение относится к испытаниям материалов, а именно к способам испытания материалов при пластическом деформировании, и может быть использовано при определении коэффициента внешнего трения раската о ролики вводной роликовой арматуры прокатной клети.

Цель изобретения — повышение достоверности определения коэффициента внешнего трения в вводной роликовой коробке прокатной клети.

На чертеже изображена принципиальная схема осуществления предлагаемого способа.

Способосуществляютследующим обра- . зом.

Нагретый до заданной температуры образец 1 раската располагают криволиней,5U 1585732 А1 туры прокатной клети. Целью изобретения является повышение достоверности определения коэффициента внешнего трения в вводной роликовой коробке прокатной клети, Нагретый образец раската вводят между желобчатыми роликами (с радиусами кри, визны R) вводной роликовой арматуры прокатной клети, снабженными датчиком осевой нагрузки, и вращают вокруг собственной продольной оси. При достижении нулевого значения осевой нагрузки на желобчатые ролики раскат извлекают и измеряют расстояние Ьк от центра тяжести пластического отпечатка до плоскости, проходящей через продольную ось проката и перпендикулярной осям желобчатых роликов, а коэффициент внешнего трения с учетом Ьк и радиуса ролика R. 1 ил. ными поверхностями между желобами двух желобчатых роликов 2 с параллельными осями, вращают образец 1 раската до достижения нулевого осевого усилия нэ ролики 2 и образования пластических отпечатков на образце 1 раската. Извлекают образец 1 раската и замеряют расстояние от центра тяжести отпечатка до плоскости, проходящей через продольную ось образца и перпендикулярной осям желобчатых роликов 2.

Измеренное расстояние подставляют в формулу для определения коэффициента трения и находят его величину, равную где Ьк — расстояние от центра тяжести отпечатка на образце раската до плоскости, про1585732

Составитель Б.Гантимиров

Техред M,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Ревин

Заказ 2324 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ходящей через продольную ось образца и перпендикулярной осям желобчатых роликов;

R — радиус желобчатых роликов.

Пример . В качестве образцов испольэовали овальные недокаты из стали

20ХН3А, ширина образцов 13,2 мм, радиус боковых сторон сечения и радиусы желобов роликов — 17 мм, температура нагрева образца .— 1180 С.

После нагрева образец вводили между роликами, затем вращали вокруг продольной оси, регистрируя осевое усилие на ролики. При достижении нулевого значения осевого усилия вращение прекращали; а образец извлекали из роликовой коробки.

Замеряли расстояние от центра тяжести отпечатка, образовавшееся на боковой стороне образца,до плоскости, проходящей через его продольную ось и перпендикулярную осям роликов. Это расстояние Ь было равно 6,,1 мм. Коэффициент трения, определенЬк ный по формуле f = tg (arctg — ), равен

0,38.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента внешнего трения при пластическом деформировании материалов, заключающийся в том, что вводят в контакт образец с контробразцом, вращают образец вокруг его продольной оси, измеряют силу сопротивления

5 перемещению образца и определяют коэффициент внешнего трения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения достоверности определения коэффициента внешнего трения в вводной роликовой ко10 робке прокатной клети, предварительно разогревают образец, используют контробраэец в виде .двух желобчатых роликов с параллельными осями и радиусами R, равными радиусам кривизны боковых поверх15 ностей образца, образец располагают криволинейными поверхностями между желобами роликов, вращение образца осуществляют до достижения нулевого осевого усилия на ролики и образования пластиче20 ских отпечатков, измеряют расстояние Ьк от центра тяжести одного из отпечатков до плоскости, проходящей через продольную ось образца и перпендикулярной осям желобчатых роликов, а коэффициент f внешне25 ro трения определяют по формуле

f tg (агсэ п — ), ba

Способ определения коэффициента внешнего трения при пластическом деформировании материалов Способ определения коэффициента внешнего трения при пластическом деформировании материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к машино-и приборостроению, а именно к методам триботехнических испытаний смазочных материалов для узлов трения

Изобретение относится к абразивной обработке, может быть использовано для определения полирующей способности полировальных подложек и порошков

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано при испытании приборов и машин

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет определить трибологические свойства нежестких пористых материалов

Изобретение относится к испытаниям свойств сыпучего материала, в частности к определению угла внутреннего трения сыпучего материала

Изобретение относится к технике для экспериментального определения триботехнических характеристик материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения коэффициента трения

Изобретение относится к технике исследования контактных параметров шероховатых тел, а именно к способам определения фактической площади контакта твердых тел при их взаимном перемещении

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх