Борт забойного конвейера

 

Изобретение относится к шахтным конвейерам и может быть использовано в угольной и сланцевой промышленности. Цель - повышение надежности работы конвейера за счет увеличения жесткости и исключения заштыбовки. Борт забойного конвейера включает желоб 1 для размещения траковых цепей, расположенный под желобом 1 отсек для электрокабелей и шлангов. Желоб 1 оборудован двумя угловыми профилями с продольным пазом 2. Вдоль паза 2 с наклоном в завальную сторону установлена дополнительная стенка (С) 4. К нижней части желоба 1 прикреплен посредством пальцев кожух 6. Последний выполнен с С 8, которая с С 4 образует единую наклонную плоскость с возможностью полного перекрытия С для электрокабелей и шлангов. С завальной стороны желоб 1 имеет две жестко прикрепленные планки 10 со сквозными соосными отверстиями 11, служащими для крепления гидромагистрали механизированной крепи. При работе конвейера накапливающийся в желобе 1 штыб просыпается через паз 2 на наклонную поверхность, образованную С 4 и 8, обеспечивая саморасштыбовку борта. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4447476/27-03 (22) 24.06.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт. угольного машиностроения «Гипроуглемаш» (72) В. Д. Перский, 1О. Г. Аксенов, Н. П. Бабенко, Г. В. Высоцкий, С. И. Обоскалов и И. Б. Рабинович (53) 622.647.5.621.867.133 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 337537, кл. Е 21 f 13/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 436151, кл. Е 21 С 27/32, 1972 . (54) БОРТ ЗАБОЙНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к шахтным конвейерам и м. б. использовано в угольной и сланцевой промышленности. Цель— повышение надежности работы конвейера за счет увеличения жесткости и исключения заштыбовки. Борт забойного конвейера

„„SU„„1587188 А 1 (51)5 Е 21 С 27 00 Е 21 F 13 08

2 включает желоб 1 для размещения траковых цепей, расположенный под желобом 1 отсек для электрокабелей и шлангов.

Желоб 1 оборудован двумя угловыми профилями с продольным пазом 2. Вдоль паза 2 с наклоном в завальную сторону установлена дополнительная стенка (С) 4.

К нижней части желоба, I прикреплен посредством пальцев кожух 6. Последни и выполнен с С 8, которая с С 4 образует единую наклонную плоскость с возможностью полного перекрытия С для электрокабелей и шлангов. С завальной стороны желоб 1 имеет две жестко прикрепленные планки 10 со сквозными соосными отверстиями 11, служащими для крепления гидромагистрали механизи рова нной крепи. При работе конвейера накапливающийся в желобе 1 штыб просыпается через паз 2 на наклонную поверхность, образованную С 4 и 8, обеспечивая саморасштыбовку борта. 3 ил.

1587188

Изобретение относится к шахтным конвейерам и может быть использовано в угольной и сланцевой промышленности. !

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера за счет увеличения жесткости и исключения заштыбовки.

На фиг. 1 изображен борт конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Борт забойного конвейера содержит жеоб 1, оборудованный двумя угловыми рофилями с продольным пазом 2 между ими, предназначенным для пропуска штыа, расположенный под желобом 1 отсек для лектрокабелей и шлангов, разделенный по лине борта фасонными ребрами 3. Вдоль аза 2 с наклоном в завальную сторону 1становлена дополнительная стенка 4. К ижней части желоба посредством пальев 5 прикреплен кожух 6 шплинтами 7. ожух 6 выполнен со стенкой 8, которая месте с дополнительной стенкой 4 обрауют единую наклонную плоскость с возможностью полного перекрытия стенки для лектрокабелей и шлангов. Также имеются оковые стенки 9, скрепленные с кожухом 6 пальцами 5.

С завальной стороны желоб 1 имеет две жестко прикрепленные планки 10 со сквозными соосными отверстиями 11, служащими для крепления гидромагистрали механизированной крепи. Нижняя часть борта представляет собой монолитную конструкцию, посредством которой через кронштейны 12 борт присоединяется к рештаку забойного конвейера, а с другой стороны посредством фланца 13 соединяется с механизированной крепыш. На фиг. 2 контуры гидромагистрали механизированной крепи, электрокабелей и шлангов орошения, а также рештака забойного конвейера в поперечном сечении показаны тонкими линиями.

Угол наклона дополнительной стенки и стенки кожуха выполнен равным pi=50, большим угла естественного откоса транспортируемого полезного ископаемого, в частности каменного угля, в движении

=0,7 гр=0,7 30 =21, где у — угол естественного откоса каменного угля в состоянии движения; cp — угол естественного откоса каменного угля в состоянии покоя (р=30 — 45). Это обеспечивает про15 сыпание через паз 2 накапливающегося в желобе штыба на наклонную плоскость, образованную стенками 4 и 8, обеспечивая тем самым саморасштыбовку борта.

Формула изобретения

Борт забойного конвейера, включающий желоб для размещения траковых цепей кабелеукладчика, отсек для электрокабелей и шлангов и элементы крепления, отли25 чающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе конвейера за счет увеличения жесткости и исключения заштыбовки, желоб выполнен с дополнительной стенкой и кожухом со стенкой и имеет продольный паз, вдоль которого закреплена дополнительная стенка, установленная с наклоном в завальную сторону, причем кожух со стенкой прикреплен к нижней части желоба посредством пальцев, а дополнительная стенка и стенка кожуха образуют единую наклонную плоскость с возможностью полного перекрытия отсека для электрокабелей и шлангов.

1587188

Сост а в и тел ь Л. Я рошу к

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2405 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская на 6., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOl

Борт забойного конвейера Борт забойного конвейера Борт забойного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в механизированных комплексах, обрабатывающих мощные пласты угля

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для передвижки горных механизмов по штрекам

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых и может быть использовано в механизированных крепях

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в механизированных комплексах, обрабатывающих мощные пласты угля

Изобретение относится к механизированным крепям, предназначенным для разработки крутых и наклонных пластов угля длинными столбами по простиранию с закладкой выработанного пространства твердеющими смесями

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при обработке пластовых месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к подземной разработке угольных месторождений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при выемке полезного ископаемого, залегающего в пластах с неустойчивой кровлей при наличии отжима из забоя

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям очистных забоев

Изобретение относится к средствам механизации для крепления очистного забоя

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в механизированных комплексах, обрабатывающих мощные пласты угля
Наверх