Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для скоростных приводов машин повышенной нагрузочной способности. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности механизма за счет компенсации неточностей изготовления. Механизм свободного хода состоит из звездочки 1, обоймы 2 и размещенных между ними роликов 3. Ролики 3 заключены в сепаратор, состоящий из боковых колец 4 и 5. Сепаратор подпружинен относительно звездочки 1 кольцевой пружиной. В сепаратор встроены компенсаторы неточностей изготовления в виде перемычек (П) 7, установленных на осях 6. П 7 подпружинены относительно сепаратора пружинами 8. В боковых кольцах 4 и 5 выполнены пазы, которые ограничивают окружное перемещение П 7 относительно осей 6. П 7 под действием пружин 8 поджимают ролики 3 в начальный момент заклинивания к обойме 2 и звездочке 1, компенсируя неточности изготовления рабочих поверхностей звездочки 1, обоймы 2 и роликов 3. Это исключает перегрузку механизма, повышает его нагрузочную способность,надежность и долговечность. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435293/31-27 (22) 01.06.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносо ва (72) И. Ф. Сорока и С. A. Ромашкевич (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 503064, кл. F 16 D 41/02, 1973. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для скоростных приводов машин повышенной нагрузочкой способности. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности механизма за счет компенсации неточностей изготовления. Механизм свободного хода состоит из звездочки 1, обоймы 2

„„ЯЦ„„1587253 A 1

2 и размещенных между ними роликов 3. Ролики 3 заключены в сепаратор, состоящий из боковых колец 4 и 5. Сепаратор подпружинен относительно звездочки 1 кольцевой пружиной. В сепаратор встроены компенсаторы неточностей изготовления в виде перемычек (П) 7, установленных на осях 6. П 7 подпружинены относительно сепаратора пружинами 8. В боковых кольцах 4 и 5 выполнены пазы, которые ограничивают окружное перемещение П 7 относительно осей 6. П 7 под действием пружин 8 поджимают ролики 3 в начальный момент заклинивания к обойме 2 и звездочке 1, компенсируя неточности изготовления рабочих поверхностей звездочки 1, обоймы 2 и роликов 3. Это исключает перегрузку механизма, повышает его нагрузочную способность, надежность и долговечность. 4 ил. помощью подпружиненных перемычек контак не получают.

При расклинивании MCX все ролики перемещаются в широкую часть клинового пространства, воздействуя на перемычки.

При этом перемычки, повернутые на угол, поворачиваются по часовой стрелке до упора в боковые поверхности 14 пазов. В результате после расклинивания МСХ в начальный период свободного хода все перемычки занимают одинаковое положение, когда они упираются гранями в боковые поверхности 14 пазов и в дальнейшем период свободного хода протекает под воздействием основной кольцевой пружины 9 (фиг. 3) на систему сепаратора с роликами. 15

Таким образом, перемычки 7 с пружинами 8 обеспечивают одновременный контакт всех роликов в начальный момент заклинивания, что исключает перегрузку МСХ и повышает его нагрузочную способность.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, состоящий из обоймы, звездочки, размещенных между ними роликов, заключенных в сепаратора, поджатом в окружном направлении колЪцевой пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, надежности и долговечности за счет компенсации неточностей изготовления, сепаратор выполнен в виде двух соосных колец с пазами, соединенных между собой осями, и перемы чек, подпружиненных относительно колец и шарнирно установленных на осях с возможностью поворота и взаимодействия со стенками пазов.

1587253 б-б -8

1

Составитель В. Разоренов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2408 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода без дополнительной подачи рабочей жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных быстроходных передачах одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки на ведущие мосты детских и подростковых велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для передачи движения в одном направлении в механизмах импульсных подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексной гидропередаче трактора Т-130

Муфта // 1497411
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, например в сверлящих керноотборниках для плавного включения электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к механизмам передачи вращения, и может быть использовано в автоматических силовых приводах машинных агрегатов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, автоматических роторных линиях, в автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх