Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Входящий в состав системы кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства состоит из корпуса 1, в котором установлен резьбовой стакан 2 с управляющей пружиной 3 и ручкой 4, блокировочной 5 и уравнительной 6 перегородками, образующими уравнительную полость 7. Кроме того, в состав крана входят двухседельчатый питательный клапан 8, переключательный поршень 11, клапан 15 прямого отпуска тормоза. Система включает в себя также датчик 16 первой ступени торможения, редукционные датчики 18, 19 и 20 последующих ступеней торможения, электропневматические клапаны 24, 25, 26 и 27, редуктор 28 первой ступени торможения и редукторы 30, 31 и 32 последующих ступеней торможения. 1 ил.

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО(ИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) q Б 60 Т 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293462/25-11 (22) 04.08.87 (46)30.12.89. Бал. )1 - 48 (75) Г.Ф. Чекин (53) 625.2 †5-52.527(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

1(1303463, кл. Б 60 Т 13/бй, 1985. (54) CHCTEMA УПРЛБЛЕНИЯ ВСПО!1ОГЛТЕЛЬНЫК1 ТОРИОЗЛ)(И МЛГЗНОДОРОИ101Т) ТЯГОВОГО СРЕДСТВЛ (57) Изобретение относится к железно— дорожному транспорту. Цель изобрете—

o .)ÿ — повышение безопасности движения.

Входящий в состав системы кран вспомогатель но го тормоз а желе э подорожного тягового средства состоит иэ корпуса

1, B котором установлен резьбовой стакан " с управляющей пружиной 3 и ру )кой 4, блокироночной 5 и уравнительной 6 перегородками, образующими уравнительную полость 7. Кроме того, в состав крана входят двухседельчатый шггательный клапан 8, переключательный поршень 11, клапан 15 прямого отпуска гармоза. Система включает в себя также датчик 16 первой ступени торможения, редукционные датчики 18, 1532387

19 и 20 последующих ступеней торможения, зле ктропневиатическне клапаны

24,25,26 и 27, редуктор 28 первой

Изобретение относи ся к железHo дорожному транс орту. 10

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На чертеже изображена принципиальная схема крана системы вспомогательного тормоза железнодорожноro тягового средства.

Кран системы вспомогательного тормоза на каждом звене содержит корпус

1, в которои установлен резьбовой стакан 2 с управляющей пружиной 3 и ручкой 4, блокировочную 5 и уравнительную 6 подвижные перегородки, образующие между собой уравнительную по- с полость 7, двухседельчатый питательный клапан 8, который сообщает кана— лом 9 тормозные цилиндры (ТЦ) с напорной магистралью 10 и атмосферой.

Переключательный поршень 11 разделяет полости 12 и 13, которые сообщены между собой, с уравнительной полостью 7 и каналом 14 с воздухораспределителем (HP). В корпус 1 встроен клапан 15 независимого отпуска. К гориозныи цилиндрам клналом 9 подключены датчик 16 первой ступени торможенил с контактами 1i и редукционные.

35 датчики 18 — 20 последующих ступе ний торможения с контактами 21 — 23, которые регулируются на срабатывание соответственно на две, три и четыре атмосферы.

Кроме того, система включает электропневматические клапаны 24 — 27, редуктор 28 первой ступени торможения, который через электропневматиче ский клапан 24 и переключательный клапан

29 подключен к каналу 14 совместно с воздухораспределителем, редукторы

30 — 32 последующих ступеней торможения, которые последовательно через электропневматические клапаны 27 и

26 подключены к полостям 33 и 34 регулировочных пружин, а через клапан

25 к полости 35 регулировочной пружины редуктора 28 первой ступени тормоз (( жения. Последний при включении последовательно со всеми редукторами последующих ступеней торможения создает в уравнительной полости 7 и ссответстступени т< рможения и редукторы 30, 31 и 32 по<ледующих ступеней торможе гия . 1 ил. веннс в ториозньгх цилиндрах четыре атмосферы давления воздуха.

Элеиенгы, составляющие систему, размещенные на разных звеньях тягового средства, взаимосвязаны между собой по электрическим цепям от датчиков давления на одном звене тягового средства к электропневматическим клапанам и сигнальным лампам 36 отпуска тор сзл другого звена тягового средства. При управлении вспомогательными тормоза ми соединенных звеньев тяговых средств воздухораспределитель ведомого звена тягового средства предварительно отключается.

В поездном положении ручки 4 кранл уирлвляющая пружина 3 находится в свободном состоянии и на подвижные перегородки 5 и 6 не действует. Тормозные цилиндры каналами 9 через питательные клапаны 8 сообщены с а-.иосферой. Для торможения вспомогательными тормоз аии седине нных з ве н ьев средств ручку 4 на ведущем звене A тягового средстг;л устанавливают в одно иэ тормозных положений, например первое. При это. пружина 3 сжимается, действуя нл подвижные перегородки 5 и б, которые открывают двухседельчатый питательный клапан 8. Последним р;.зобщаются тормозные цилиндры с атмосферой (ЛТ) и каналом. 9 сообщаются с напорной магистралью 10. В тормозных цилиндрах устанавливается давление, coo rBeòñòâóþöåå первой ступени торможения (1 AT), от которого срабатывает датчик 16 первой ступени торможения и через контакты 17 поснпает сигнал по каналам блоков 37 и 38 систеMbI на электропневиатический клапан

24 крана вспомогательного тормоза ведомого звена Б тягового средства.

Электропневматический клапан 24 звена Б включается и сообщает редук тор 28 на звене Б через переключательный клапан 29 с каналом 14, с полостяии 13 и 12 и уравнительной полостью

7,крана нл звене Б, В этой уравнительной полости 7 устанавливается давление воздуха на величину регулировки

5 15323 ред.) -<.,рл 28 э«енл h, например, в одну лтмосферу. Уран(и(те.li.нля 1(e;)e roр )дкл 6 откры«ае l tt t(t àòåëb.ibt((клапан

8 н B тс рмоз (ых цн п((дрлх tÿ з«еlк Б

5 и» нлпорно((млгистрлли 10 по каналу

9 устлнл«лнваетсл соответствующее давление. Г1ри этом срлблты«лет датчик 16 давления первой ступени торможе((ия, от (соторого пэ каналам от б н кл 38 к

10 блоку 37 поступает сигнал на сигнал нук) ламп" 36 звена Л, л(OBOI, средс,— ва, загорание. 1

Дпя произ«с)дства дальнейшей ступени торможения ручка 4 нл «едущем

3Ве (5e Л уcTB((л «лн «ле ет, 1 Bo BT )p(е пс) ложение . При э o((B уралнитель:(ой полости 7 or пр5)ки(5ь(3 it соотве (c (ieii 26

Ни В ТОРМОЗ НЫХ I (5(J(H)(JJ!) cLХ От (СЛ ЛП IЛ

8 3«eHF((тягnBC I c;)!- д Гвл )Jc i;ii(г(Г лил ается (а«ление «,ве лтмо с,,;. ры, от которого ".рабат(11):)е(отрегулиров (t.ный

1(л ..)то длв;(ен() ",Bг н(к 18 длглсни. и 25 чер . контакты 21 по клнл)(ам or блока 37 к блоку 38 посылает сигнал ((а электропневмэтический клапан 25 звена Б) ° 1<лапа() 25 сообя(лет редук rop 3G последующей ступени торможе((ня с и лостью 35 регулируюшей гру.J(tt!! р(дукторл 28 первой ступе(tt rop!(Oæet!)!ë, ко, ОГ)ый (lод деЙствиеit ус((11((я с1)о Й пружины и ((лвления во.)духа нл сгn поршень от рс дук горл 30 уста((а вл:(влет в уравнитель;(ой полости 7 давление воздуха " "две атмосферы, а клапан 8— соответствующее дл«Jie(иte B тормозни- .х цилиндрах эленa Е).

Последующи" ступени торможен()я производятся аналогичным Образс. От датчиков 22 и 23 нл звене Л прн создании давления B тормозных цилиндрах три и четыре а."мосферы з«ена A. От датчиков 22 и 23 получлют сигналы злектропневматические «ллнлны 26 и

27 нл звене Б, котор;,(е:(с..;)с)п) лют к полостям 33 и ЗА) регулировочных пружин редукторы 31 и 32 последую. "„ tx ступеней то()мо)сев((я. Последние Boçäåé- 5О ствуют друг на друга по возрастающей и совместно с редуктором 28 первой ступени торможения созда(()т суммарное д.-:вленне B четыре атмосферы в урл« н((тельной полост((7 кроил и в тормоз55 ных цилиндрах зве((л Б.

Для отпуска вспомоглгельных тормо1 зов полного или частичного, ) ручка 4 нл звене Л устанавливается н одно иэ (рс)((е)(су i очных или поездное полс)же ние .

При этс"1 стлклн 2 выворл (ивлетс я и ослабляет или прекращает деист«ие нл

i пружину 3, л она — на подвижные перего(н)дки 5 it 6. Подвижная перегородка

6 под действием давления воздуха в гормоэных цилиндрах снизу поднимается и тop)(OB(tb(e цилиндры звена Л каналом

9 )(ерз питательный кллглн S сообщаю (сл: лтмосферой, При этом датчики

20, 19, 18 и 16 по мере паде(,ия давления в тормозных цилиндрах звена Л лс)еле) л«лтельн() (ес)в(ручка 4 не была

Г з,аде р.::,:лн 1 в ОднОм иэ промежуто (иых положений) отключаются и контактами

23, 22, 21 и 17 рл ры«лют цен,l между блоклмн 37 и 38, которые последовательно снимают сигналы, а затем и (и(та):ие звена Б с )ле ктропневматичес«их клапанов 27 — 24. Последние после дов лтельно сообщают по)(ост и 3 3 — 35 регул((роно)(ных пру)(син редукторов

32 — ЗО последующих ступеней с атмс— сфе рой и так(5)5 образ ом прекращают их действ((е друг на друга.

11оследним отключается (е сл((ручка

4 устанавливается в поездное положе. но) электропневматический клапан 24 и через него переключательньп» клапан

29 1:лнллом . 4 сообщает с атмосферой полос и 12 и 3 и уравнительную полость 7 крана нл звене Б. Через питательtlb((t пвухседс льчлть((5 клапан 8 сообщаются с атмосферой тормозные цили((дры эвс.нл Б. При полном отпуске вспомогательных тормозов датчик 18 звена f) разрывает цепь на сигнальную лампу 36 звена Л, затухл»ие которой указывает на отпуск вспомогательного тормоза звена Б.

Когда производится торможение составл от поездного крана машиниста, сжаты(1 воздух от воздухораспределителл автомат(5(еского тормоза звена Л через переключлтельный клапан 29 по клнлл 1 1 пос гупает в полос ги 13 и 12 и у ав!(lтельную полость 7. Переключате)и. 1 поршень 11 остается в нижнем поло((к) .. Уравнительная перегородка

6 под . чствием давления воздуха от

Bo«,, .".определителя в полости 7 опус.(. (ся и открывает питательный клал а(1 8 через которьп(наполняются ; Ормс)эные цилиндры звена Л давлением воздуха, равным устанлвливлемому воэдухораспределителем в полости 7 . При этом датчики 16, 18, 19 и 20 тлк же, KBK и при управлении краном от управ1532381 звене

Составитель С. Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор С. Некмар

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 ляющей пружины 3 ручкой 4, в зависимости от созданного в тормозных цилиндрах давления воздуха от воэдухораспределителя включаются и подают сигнал на электропневматические клапаны 24 и 25,26 и 27 крана звена Б, ко- торые подключают редукторы 28,30,31 и

32 на уравнительную полость 7 крана.

Последний через питательный клапан 8 создает в тормозных цилиндрах звена Б соответствующее давление воздуха тормозных цилиндров звена А. Датчик 16 крана звена Б подает сигнал на сигнальную лампу 36 на звене А о действии на нем тормоза.

Если в процессе торможения поезда потребуется отпустить вспомогательные тормоза соединенных тяговых средств, на звене A производится нажатие ручкой 4 на клапан 15 независимого отпуска, при котором осуществляется выпуск воздуха в атмосферу из полости

13 и уравнительной полости 7 и соответственно краном иэ тормозных цилиндров. При этом датчики 20,19,18 и

16 снимают поочередно в зависимости от глубины отпуска сигналы с электропневматических клапанов 26,27, 25 и

24 звена Б средства, а они отключакл 30 редукторы 32,31,30 и 28 и через переключательный клапан 29 сообщают полости 13 и 12 и уравнительную полость 7 на звене Б с атмосферой. При этом сообщаются с атмосферой тормозные ци35 линдры. Датчик 16 подает сигнал на сигнальную лампу 36 звена А об отпуске тормоза звена Б.

Работа кранов и управление ими вспомогательными тормозами как с од- 40 ного, так и с другого звена тягового средства производятся аналогичным образом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного

45 тягового средства, состоящего из нескольких звеньев, содержащая на каждом звене кран вспомогательно|о тормоза, в корпусе которого установлен реэьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной, воздействующей через опорную шайбу на блокировочную и уравнительную перегородки, между которыми образована уравнительная полость, сообщенная посредством клапанного устройства, имеющего переключательньп| поршень и переключательный клапан, с выходом воздухораспределителя автоматического тормоза и через электропневматический клапан с питающей магистралью, подключенного посредством питательного клапана, управляемого уравнительной перегородкой, к магистрали тормозных цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения, кран вспомогательного тормоза каждого звена снабжен датчиком давления в магистрали тормозных цилиндров и редуктором, посредством которого электропневматический клапан подключен к питающей магистрали, при ! этом датчик давления на одном звене выполнен с электрическими контактаии, включенными в цепь питания электропневматического клапана на другом

2.Системапоп.!,отлича ю щ а я с я тем, что она снабжена до- полнительными датчиками давления, электропневматическими клапанами и редукторами по числу дополнительных ступеней торможения, при этом выход каждого дополнительного редуктора подключен через соответствующий электропневматический клапан к полости регулировоч ной пружины редуктора предыдущей ступени торможения.

Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электронным системам управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автотракторных средств

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх