Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности путем исключения использования дополнительных источников энергии. Магистраль 14 главного тормозного цилиндра 15 через золотник 11 подключена к силовому цилиндру 1, в шток 4 которого упирается педаль 5. При повышении давления до установленной величины золотник 11 запирает цилиндр 1, что предотвращает дальнейшее перемещение педали 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4605605/31-11 (22) 14.11.88 (46) 30.08.90. Вюл. № 32 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. П. Лобах, В. А. Ким и И. Л, Трофименко (53) 629.1 13=59 {088.8) (56) Авторское свидетельс гво СССР № 1057350, кл. B 60 Т !7/22, 1982.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении при исследовании тормозных систем.

Целью изобретения является повышение экономичности путем исключения использования дополнительных источников энергии.

На фиг. 1 представлена схема устройства для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре; на фиг. 2— золотниковый узел запорного механизма устройства.

Ограничитель давления состоит из силового цилиндра 1 с поршнем 2, пружиной 3 и штоком 4, упирающимся одним концом в педаль 5 тормоза. Надпоршневое пространство силового цилиндра 1 сообщается через трубопровод 6, выходной 7 и входной 8 каналы запорного механизма 9, отверстие 10 золотника 11, паз 12 и трубопровод 13 с магистралью 14 главного тормозного цилиндра 15.

Золотник 11 и поршень 16 запорного механизма 9 соединены между собои с помощью штока 17, имеющего резьбовую часть, вворачиваемую в золотник 11, Трубопровод 18 сообщает магистраль 14 с надпоршиевым пространством запорного механиз„„Я0„„1588603 А 1 (51)5 В 60 Т 17/22 G 01 1 23/о8

2 (54) УСТРО! !СТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ КОНТУРЕ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение экономичности путем исключения использования дополнительных источников энергии. Магистраль !4 главного тормозного цилиндра 15 через золотник 11 подключена к силовому цилиндру 1, в шток 4 которого упирается педаль 5. При повышении давления до установленной величины золотник ll запирает цилиндр 1, что предотвращает дальнейшее перемещение педали 5. 2 ил. ма 9. Рабочая пружина 19 установлена между поршнем 16 и регулировочными прокладками 20. Отверстие 21 сообщает полость рабочей пружины 12 с атмосферой. Отверстие

22 предназначено для соединения полости золотника 11 с атмосферой и регулировки положения его посредством паза 23 и резьбовой части штока 17. Манометр 24 позволяет определить давление в гидроприводе.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 5 тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра 15 по магистрали 14 поступает к тормозам, а по магистрали 18 в надпоршневое пространство запорного механизма 9.

При этом поршень 16, шток 17 и золотник 11 запорного механизма 9. сжимая рабочую пружину 19, перемещаются вправо (по схеме) . Одновременно жидкость из надпоршневого пространства силового цилиндра 1 под воздействием усилия, передаваемого от педали 5 тормоза через шток 4 на поршень 2, подается через трубопровод б, выходной канал 7, паз 12, отверс тие 10, входной канал 8, трубопровод 13 в магистраль 14. Перемещенис

1588603

Формула изобретения кп ор

Ф08. 2

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2508 Тираж 4! 6 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 поршня 2 влево (по схеме), а значит, и педали 5 тормоза будет осуществляться до тех пор, пока вследствие перемещения поршня 16, а значит, и золотника 1! вправо (по схеме) не перекроется отверстие 10. В этом случае давление в магистрали 14, трубопроводах 13 и 18 и надпоршневом пространстве запорного механизма 9 станет одинаковым и постоянным, а перемещение влево (по схеме) педали 5 тормоза прекратится.

При растормаживании рабочая пружина 19 разжимается, вытесняя жидкость из надпоршневого пространства запорного механизма 9 в магистраль 14 и далее в главный тормозной цилиндр 15. Одновременно перемещается влево (по схеме) золотник ll, сообщая выходной 7 и входной 8 каналы между собой, вследствие чего жидкость из магистрали 14 поступает в силовой цилиндр I, перемещая поршень 2 и шток 4 вправо (по схеме) и сжимая пружину 3.

Регулировка ограничителя на давление жидкости, определяемое расчетным или экспериментальным путем и соответствующее требуемому усилию нажатия на педаль 5 тормоза, производится путем поворота золотника 11 на резьбовой части штока 17 с помощью отвертки, вставляемой через отверстие 22 в паз 23 золотника 11, и контролируется по манометру 24. Регулировочные прокладки 20 предназначены для предварительной настройки ограничителя давления в случае невозможности выполнения регулировки поворотом золотника 1!.

Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре, содержащее цилиндр с поршнем, шток которого установлен в кинематическом замыкании с тормозной педалью управления главным тормозным цилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем исключения использования дополнительных источников энергии, оно снабжено гидрзуправляемым золотниковым отсечным клапаном с регулированным порогом срабатывания, посредством которого бесштоковая полость цилиндра подключена к тормозному контуру, к которому также подключе1;а управляющая полость клапана, а шток цилиндра уперт в тыльную сторону педали.

Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов определения мест повреждения тормозной магистрали поезда в случаях перекрытия тормозных кранов и закупорки трубопроводов

Изобретение относится к области тормозной техники железнодорожного подвижного состава, а именно, к способам контроля пневматической тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к диагностике технического состояния автотранспортных средств с пневматическим приводом тормозов, в частности к методам стендовой проверки эффективности тормозных систем в эксплуатации, например, в троллейбусных парках

Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобилей

Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх