Способ определения коэффициента трения (сцепления) пары канат-футеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки

 

Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение экономичности за счет обеспечения сохранности футеровки, а также снижение трудоемкости. Под частью канатов на футеровке размещают прокладки. Осуществляют вращение шкива. Измеряют натяжения в набегающих и сбегающих ветвях остальных канатов, по которым судят о коэффициенте трения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111

Щ)5 G 01 N 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4465140/25-28 (22) 31 .05.88 (46) 30.08.90. Бюл. Р 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.N.Ôåäîðoâà (72) М.А.Гольдин (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1376009, кл. С 01 N 19/02, !985. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ (СЦЕПЛЕНИЯ) ПАРЫ КАНАТ вЂ” ФУТЕИзобретение относится к трибологии и может быть использовано для контроля работоспособности футеровки при:водного шкива шахтной подъемной установки, Цель изобретения — повышение экономичности способа за счет обеспечения сохранности футеровки, а также снижение трудоемкости, На чертеже изображена обечайка шкива, поперечное сечение.

Способ осуществляют следующим образом.

Сосуды подъемной установки устанавливают наперевес. На дно части (50-757) канавок футеровки 1 приводного шкива 2, под канаты 3 (например, с порядковыми номерами 2 и. 3) навивают гибкие полосы 4 с высоким коэффициентом трения, Концы полос завязками 5 крепят к болтам 6 крепежных колодок, РОВКА ПРИВОДНОГО ШКИВА И1ОГОКАНАТНОИ

ПОДЬЕИНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение экономичности за счет обеспечения сохранности футеровки, а также снижение трудоемкости. Под частью канатов на футеровке размещают прокладки. Осуществляют вращение шкива, Измеряют натяжения в набегающих и сбегающих ветвях остальных канатов, J по которым судят о коэффициенте трения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил..

Затем осуществляют вращение шкива, вызывая увеличение натяжения сбегающих и уменьшение натяжения набегающих ветвей канатов Р l и Р 4. После совершения нескольких оборотов шкива определяют натяжения в набегаю( щих и сбегающих ветвях канатов Р 1 и 11 - 4 и по формуле Эйлера рассчитывают реализованный коэффициент трения, если произошло проскальзывание канатов, Целесообразно использование для определения натяжения каната измерения времени прохождения волн поперечных колебаний по канату. В этом случае коэффициент f трения может быть рассчитан по формуле

1-с((0с(-й .) + a3

f - 1п — — ---(-. -сл-- —— (Ь ((p р-() 1 где a/ — угол охвата канатом шкива, Раде

1589150

1. и 1- - путь прохождения волн поперечных колебаний канатов по сбегающей и набегающей вет| вям канатау м1

l6Lg 161.н а а

/3с, Кем i к1 2 Ф

С М;

-; ускорение свободного падения1 .

10 время прохождения волн поперечных колебаний по сбегающей и набегающей ветвям

i-ro каната, с; вес 1 м головного каната, кгс.

Составитель И.Солдатенков

1, едактор А.Ревин Техред Л.Сердюкова Корректор M,Êó÷åðÿaàÿ

Заказ 2535 .Тираж 487 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобре тения

1. Способ определения коэффициента трения (сцепления ) пары канат — 20 фуТеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки, заключающийся в том, что изменяют радиусы навивЫи канатов на шкиве, осуществляют вращение шкива, контролируют отсутствие проскальзывания канатов по футеровке и измеряют натяжения в набегаю.щих и сбегающих ветвях канатов, по которым судят о коэффициенте трения (сцепления ),.отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения сохранности футеровки, изменение радиусов навивки канатов на шкиве осуществляют путем размещения между частью канатов и футеровкой прокладок, а измерение натяжений в ветвях осуществляют для остальных канатов.

2. Способ по п,l, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, измерение натяжения в набегающих и сбегающих ветвях канатов осуществляют путем измерения времени прохождения волн поперечных колебаний.

Способ определения коэффициента трения (сцепления) пары канат-футеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки Способ определения коэффициента трения (сцепления) пары канат-футеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования касательных напряжений при трении в ударном режиме

Изобретение относится к испытаниям материалов и может быть использовано для измерения коэффициента трения шаровых и цилиндрических тел

Изобретение относится к испытанию материалов при пластическом деформировании и может быть использовано для определения коэффициента внешнего трения раската о ролики вводной роликовой арматуры прокатной клети

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к машино-и приборостроению, а именно к методам триботехнических испытаний смазочных материалов для узлов трения

Изобретение относится к абразивной обработке, может быть использовано для определения полирующей способности полировальных подложек и порошков

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано при испытании приборов и машин

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет определить трибологические свойства нежестких пористых материалов

Изобретение относится к испытаниям свойств сыпучего материала, в частности к определению угла внутреннего трения сыпучего материала

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх