Грузозахватная система

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения сохранности разновысоких грузов Грузозахватная система, содержащая захватное устройство 1, включающее приводном цилиндр 6, охватывающий корпус t, шариковые захваты S, подвижную втулку 7 и вилку 11, относящиеся к опорному органу, и подъемный механизм, включаю111Ий подпружиненный шток. Вилка 11 выполняет функции упора, позволяет настраивать устройство на захват разновысоких грузов 3 ил„

p ф

1 ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВ Е ННОЕ ПАТЕ НТН О Е

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4325387/11 (22) 05.10.87

Pt6) 07.07.93. Бюл. I" 25 (72) В.Л.Морозов, Г.Г.Платонов, Е.M.Áóëû÷åâà и С.И.Дождиков (56) Авторское свидетельство СССР

И 631433, кл. В 66 С 1 /бб, I976. (54) ГРУЯОЗАХВАТНАЯ СИСТЕМА . (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике„ Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения сохранности разновысоких грузов.

На r,1 изображена предлагаемая система в момент установки отработавшей топливной сборки в чехол хранилища; осевой разрез; на фиг.2разрез А-A на фиг.l на Фиг.3 - захватное устройство в момент извлечения пустого захвата иэ чехла хранилища, осевой разрез.

Грузозахватная система содержит захватное устройство 1 для топливных сборок 2 с фигурной головкой 3, вклю" чающее корпус 4 с шариковыми захватами 5, полый приводной цилиндр 6, охватывающий корпус 4 и соединеннь и с ним с возможностью продольного перемещения,, установленную на полом цилиндре подвижную втулку 7 с осью 8, проходящей через соосные горизон., Ы,, 158955о А1 сохранности разновысоких грузов.

Грузозахватная система, содержащая захватное устройство 1, включающее приводной цилиндр 6, охватывающий корпус 4, шариковые захваты 5, подвижную втулку 7 и вилку > 1, относящиеся к опорному органу, и подъемный механизм, включающий подпружиненный шток. Вилка 11 выполняет функции упора, позволяет настраивать устройство на захват разновысоких грузов. 3 ил, тальные проточки 9, и прорезью 10 корпуса 4 и цилиндра 6, и упорный ооган управления работой устройства, выполненный в виде подвижной относительно цилиндра 6 вилки 11. Вилка 11 установлена на подпружиненном штоке

12, расположенном в направляющей . трубе 13 подъемного механизма 14. ,Шток 12 выставлен параллельно продольной оси цилиндра 6. Отработав" шая топливная сборка 2 устанавливается в чехле 15 приемного устройствахранилища.

Система работает следующим образом.

Исходное положение. Перегрузочный контейнер с отработавшими топливными сборками 2 установлен на подъемноь механизме 14, расположенном над хранилищем l6, а продольная ось направ ляющей трубы 17 совмещена с продольной осью чехла 15. Вилка 11 подпру-. жиненным штоком 12 поднята в верхнее положение. 1589556

Захватное устройство 1 с отработавшей топливной сборкой 2 опускается вниз на тросе перегрузочного контейнера в направляющей трубе 17, Втулка

7 входит в контакт с вилко" 11 и садится на нее. Возникающее при этом незначительное прослабление троса устраняется известным способом привором перемещения захватного устро"- 1р о

Прослабление троса объясняется тем, что усилие пружины незначительно превышает вес корпуса 4 с шариковыми захватами 5. При посадке же втулки 7 на вилку 11 на последнюю передается вес всего захватного устройства 1 и вес топливной сборки 2, При дальнейшем опускании захватного устройства 1 происходит опускание вниз и вилки 11 с одновременным перемещением в ту же сторону подпружиненного штока 12, в результате чего пружина сжимается. Топливная сборка продолжает опускаться и достигает дна 25 чехла 15, С вилки 11 снижается усилие от веса сборки 2, но продолжает воздействовать на нее вес всего захватного устро"ства i которое продолжает перемещаться вдоль цилиндрическо- 3р

ro участка Фигурной головки 3.

Наконец корпус 4 упирается в головку 3, однако полый цилинлр при этом продолжает перемещаться вниз.

В этот момент с вилки 11 снижаются все нагрузки и пружина начинает поднимать шток 12 вверх. Вместе с ними вверх перемещается корпус 4. Иариковые захваты 5 выкатываются радиально наружу и корпус поднимает я вверх 4р пальцем на величину зазора проточек

9. Величина этого зазора выполнена такой, что корпус 4 поднимается над упорным буртом головки 3. Таким об" разом, захватное устройство расцепливается со сборкой.

При извлечении пустого захвата вилка 11 поджимает корпус 4 к верхнему торцу проточек 9, в результате чего исключается случайное сцепление захватного устройства с выгруженной топливной сборкой, В случае извлечения отработавшей ,сборки из чехла хранилища вилка 11 с подпружиненным штоком .12 опускается в крайнее нижнее положение и фик- . 55 сируется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Грузозахватная система, содержащая подъемный механизм, захватное устройство, включающее связанный с подъемным механизмом приводной вертикально расположенный цилиндр, выполненный с конической внутренней полостью в нижней части, обращенной сужением вниз, и горизонтальными проточками на боковой поверхности в средней et-o части, свободно установленный в нем с возможностью перемещения корпус, выполненный в нижней части с BepTutKRJlbHoH цилиндрической полостью, открытой книзу, с соосными отверстиями на боковой поверхности, горизонтальной сквозной прорезью, охватывающую цилиндр кольцевую обойму, палец, Расположенный в проточках цилиндра, прорези корпуса и жестко закрепленный концами в обойме, шариковые захваты, расположенные в конической полости цилиндра, с возможностью расположения в отверстиях корпуса, приемное устройство для груза, расположенный горизонтально с охватом цилиндра опорный орган, и вертикально расположенную пружину, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения сохранности разновысоких грузов, подъемный механизм включает жестко связанную с ним и расположенную параллельно цилиндру захватного устройства направляющую трубу для расположения пружины, выполненную с соосными вертикальными пазами на боковой поверхности в нижней ее части, расположенный в направляющей трубе шток с упором на верхнем конце для взаимодействия с верхним концом пружины, ось, жестко закрепленную на его конце поперечно и расположенную в вертикальных пазах направляющей трубы, при этом опорный орган включает в себя охватывающую направляющую трубу втулку, на внутренней. поверхности которой закреплены концы оси, и вилку, между зубцами которой, жестко закрепленнымИ на внешней боковой поверхнос" ти втулки с возможностью контакта с обоймой захватного устройства, расположен цилиндр последнего, 589556

ФИ. 2

1589556

Редактор E,Håôåäîâà Техред И.Иоргентал

Корректор Л.Филь

Заказ 2832 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, обеспечивающим кантование груза

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к пакетирующим устройствам, обеспечивающим затяжку застропленного груза, и может быть использовано в лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отраслях промышленности для обвязки и стяжки пакетов лесоматериалов и лесосечных отходов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для имитации обрыва каната при испытаниях грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым грузозахватным устройствам для подъема и транспортировки грузов, например нагретых обечаек

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх