Дорожная конструкция

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд. Целью изобретения является повышение устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания. Теплоизолирующий слой выполнен из уложенных вдоль дороги полос из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине слоя от оси дороги к ее краям. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" 611

Е." (21) 4246182/23-33 (22) 18,05.87 (46) 23.09.90. Бюл. ¹ 35 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. B.Â,ÊóéáûøåBà (72) В.Н,Носков, B,А.Давыдов и В.Д.Киселев (53) 625.8:699.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 643592, кл. Е 02 D 27/Oi, 1979, (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд.

Целью изобретения является повышение устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания, На чертеже представлена дорожная конструкция, поперечный разрез.

Дорожная конструкция возводится следующим образом.

На грунт земляного полотна 1 укладывается теплоизолирующий слой 2, выполненный из уложенных вдоль дороги полос 3 из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплоп роводности которых уменьшается по ширине слоя от оси дороги к ее краям.

Для приготовления композиции теплоизоляционных материалов на дороге используют самоходную грунтосмесительную машину, которая за один проход обрабатывает полосу шириной 2, 4 м. Учитывая, что

„„. Ж„„1594240 А1 (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд.

Целью изобретения является повышение устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания.

Теплоизолирующий слой выполнен из уложенных вдоль дороги полос из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине слоя от оси,дороги к ее краям.

1 ил. машина работает с перекрытием следа на

1,2 м, теплоизолирующий слой по ширине разбивается на восемь продольных полос шириной по 1,2 м.

Теплоизоляционный слой, состоящий по всей ширине из восьми продольных полос, тепловое сопротивление которых по мере удаления от оси к краям уменьшается по параболической зависимости, способствует в период промерзания земляного полотна выравниванию температуры грунтов в верхней части и равномерному перераспределению влаги. Указанный эффект достигается без увеличения общего нормативного рас хода теплоизоляционного материала, в чгстности гранул вспененного полистирола, равного 500/ от общего объема теплоизолирующего слоя, Далее на теплоизоляционный слой 2 укладываются последовательно основание 4 и покрытие 5.

В результате применения изобретения за счет выравнивания температуры грунтов земляного полотна при его промерзании достигается равномерное перераспределение

1594240 на земляном полотне, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения вла5 ги в процессе промерзания, теплоизолирующий слой выполнен из уложенных вдоль дороги полос из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине

10 слоя от оси дороги к ее краям. влаги во время осенне-зимнего влагонакопления, уменьшается ее концентрация в центральной части грунтового основания, что повышает его устойчивость в весенний период.

Формула изобретения

Дорожная конструкция, состоящая из покрытия, основания и теплоизолирующего слоя постоянной толщины, размещенного

Составитель Е.Петрушин

Техред M.tËopãåíòàë Корректор Н,Король

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2815 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дорожная конструкция Дорожная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх