Способ сборки подшипников качения по схеме т-дуплекс

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс. Цель изобретения - повышение точности сборки подшипников качения. Нагружение пары подшипников силой предварительного натяга осуществляют дважды. Перед первым нагружением подшипники устанавливают на оправку и помещают между их одноименными кольцами технологическую втулку, после этого нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения подшипника. Перед повторным нагружением между другими одноименными кольцами подшипников устанавливают дистанционную втулку, равную по высоте технологической. Повторно нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения подшипника. Определяют величину относительного смещения торцов наружных и внутренних колец подшипников, измеряя разность расстояний между ними. Способ обеспечивает повышение жесткости подшипниковых узлов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 43 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный комитет .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4451397/25-27 (22) 28.06.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий

«Оргста нкинп ром» (72) Ю.С. Архангельский и И.Б. Шинкарук (53) 621.757 (088.8) (56) Жданович В.Ф. и др. Справочник технолога-сборщика станков. — М.: Машиностроение, 1961, с. 163, рис. 28. (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ ПО СХЕМЕ Т-ДУПЛЕКС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс.

Цель изобретения — повышение точности сборки подшипников качения. Нагружение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке дуплексируемых подшипников качения, устанавливаемых в подшипниковых узлах с предварительным натягом.

Цель изобретения — повышение точности сборки.

Способ сборки подшипников качения по схеме Т-дуплекс заключается в том, что подшипники устанавливают на оправку, помещая между ними технологическую дистанционную втулку; а затем нагружают кольца дуплексируемых подшипников силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения, после чего измеряют величину смещения торцов наружных и внутренних колец подшипников, по разности этих смещений определяют длину рабочих дистанционных втулок.

При этом нагружение силой предварительного натяга осуществляют дважды

„„SU,:„1594304 А 1 пары подшипников силой предварительного натяга осуществляют дважды. Перед первым нагружением подшипники устанавливают на оправку и помещают между их одноименными кольцами технологическую втулку, после этого нагружают силой предвар iтельного натяга с передачей силы через тела качения подшипника. Перед повторным нагружением между другими одноименными кольцами подшипников устанавливают дистанционную втулку, равную по высоте технологической. Повторно нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения подшипника. Определяют величину относительного смещения торцов наружных и внутренних колец подшипников, измеряя разность расстояний между ними. Способ обеспечивает повышение ж жесткости подшипниковых узлов. 2 ил. перед первым нагружением предварительно между одноименными кольцами подшипников устанавливают технологическую втулку, после чего подшипники нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения одного из подшипников, а перед повторным нагружением между другими одноименными кольца!ми подшипников устанавливают вторую технологическую дистанционную втулку, равную по высоте первой, затем повторно нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения другого подшипника, измеряют разность расстояний между торцами наружных и внутренних колец подшипников, по которой и определяют длину рабочих дистанционных втулок.

На фиг. 1 дана схема нагружения колец подшипников силой преднатяга через технологическую втулку, устанавливаемую между наружными кольцами подшипников, с передачей силы и рез тела качения верхнего подшипника; ца фиг. 2 --- схема нагружения колец подшипников силой преднатяга через диста>щионну2о втулку, устанавливаемую между внутренними кс>льнами подшипников, с передачей силы ч11>ез тела качения нижнего подшипника.

Способ осу1цесгвляется следукпцим образом.

ГЬ>д1пипннки I и 2 качения устанавли. вают на полую оправку 3 с технологической дистанционной втулкой 4 между наружными кольцами, и !срез нагружающую втулку 5 и внутреннее кольцо подшипника 1 прикла: дывгиот силу предварительного натяга (Р } на тела качения подшипника 1.

1 1ри ятом на ру>кн(эе кольцо ИКБ него подшиш!ика 2 опираетсп на опорное кольцо 6.

Фиксируют смещение торца паг1>ужак>гцей втулки 5 по индикатору 7. При повторном нагру>кении вторунэ технологическую JlHcTBHционную втулку 8 устанавливают между внутренними кольцами подшипников ) и 2, прикладывакэт силу предварительного натяга через нагружа1огцуго втулку 5, внутренние кольца подшипников и установленную втулку 8 иа тела качения подшипника 2. Фиксиру>от смещение торца пагружающей втулки

5 с помощью индикатора 7, определяют разность смещений торцов нагружающей втулки

5 при первом и втором нагружениях, а по полученной разности определя1отдлину рабочих дистанционных втулок, размещаемых между одноименными кольн>ами дуплексируемых подшипников при их установке в под.шипниковый узел.

Предлагаемый способ дуплексации под- шипников качения п1> схеме Т-дуплекс зиачителлно попы шает точность дуплексации подшипников, что обеспечивает повышение

To !ности и жесткости г!Од!пипи!!КОВ.

ФО/2Д!ДЛй //Зг>б/26ТРЯИЯ

Споссб сборки подшипников качения по схеме Т-дуплекс, заключающийся в том, что

10 подшипники устанавливают на оправку с технологической дистанционной втулкой между ними, нагружают разноименные кольца дуплексируемых подшипников силой предварителы1ого натяга через тела качения, определяют величину смещения торцов наружных и внутренних колец подшипников и по разности этих смещений определяют длиНу рабочих дистанционных втулок., Отлича/ощийся тем, что; с целью повышения точности сборки, иагружение силой предварительного натяга осуществля>от дважды, причем при первом иагружении технол.>гическую дистанционную втулку устанавливают между одноименными кольцами подшипников с передачей силы через тела качения одного из подшипников, а при повторном нагружении вторую технологическую дистанционную втулку, равную по высоте первой, устанавливают между другими одноименными кольцами подшипников с передачей силы через тела качения другого подшипника, З0 а разность расстояний между торцами наружных и внутренних колец подшипников определяют по результатам измерений при первом и втором нагружениях.

Составитель И. Булагпи

Редактор Г. Папи Техред А. Крапиук Корректор T. Малец

Заказ 2818 Тираж 527 Подписное

В!!1111П!1 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССГ

113035, Могкза, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!ропзаодстпе но-издательский комбинат «Г!атсит», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ сборки подшипников качения по схеме т-дуплекс Способ сборки подшипников качения по схеме т-дуплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и може.т быть использовано в автоматах для сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано при сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх