Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ

 

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия работы с такелажными инструментами при производстве различных монтажных операций. Учебный стенд для отработки навыков выполнения такелажных работ состоит из прямоугольного основания 1 с отбортовкой, разделенного на участки 5,7,8, имеющие рабочие поверхности с различными коэффициентами трения, шарнирно установленные на одной стороне основания в зоне каждого участка ограничительных планок 2 с магнитными замками для их удержания на основании в заданном положении, набора сменных моделей перемещаемых конструкций, такелажного инструмента 11 в виде лома с изогнутым концом, имеющего трещеточную головку с вращающимся наконечником и шарнирно установленный отгибаемый участок, размещенных на основании 1 с возможностью перемещения такелажным инструментом монтажных столов 4, имеющих крепежные элементы для установки моделей конструкций, и средства для регистрации точности выполнения операций по совмещению монтажных столов, состоящего из размещенных в корпусе одного из столов источника питания, источника света и фокусирующей линзы и установленных в корпусе другого стола источника питания, светочувствительного и сигнального элементов. Работая ломом, перемещают, применяя различные приемы работы, по рабочим поверхностям участков 5,7,8 сначала один стол 4 с установленной на нем моделью конструкции, а затем другой стол до их совмещения в центре основания 1 на участках 8. О правильности совмещения столов судят по загоранию сигнального элемента, а о правильном использовании лома судят по срабатыванию его трещеточной головки и повороту в шарнире изогнутого конца лома. В случае неверной работы ломом его наконечник проворачивается в трещеточной головке, а изогнутый конец отгибается. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ!УБЛИН (SI)S С 09 В !9/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

b ..S:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (2!) 4498368/23-12 (22) 24,10,88 (46) 23.09.90. Бюл. У 35 (7!) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) С.А.Ломако и Н.Ю.Просоедов. (53) 621.883 (088.8) (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия работы с такелажными инструментами при производстве различных монтажных операций, Учебный стенд для отработки навыков выполнения такелажных работ состоит из прямоугольного основания I с отбортовкой, разделенного на участки

5,7,8, имеющие рабочие поверхности с различными коэффициентами трения, шарнирно установленные на одной стороне основания в зоне каждого участка ограничительных планок 2 с маг. нитными замками для их удержания на основании в заданном положении,набо- . ра сменных моделей перемещаемых кон" струкций, )такелажного инструмента !I в виде лома с изогнутым концом, имеющего трещеточную головку с вращаю„„SU„;, 1594587 А1

2 щимся наконечником и IRBpHHpHO установленный отгибаемый участок,размещенных на основании I с возможностью перемещения !такелажным инструментом монтажных столов 4, имеющих крепежные элементы для установки моделей конструкций, и средства для регистрации точности выполнения операций по совмещению монтажных столов, состоящего из размещенных в корпусе одного иэ столов источника питания, источника света и фокусирующей линзы н установленных в корпусе другого стола источника питания, светочувствительного и сигнального элементов. Работая ломом, перемещают, применяя различные приемы работы, по рабочим поверхностям участков 5,7,8 сначала один стол

4 с установленной на нем моделью конструкции, а затем другой стол до их совмещения в центре основания на участках 8. О правильности совмещения столов судят по загоранию сигнального элемента, а о правильном использовании лома судят по срабатыванию его трещеточной головки и повороту в шарнире изогнутого конца лома.

В случае неверной работы ломом его наконечник проворачивается в трещеточной головке, а изогнутый конец отгкбается. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.

3 1594587

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано, например, в учебном процессе при формировании у обучаемых навыков ра5 боты с монтажными инструментами.

11елью изобретения является моделирование реальных условий работы с монтажными инструментами при производстве монтажных операций, 10

На фиг.l показан тренажер, общий ид; на фиг.2 — схема крепления ограчительных планок к монтажным стоам; на фиг.3 — монтажный инструмент, Ьбщий вид; на фиг, 4 — монтажный стол, общий вид; на фиг, 5 — стандартные конструкции, общий вид; на фиг.б - блок-схема средства регистрации точности совмещения монтажных столов 2О

Тренажер состоит из прямоугольного основания 1 с отбортовкой,разде"

Ленного на участки, имеющие рабочие

1 оверхности с различными коэффициен" тами трения, шарнирно установленные 25 яа одной стороне основания 1 в зоне каждого участка ограничительные

Ьланки 2 с магнитными замками 3 для их удержания на основании в задан" яом положении, набор сменных моделей 30 перемещаемых конструкций, монтажный инструмент в виде рычага первого рода, размещенные на основании с возможностью перемещения монтажным инструментом монтажные столы 4,имеюЩие крепежные элементы для установКи конструкций, и средсгво для регифтрацяи точности выполнения операции

1 о совмещению монтажных столов 4 один относительно другого. 4О .Основание 1 разделена на шесть симметричных участков, у крайних 5 иэ которых рабочая поверхность состоит иэ набора роликов 6, у средних

7 рабочая поверхность выполнена риф" леной, а центральные участки 8 имеют гладкую поверхность, например сталь" яые листы.

Ограничительные планки 2 выполяе-.

1ны в виде уголков, установленных < яа основании 1 посредством петель 9 и удерживаемых на поверхности каждого участка постоянными магнитами

I0, размещенными в основании 1 под ограничительными планками 2, и рассчитанных, например, на усилие опрокидывания 20 кг, Монтажный инструмент представляет собой специальной конструкции лом 11 с изогнутым концом 12. На прямолинейном конце лома установлена трещеточяая головка с вращакяцимся на- конечником 13, усилие проворачивания. которого составляет, например, также

20 кг.Изогнутый конец лома имеет шарнирно установленный отгибаемый прямолинейный участок 14 с фиксатором 15, обеспечивающим его поворот в шарнире 16 от действия нагрузки, превышаюшей заданное рабочее усилие, равное, например, 20 кг.

Каждый монтажный стол 4 выполнен в виде корпуса, имеющего форму параллелепипеда, на верхней плоскости которого установлены крепежные эле менты 17 с резьбовыми отверстиями !

18 для установки в них сменных стандартных конструкций и выполнено гнездо 19 для размещения в нем элементов средства фегистрации, На боковой поверхности стола 4 выполнено связанное с гнездом 19 сквозное отверстие 20, также предназначенное для размещения в.нем элементов средства регистрации.

Кроме этого, в нижней части стола

4 могут быть выполнены фаски (скосы)

21, равные 10 и 30, обеспечивающие лучшую сцепляемость стола с ломом, а также воэможность установки столов на одну из боковых граней.

Сменные модели перемещаемых конструкций могут быть выполнены, например, в виде стыкуемых друг с другом фланцами Г-образных труб 22, двутавровых балок 23 и т,п. При этом каждая конструкция смонтирована яа рейках

24 с отверстиями 25, взаимодействующими при монтаже их на столах 4 с .крепежными элементами 17 и резьбовыми отверстиями 18 соответственно.

Средство для регистрации точности выполнения операций по совмещению монтажных столов 4 друг относительно друга состоит из размещенных в корпусе (гнезде 19 и отверстии 20) одного из столов источника 26 питания„ источника 27 света и фокусирующей линзы (не показана) и установленных в корпусе другого стола дополнительного источника 28 питания, светочувствительного 29 и сигнального 30 элементов, например, светодиодов, при этом светочувствительный элемент 29 размещен на оптической оси линзы, Кроме этого, тренажер может быть снабжен ограничительными

1594587

5 упорами 31, препятствующими скатыва- нию столов 4 с основания I.

Тренажер работает следующим образом.

Перед началом работы в зависимости от веса монтажных столов 4 с конструкциями 22 и 23, а также рабочих поверхностей 5, 7 и 8 на ломе устанавливают заданное усилие срабатыва- 10 ния наконечника 13 трещеточной головки и фиксатора 15 и включают средство для регистрации точности совмещения столов. Заблаговременно обучаемых знакомят с правилами обращения 15 с ломом, ведением монтажных работ и программой, в соответствии с которой необходимо производить те или иные операции, работая на тренажере.

После этого обучаемый, работая ломом, перемещает сначала один стол

4 от упоров 31 до середины основания 1, В ходе работы обучаемый последовательно перемещает стол 4 с конструкциями 22 или 23 по рабочим поверхностям 5, 7 и 8, преодолевая при этом участки с различными коэффициентами трения и в соответствии с этим прикладывая различные усилия к лому, причем при переходе с одно- 30

ro участка на другой резко меняется усилие, прикладываемое к лому,скорость перемещения стола 4, в связи с чем возникают различные ситуации, обусловленные опрокидывающей силой,. возникающей при переходе стола с одного участка на другой, точкой приложения силы, т.е. точкой контакта лома и стола, и ее направлением действия по отношению к центру тя- 10 жести стола, прокручиванием лома в руках (руками) у обучаемого и т.п.

В зависимости от того, каким концом лома работают, в случае неправильного ведения работ срабатывает трещеточная головка и лом (наконечник 13) прокручивается или cpal батывает фиксатор 15 и участок l4 изогнутого конца лома поворачивается в шарнире )6. 50

Установив один стол на центральном участке 8 основания 1, аналогичным образом перемещают второй стол

4 с установленной на нем такой же конструкцией, как и на первом столе, до их совмещения. При правильном сов" мещении столов свет, проходя через отверстие 20 одного иэ столов, попадает на светочувствительный элемент

29, размещенный в аналогичном отве с тии второго стола, в результате че-- го загорается сигнальный элемент

30, свидетельствующий о правильно проведенной работе. После совмещения столов фпанцы конструкций можно соединить болтами.

При работе на краю основания 1 вырабатывают навыки работы с использованием моделируемых планками 2 под- кладок, устанавливаемых под лом. В этой ситуации при правильном нахождении лома на подкладке стол 4 перемещается по основанию как и в описанных случаях, В случаях неправильного использования подкладок, т.е. когда лом попадает под планку 2, последняя при усилиях, превьппающих силу магнита 3 (20 кг}, поворачивается в петлях 9 и опрокидывается на угол 45

- о

Применяя различные сменные модели конструкций и устанавливая различные усилия срабатывания трещеточной головки и фиксатора 15 лома 11,модели" руют разнообразные рабочие ситуации, в том числе и травмоойасные.

Предлагаем и тренажер позволя- . ет также производить коллективное обучение, например, путем перемещения столов 4 навстречу друг другу двумя обучаемыми и более. !

Использование изобретения позволяет моделировать реальные монталяые ситуации при производстве различных монтажных работ.

Ф о р м у л а изобретения

Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ, характеризующийся тем, что он имеет прямоугольное основание, разделенное на участки, имеющие рабочие поверх" ности с различными коэффициентами трения, шарнирно установленные на одной стороне основания ограничительные планки с магнитными замками для mr. удержания на основании в заданном положении, набор сменных модулей перемещаемых конструкций, монтажный инст- румент в виде рычага первого рода,pas1 мешенные на основании с возможностью перемещения монтажным инструментом монтажные столы, имеющие крепежные элементы для установки конструкций, и средство для регистрации точности

f594587 выполнения операций по совмещению монтажным столов один относительно другого.

2. Тренажер по п.l, о т л и ч а ю5 шийся тем, что монтажный инстру.мент- представляет собой лом с изогну" дым концом, на прямолинейном конце

IIoioporo. установлена трещеточная гоЛовка с вращающимся наконечником, :el изогнутый конец имеет шарнирно ус. ановленный, отгибаемый, прямолиней участок с Фиксатором,обеспечивающим его. поворот в шарнире от дейст" вия нагрузки, превышающей заданное рабочее усилие.

3. Тренажер по п,l о т л и ч а юшийся тем, что средство для регистрации точности выполнения операций состоит нз размещенных в корпусе одного из столов источника питания, источника света и фокусирующей линзы и установленных в корпусе другого стола дополнительного источника питания, светочувствительного и сигнальных элементов, при этом светочувствительный элемент расположен на оптической оси линзы, 1S94587

1594587

49и8.

Составитель P.Ужвий

Техред И. Дидык

Корректор Н. Ревская

Редактор О. Головач

Заказ 2833 Тираж 382 Подписное

8HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварочному оборудованию, а именно к обучению сварщика обращению со сварочным инструментом

Изобретение относится к пособиям для заточки резца

Изобретение относится к устройствам для обучения сварщиков и может быть использовано в качестве техни- .ческого средства для обучения приемам ,и навыкам ручной и полуавтоматической сварки

Изобретение относится к техническим средствам обучения обращению с инструментами и может быть использовано в тренажерах сварщика для обучения: приемам и навыкам ручной дуговой электросварки

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано в качестве технического средства для обучения приемам и навыкам ручной и полуавтоматической электросварки

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для отработки движений рук при работе на металлорежущих станках

Изобретение относится к обучению обращения с инструментами

Изобретение относится к устройствам для обучения навыкам сверления отверстий и позволяет повысить точность имитации процесса сверления

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для обучения слесарным операциям рубки зубилом, и позволяет обеспечить контроль за техникой удара, сокращение времени обучения и повышение надежности

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации

Изобретение относится к средствам обучения и контроля и может быть использовано как дидактическое средство обучения приемам опиливания на занятиях в образовательных учреждениях

Изобретение относится к области педагогики как дидактическое средство по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для формирования начальных умений пользования инструментом, в нашем случае молотком

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тренажерам, используемым при подготовке специалистов по аварийно-спасательным и другим работам в той части, когда от них требуется уверенная, быстрая и точная работа ломом, киркой и другим механическим инструментом, а также к проверке указанных навыков

Изобретение относится к тренажеру для обучения сварщика ручной дуговой сварке плавящимся и неплавящимся электродом

Изобретение относится к способу определения параметров движения сварочной дуги при тренаже или тестировании сварщика на дуговых тренажерных системах
Наверх