Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - повышение надежности и упрощение демонтажа подшипников. На валу 1 закреплен ротор 2 и установлена втулка 3. Втулка 3 имеет три ступени разного внешнего диаметра. Одна ступень втулки 3 имеет диаметр меньше диаметра отверстия в крышке 6 подшипника и упирается во внутреннее кольцо подшипника. Диаметр средней ступени втулки равен диаметру отверстия крышки 6. Диаметр третьей ступени больше диаметра средней ступени. При снятии подшипника средняя ступень втулки входит в отверстие крышки и ротор не касается статора. Это исключает повреждение электрической машины при ремонте. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 К 5 /16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4457076/24-07 (22) 06.06.88 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Московское производственное объединение "Завод им.Владимира Ильича" (72) А.Е.Загорский, П.Н.Седаков и В.А.Королев (53) 621.313.04(088.8) (56) Бойков Е.П. и др. Асинхронные двигатели общего назначения. — М.: Энергия, 1988, с.488.

Асинхронные балансирные машины трехфазного тока. Каталог фирмы ELIN, Ав= стрия. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА,„,!Ж,„, 1594651 Al (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель — повышение надежности и упрощение демонтажа подшипников. На валу 1 закреплен ротор 2 и установлена втулка 3. Втулка 3 имеет три ступени разного внешнего диаметра. Одна ступень втулки

3 имеет диаметр меньше диаметра отверстия в крышке б подшипника и упирается во внутреннее кольцо подшипника. Диаметр средней ступени втулки равен диаметру отверстия крышки б. Диаметр третьей ступени больше диаметра средней ступени. При снятии подшипника средняя ступень втулки входит в отверстие крышки и ротор не касается статора, Это исключает повреждение электрической машины при ремонте. 2 ил.

1594651

20

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции электрических машин с витым магнитопроводом.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение демонтажа подшипников.

На фиг.1 изображена положение ступенчатой втулки в собранной машине; на фиг.2 — то же, в разобранной машине, На вал 1 с закрепленным на нем ротором 2 установлена по скользящей посадке ступенчатая втулка 3, которая одним концом упирается в буртик вала и обращена к ротору 2. Второй конец втулки служит упором от осевого смещения для нижнего кольца подшипника 4 качения, Ступенчатая втулка фиксирована на валу от проворачивания шпонкой 5 и имеет в продольном сечении три ступенчатых участка: d > — диаметр маньшей ступени втулки; dy — диаметр средней ступени втулки; бз — диаметр большей ступени.

Участок диаметром d< в собранной машине располагается в отверстии крышки 6, Зазор между наружным диаметром меньшей ступени втулки d< и отверстием в крышке 6 не допускает задевания поверхностей при вращении ротора, а также вытекания смазки. Участок средней ступени втулки

d2 в рабочем состоянии находится за пределами крышки подшипника ближе к ротору и имеет диаметр, равный диаметру отверстия крышки подшипника с допусками по сколвзящей посадке, Большая ступень втулки диаметром бз в

1,2-1,5 превышает диаметр крышки 6, На ступени большего диаметра бз в аксиальном направлении под углом 180" могут быть выполнены два сквозных резьбовых отверстия, зенкованных со стороны подшипников на диаметре d4, большем наружного диаметра подшипника, Внешняя крышка 7 подшипника, которая фиксирует наружное кольцо подшипника качения, защищает его от контакта с внешней средой, В подшипниковых щитах 8, закрепленных на статоре электрической машины, соосно с резьбовыми отверстиями во втулке могут быть выполнены два отверстия: Внутренняя 6 и внешняя 7 крышки стянуты болтами 9, Электрическая машина работает следующим образом.

В рабочем состоянии машины один торец втулки 3 упирается в упорный буртик на валу, во второй торец упирается подшипник

4, Втулка 3 вращается вместе с ротором.

Демонтаж подшипников 4 осуществляется в следующем порядке. Откручиваются болты 9, снимается внешняя крышка 7 подшипника. В отверстия в подшипниковом щите 8 вставляются два съемных болта таким образом, что их концы упираются во втулку 3. Затем при помощи рычага медленно проворачивают вал до тех пор, пока оси болтов не совпадут с зенкованными резьбовыми отверстиями во втулке, Съемные болты вворачиваются в отверстия. Демонтаж подшипника осуществляется оперативным подтягиванием болтов, вследствие чего втулка сдвигается влево и выталкивается подшипник из подшипникового щита. Одновременно в отверстие крышки подшипника входит участок средней ступени втулки 3, и, так как отверстие крышки подшипника и диаметр средней ступени втулки равны, ротор остается во взвешенном состоянии, а между статором и ротором остается зазор, что предотвращает возможность повреждения электрической машины.

При посадке нового подшипника втулка внутренним кольцом этого же подшипника сдвигается до упора в рабочее положение.

Внешняя крышка подшипника 7 ставится на место.

Изобретение позволяет повысить надежность и стабильность характеристик машины, Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая статор, установленный на валу ротор, подшипниковые щиты с подшипниками качения и между каждым подшипником и ротором установлена крышка с отверстием подвал, отличающаяся тем,что,с целью повышения надежности и упрощения демонтажа подшипников, между ротором и каждым подшипником установлена втулка, имеющая по длине три ступени разного внешнего диаметра, при этом ступень, обращенная к подшипнику, имеет диаметр меньше диаметра отверстия крышки и примыкает к внутреннему кольцу подшипника, средняя ступень имеет диаметр, равный диаметру отверстия крышки, а диаметр ступени, обращенной к ротору, больше диаметра средней ступени, 1594651

Составитель ВЯетри

Техред М.Моргентал

Корректор О,Кравцова

Редактор И.Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2836 Тираж 445 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх