Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - уменьшение радикальных габаритов. Подшипниковый узел электрической машины содержит основные 9, 10 и резервные 13, 14 подшипники, между которыми установлены промежуточные втулки 11 и 12. Благодаря тому, что промежуточные втулки выполнены ступенчатыми с разными диаметрами под установку колец резервного и основного подшипников, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Н 02 К 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рие 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4169997/24-07 (22) 03.11.86 (46) 23.07.89, Бюл, ¹ 27 (72) Б.И. Ильин (53) 621 313.04(088 ° 8) (56) Микроэлектродвигатели для систем автоматики. /Под ред. Э.А. Лодочникова и Ф.Н. Юферова. — М.: Энергия, 1969, с. 227.

Авторское свидетельство СССР № 1427498, кл. Н 02 К 5/15, 13. 10.86. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

„„SU„„1495921 А 1 (57) Изобретение относится к электро. машиностроению. Цель изобретения уменьшение радиальных габаритов.

Подшипниковый узел электрической машины содержит основные 9, 10 и резервные 13, 14 подшипники, между которыми установлены промежуточные втулки 11 и 12. Благодаря тому, что промежуточные втулки выполнены ступенчатыми с разными диаметрами под установку колец резервного и основного подшипников, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

149592 1

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к малогабаритным электрическим машинам с опорами на шарикоподшипниках, 5

Цель изобретения — уменьшение радиальных габаритов.

На фиг. 1 показана опора со ступенчатой втулкой и одним резервным шарикоподшипником; на фиг. 2 — опора 10 с двумя втулками и двумя резервными ,шарикоподшипниками; на фиг, 3— конструкция опоры, в которой основной и резервный шарикоподшипники одинаковые. 15

Электрическая машина содержит корпус 1, к которому, например, методом завальцовки крепятся две крышки 2 и 3, В корпусе 1 закреплен статор 4 с обмоткой 5. В расточке статора 4 расположен ротор 6 с к.з. .кольцами 7. Ротор 6 закреплен на ва;лу 8, который вращается на двух основных шарикоподшипниках 9 и 10, наружные кольца которых через промежуточные втулки 11 и 12 скреплены с внутренними кольцами резервных шарикоподшипников 13 и 14. Например, для.получения неразъемного соединения один из торцов втулок 11 и 12. развальцовывают. Наружные и внутренние кольца основных 9 и 10 и дополнительных 13 и 14 шарикоподшипников фиксируют в крышках 2 и 3 с помощью пружинных колец 15 и 16. Для умень- 35 щения радиальных габаритов промежуточные втулки выполнены ступенчато в аксиальном направлении и закреплены на кольцах шарикоподшипников с помощью пружинных колец 15 и 16. Диа- 40 метр поверхности втулки под установку внутреннего кольца резервного подшипника 13 меньше диаметра поверхности втулки под установку наружного кольца основного подшипника 9. Чис- 45 ло резервных шарикоподшипников в электрической машине может быть выбрано больше одного в каждом подшипниковом узле. Например, на фиг. 2 показан вариант опоры машины с двумя резервными шарикоподшипниками 13 и

17, с двумя втулками 11. Фиксация ко-, лец резервных шприкойодшипников 13 и 17 на втулках 11 выполнена с помощью пружинных колец 15 и 16. Одним из вариантов опоры с одним резервным шарикоподшилником 14 является конструкция на фиг. 3, в которой втулка

11 выполнена ступенчатой, а основной

10 и резервный 14 шарикоподшипники одинаковые.

Электрическая машина работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на обмотку 5 статора 4 ротор 6 с к.з. кольцами начинает вращаться. Основные 9 и 10 и резервные 14 и 13 шарикоподшипники фиксируют вращающийся ротор в осевом и радиальном направлениях. Наружные кольца основных шарикоподшипников 9 и 10 вместе с промежуточными втулками 11 и 12 за счет момента трения качения медленно вращаются в ту же сторону, что и внутренние кольца основных шарикоподшипников 9 и 10. Поэтому внутренние кольца резервных шарикоподшипников 13 и 14 вращаются медленнее внутренних колец основных шарикоподшипников 9 и 10, При отказе, например заклинивании шариков, разрушении сепаратора и др., любого из шарикоподшипников 9, 10, 13 или 14, благодаря втулкам 11 или 12, вал 8 машины продолжает вращаться на оставшихся шарикоподшипниках, которые функционируют. Отказа машины не происходит„ даже если выходят из строя либо два основных, либо два резервных шарикоподшипника, поскольку каждый из шарикоподшипников автоматически (благодаря втулкам 11 и 12) дублирует один другого„

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить радиальные габариты машины, что важно, например, для погружных электрических машин, которые имеют ограничения радиальных габаритов.

Формула изобретения г

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий установленные на валу основные и резервные подшипники и промежуточные втулки, размещенные между наружными кольцами основных и внутренними кольцами резервных подшипников, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, основные и резервные подшипники смещены друг относительно друга в аксиальном направлении, промежуточные втулки выполнены ступенчатыми и диаметр поверхности втулки под установку внут1495921

Составитель Ф. Подольская

Техред Л. Олийнык

Редактор Е. Папп

Корректор О. Кравцова

Заказ 4282/53 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 реннего кольца ре зерв ного подиипника меньше диаметра поверхности втулки под чстановку наружного кольца основного подшипника.

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к элекромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается подшипников скольжения электрических машин, работающих в условиях, связанных с наклонами подшипника к горизонту

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх