Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Подшипниковый узел электрической машины содержит вал 1, подшипник 2, подшипниковый щит 3, кольцевой уплотнительный элемент 6 и мембранную пружину 7. На цилиндрической поверхности подшипникового щита, охватывающей вал, выполнена проточка 5 в форме усеченного конуса с основанием, обращенным к подшипнику. Уплотнительный элемент 6 имеет форму конуса и установлен в указанной проточке. Его внешняя поверхность прилегает к конической поверхности проточки, а торец упирается в мембранную пружину. Мембранная пружина может иметь кольцевой аксиальный выступ, который прилегает к торцу подшипникового щита. В мембранной пружине могут быть выполнены вырезы со стороны, обращенной к валу. Благодаря этому пружина 7 имеет различную по радиальной высоте жесткость. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 155 76Я А 1 (51)5 Н 02 К 5/16

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbiITHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4351 58/24-07 .(22) 29.12.87 (46) 15,04.90, Бюл. И- 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) К.А Дорошкевич, В.И.Кириленко, И.Я.Чернов, А.Ф.Пышняк и Ю.Vi,Дмитренко (53) 621.313.04(088.8) (56) Шац Я.Ю. Уплотнения подшипниковых узлов. М,: Оборониз, 1949, с,24, фиг,21, Канман M.M. Расчет и конструирование электрических машин. M . Энергоатомиздат, 1984, с. 161, рис. 7,12, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЪ| (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения—

2 повышение надежности. Подшипниковый узел электрической машины содержит вал 1, подшипник 2, подшипниковый щит 3, кольцевой уплотнительный элемент 6 и мембранную пружину 7, На цилиндрической поверхности подшипникового щита, охватывающей вал, выполнена проточка 5 в форме усеченного конуса с основанием, обращенным к подшипнику. Унлотнительный элемент 6 имеет форму конуса и установлен в указанной проточке. Его внешняя поверхность прилегает к конической поверхности проточки, а торец упирается B мембранную пружину. Мембранная пружина может иметь кольцевой аксиальный выступ, который прилегает к торцу подшипникового шита. В мембранной пружине могут быть выполнены вырезы со стороны, обращенной к валу. Благодаря этому пружина 7 имеет различную по радиальной высоте жесткость, 1 з,п, ф-лы, 5 ил.

1557631

Изобретение относится к электромашиностроению в частности к подшипниковым узлам электрических машин.

Цель изобретения — повышение на5 дежно с ти. .На фиг.l изображен подшипниковый узел электрической машины, продольный разрез; на фиг.2 и 3 — то же, примеры исполнения; на фиг,4 — мембранная пружина переменной жесткости; на фиг.5 — разрез А-А на фиг,4,,Подшипниковый узел содержит вал 1, подшипник 2, подшипниковый щит 3 с подшипниковой крьппкой 4, выполненной 15 отдельно или заодно с подшипниковым щитом 3. На цилиндрической поверхности щита, охватывающей вал 1, выполнена проточка 5, имеющая форму усеченного конуса, основание которого обращено в сторону подшипника 2, В п1 оточке 5 расположен кольцевой уплотнительный элемент 6, имеющий форму усеченного конуса, вершина острого угла которого направлена в сторо 25 ну вершины проточки 5, и выполненный из материала, обладающего антифрик- . ционными свойствами, например композиции на основе фторопласта, а его . внешняя поверхность прилегает к кони- 30 ческой поверхности проточки.

Уплотннтельный элемент 6 имеет диаметр вершины меньше диаметра вала -1, обеспечивая его установку на вал без зазора, Коническая мембранная пружи" на 7 расположена между подшипниковым щитом 3 и подшипником 2, имеет коническую часть 8 с основаниями 9 и 10 по внутреннему и наружному диаметрам соответственно, поверхности которых 40 перпендикулярны оси пружины 7.

Пружина 7 местом 11 Ко нической части 8 и основания 9 может опираться на торец 12 подшипникового щита 3. На основании 9 могут быть вы- 45 полнены вырезы 13.

При работе электрической машины в подшипниковом узле основанием.9 или конической частью 8 пружина 7 опира" ется на торец уплотнительного элемен - 50 та 6, а основанием 10 на наружное кольцо подшипника 2 и создает. таким

: образом аксиальное усилие нажатия на уплотнительный элемент 6, обеспечивая герметизацию сопряжения его с подшипниковым шитом 3, и предварительное нагружение подшипника 2 для устранения его "осевой игры". Пружина 7 местом 11 сопряжения конической части 8 и основания 9 опирается на торец 12 подшипникового щита 3, создавая ак" сиальное усилие предварительного нагружения подшипника 2, При необходимости уменьшения жесткости основания, а следовательно и аксиального усилия, действующего на уплотнительнь1й элемент 6, необходимого для герметизации подшипникового узла, на основании 9 выполнены вырезы 13. В этом случае получается пружина различной жесткости, обладающая свойствами сдвоенной пружины.

Применение подшипникового узла электрической машины повышает надежность его работы и электрической машины в целом, обеспечивая герметизацию подшипников от попадания влаги и загрязнения извне и предварительное нагружение его для устранения "осевой

II игры

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, подшипник, установленный на валу, кольцевой уплотнительный элемент ! и мембранную пружину предварительного нагружения подшипника, упирающуюся в его наружное кольцо, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, на цилиндрической поверхности подшипникового щита, охватывающей вал, выполнена проточка н форме усеченного конуса с основанием, обращенным к подшипнику, а уплотнительный элемент установлен в проточке, при этом внешняя поверхность уплотнительного элемента прилегает к конической поверхности проточки, а его торец упирается н мембранную пружину.

2, Подшипниковый узел по п, 1, отличающийся тем, что мембранная пружина имеет кольцевой аксиальный выступ, который прилегает к торцу подшипникового щита, и в мембранной пружине сп стороны, обращенной к валу, выполнены вырезы.! 557631

l55763l

Тираж 444

Подписное

Заказ 72l

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В.Петри

Редактор A,Îãàð Техред A. Кравчук

Корректор Л. Бескид

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к элекромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх