Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий

 

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит основной пульт 1 управления, резервный пульт 2 управления, блок 3 логического управления, сигнальные шины магистрали и, блок пуска и останова линии, блоки управления автооператорами, блоки датчиков позиций. Блок 3 выполнен в виде генератора 8 тактовых импульсов, формирователя 9 импульсов стробирования, коммутатора 10 сигналов, регистра 11 команд, элемента 12 контроля по четности, элемента 13 контроля логики команд, логического элемента И 14, логического элемента ИЛИ 15, двунаправленного шинного формирователя 16, дешифратора 17 адреса, шин 18 стробирующих импульсов, кодовых шин 19 команд, кодовых шин 20 данных, шин 21 адресации. Повышение надежности достигается введением в данное устройство резервного пульта управления, а в составе блока логического управления коммутатора сигналов, элемента контроля логики команд, элемента контроля по четности, логического элемента И, логического элемента ИЛИ. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gI)g С 25 D 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГННТ СССР,(21) 4609089/27-02 (22) 24.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. Р 36 (71) Ворошиловградский проектно-технологический институт машиностроения им. XXVI съезда КПСС (72) В.П.Багрянцев и И.Г.Ярмак .(53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 916614, кл. С 25 Р 21/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

ll= 1229238, кл, С 25 D 21/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАК1 АВТОМАТИЧЕСКИХ IIHHHA ГАЛЬВАНОПО (РЫТИЙ (57) Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий. Цель изобретения повышение надежности работы устройства. Устройство содержит основной пульт 1 управления, резервный пульт

2 управления, блок 3 логического уп2 равления, сигнальные шины магистрали и блок пуска и останова линии, блоки управления автооператорами, блоки датчиков позиций. Блок 3 выполнен в виде генератора 8 тактовых импульсов, формирователя 9 импульсов стробирования, коммутатора 10 сигналов, регистра 11 команд, элемента .i2 контроля по четности, элемента 13 контроля логики команд, логичесКого элемента И 14, логического элемента

ИЛИ 15, двунаправленного шинного формирователя 16, дешифратора 17 адреса, шин 18 стробирующих импульсов, кодовых шин 19 команд, кодовых шин 20 данных, шип 21 адресации. Повышение надежности достигается введением в данное устройство резервного пульта управления, а в составе блока логического управления коммутатора сигналов, элемента контроля логики команд, элемента контроля по четности, логического элемента И, логического элемента ИЛИ. 2 ил.

"I 595952

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть

Использовано для управления автооператорами автоматических линий галь5. ванопокрытий.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем контроля сигналов с пульта управления. 1О

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— схема блока логического управления.

Устройство содержит ООНоВНоН пульт управления, резервный пульт 2 упа

1 авления, блок 3 логичеoêîãî управления, сигнальные шины магистрали 4, блок 5 пус.ка и останова линии, блоки

6 управления автооператорами и блоки

7 датчиков позиций.

Основной пульт 1 управления служит для операций подготовки, пуска и ОсТаН0Ва линии, а также для задания исходных параметров, соответствующих выбранному технологическому про- 2$ цессу. К этим параметрам относится,, в частности, адрес автооператора, . которому адресуется команда, вид команды (горизонтальное перемещение вперед или назад, вертикальное вверх- 3О вниз), номер ванны, к которой должен переместиться автооператор.

Резервный пульт 2 управления предназначен для выполнения аналогичных функций в случае выхода из строя основного пульта 1 управления, Блок 3 логического управления (фиг. 2) служит для приема команд от основного пульта 1 (или резервного пульта 2 управления) обработки 4О контроля и формирования управляющих сигналов автоопера.торам и включает генератор 8 тактовых импульсов, формирователь 9 импульсов стробирования, коммутатор 10 сигналов, регис гр l1 команд, элемент 12 контроля по четности, элемент 13 контроля логики команд,, логический элемент И 14, логический элемент ИЛИ 15, двунаправленный шинный формирователь 16, дешифратор 17 адреса, шины 18 стробирующих импульсов, кодовые 1ьины 19 команд,, кодовые шины 20 данных и шины 21 адресации.

Я

Блок 5 пуска и останова линии фор.мирует сигналы разрешения и запре.."a на работу линии, а также сигнал на окончание процесса после отработки линией О птеделеннОГО кОличестза цик" лов.

Блоки 6 управления авто-iII>pBтîpàми осуществляют непосредственное управление исполни=ельными механизмами автооператcpOB, SJIOIC ò. / ДатттИКОВ ттоЗИIтий ПЭЕ 1СТаь ляют собой магнитоуправляемые датчики, контролирующие верхнее и нижнее положения aBTOOiiapaTopoB и их положение над ваннами, Основной пульт 1 упрактения и резервный пульт 2 уп авлепия соединены с блоком 3 логическогo управле1-...тя, который через сигнальные ши;:-:ь магист=рали Й соед IHeH с б::1оком 5 пуска и

O0TBHOBÿ ЛИНИИ я бттОКа111И 6 VIIpB BJI> Ния автоопараторами. Блоки 7 датчиков позиций соединены с блоками 6 управления автооператорами. Выход генератора 8 тактовь.х имп льсов соединен с формирОвате ле11 9 и1пlульсOB с троби рования. вььход КО, Opîã0 соец:нен с дешифраторсм 17 адреса и двунaправI леньым иитшым фсрттироиателем 1 . Выход регистра 11 к011анд соед11нен с одним иэ входов двунаправленного шин-HoI" 0 ôOpмироватсля 1 6 . Выходы фор11ирователя I имтульсов с p00HðîBBHèÿ, дешифратора 17 адреса и двунаправленного ши11ттого формирователя 16 ссединены через со-,iтветствующие шины 18

cTp06Hp gIoI1!IIх импульсов,, код011ые шины

20 данных и шины 21 аг1ресации с сигнальными шинами магистрали 4, Выход регистра i 1 команд связан с входом блока 12 тсонтроля по четности и одним из входоз .1огического элемента . 1 111.

Первый выход блока 12 контроля по

ЧЕтНОСти Сняэаи С ВХОДОМ бЛОCH 113 контроля логики команд, а втзрой выХОд — с первым ьходо!.i элеме1- .Га ИЛИ

1 5, входов коммутатора 10, Первый выход блока 13 контроля логики ко -;: нд связан с вторым входом элемента 1И1И 15, а второй выход — с вторым входом элемента И 14, выход которого связан с сигнальными шинами магистрали 1т ЧЕрез кодовые .пины 19 команд. Бхэд pe= гистра 11 команд,, в-орой B::оц дешиф-ратора 17 адреса и третий вход двунаправленного шинного формирователя

16 СВяЗаНЫ С ВЫХОдаМИ КОМ; тутатОра 10., входы которого соединены с основным

1 и резервным 2 пультами управления.

Устройство рабо"ает спедуюшим об

PB3ON. 1595952

10 !

Формула

По команде Пуски с основного пульта 1 управления з блок 3 логического управления поступают адрес блока 6 управления азтооператором, команда на перемещение и выдержка времени, которые через коммутатор 10 поступают соответственно на дешифратор 17 адреса, регистр 11 команд и двунаправленный шинный формирователь

16. Код команды с выхода регистра 11 команд поступает з элемент 12 контроля по четности, гдс используется корректирующий код.Хэмминга для формирования контрольных сумм первых трех байт команды и сравнения полученного результата с содержимым четвертого байта команды. В случае совпадения контрольных сумм производит. ся передача кода команды в элемент 13 контроля логики кома пы, где производится логический контроль кода команды путем сраькекия его с эталоном.

При допустимых кодах управления с выхода элемента 13 контроля логики команд разрешающий сигнал поступает ка элемент И 14 и команда с регистра

11 команд через кодовые шины 19 команд поступает ка сигнальные шины магистрали 4.

Одновременно с выхода регистра 11 команд на вход дзунапразлекного шинного формирователя 16 поступает управляющий код направления передачи данных с выходов формирователя 9 импульсов стробирозакия, двунаправленного шинного формирователя 16 и дешифратора 17 адреса, данные через шины 18 стробирующих импульсов, кодовые шины 20 данных и шины 21 адресации поступают на сигнальные шины магистрали 4.

Далее с сигнальных шин магистрали

4 сигкаль1 команды и данные поступают на вход соответствующего адресу блока б управления азтооператором и блока

5 пуска и останоза линии.

В случае некорректной команды по четности или недействительности команды по логике с выходов соотзетстI вующего элемента 12 контроля по четности или элемента 13 контроля логики команд через элемент ИГИ 15 на вход коммутатора 10 поступает команда, блокирующая связь с основным пультом l управления, и инициация связи с резервным пультом 2 управления. Если прием команды осуществляется от ре30

3ppBHoI"0 пульта 2 управления, то происходит олокировка обоих пультов упр а зл ения .

Предлагаемое устройство по сравнению с известным обеспечивает контроль поступающей информации с пультов управления и в случае некорректных команд или выхода из строя основного пульта управления автоматически осуществляется связь с резервным пуль- . том управления, что повышает надежность устройства, исключает непроизводительные потери времени в случае ошибок в командах управления, ликвидирует аварийные ситуации в работе азтооператоров.

R качестве пультов управления допустимо использование ЭВМ, причем з этом случае резервная ЭВМ для другой автоматической линии гальванопокрытий может быть основной. изобретения

Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий, содержащее пульт управления, блок логического управления, блок пуска и останова линии, блоки управления азтооператорами, блоки датчиков позиции и сигнальные шины магистрали, а блок логического управления выполнен з виде соединенных генератора тактовых импульсов, формирователя импульсоз стробирования, дешифратора адреса, регистра команд, двунаправленного шинного формирователя, шины стробирующих импульсов, шины адресации, кодовой шины команд, кодозой шины данных, причем выход генератора тактовых импульсов соединен с формирователем импульсов стробирования, выход которого соединен с дешифратором адреса и двунаправленным шинным формирователем, выход регистра команд соединен с одним из входов двунаправленного шинного формирователя, выходы формирователя импульсов стробировакия, дешифратора адреса и двунаправленного шинного формирователя соединены с сигнальными шинами магистрали, пульт управления соединен с блоком логического управления, который через сигнальные шины магистрали соединен с блоком пуска и останова ликии и блоками управления автооператорами, а блоки датчиков позиции соединены с блоками управления

1595952

Составитель С,Пономарев

Техред М,Дидык Корректор М.Шароши

Редактор А.Лежнина

Заказ 289 1 Тираж 551 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5

Прочзводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 автооператорами, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем контроля сигналов с пульта управления, оно снабжено резервным пультом управления, а блок логического управленйя выполнен с коммутатором сигналов, элементом контроля по четности, элементом контроля логики команд, логическим элементом И, логическим элементом ИЛИ, причем выход регистра команд связан с входом блока контроля по четности и одним из входов логического элемента И, первый выход блока контроля по четности связан с входом блока контроля логики команд, а второй выход, — с первым входом элемента ИЛИ, выход которого связан с одним из входов коммутатора, первый выход блока контроля логики команд связан с вторым входом элемента ИЛИ, а второй выход — с вторым входом элемента И, гыход которого связан с сигнальными шинами магистрали через кодовые шины команд, вход регистра команд, второй вход дешнфратора адреса и третий вход двунаправленного шинного формирователя связаны с выходами коммутатора, входы которого соединены с основным и резервным пультами управления.

Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть применено в гальванических ваннах для контроля и автоматического регулирования средней плотности тока

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано в гальванических цехах предприятий в технологических процессах, в которых применяются нерастворимые аноды, при получении сплавов с улучшенными физико-механическими свойствами

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для контроля массы осажденного металла в процессе нанесения гальванопокрытия

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для питания ванн осталивания асимметричным и выпрямленным двухполупериодным током

Изобретение относится к электрохимии и может быть использовано для нанесения покрытий на ферромагнитные изделия

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для контроля толщины осажденного слоя металла

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники

Изобретение относится к гальванотехнологии и может быть применено для питания гальванических ванн периодическим током с обратным импульсом

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх