Устройство для обучения чтению

 

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении чтению. Целью изобретения является повышение дидактического эффекта. Устройство содержит корпус с размещенным в нем светоиндикатором, переключателем и выполненными в его верхней крышке выемкой для установки сменного трафарета с изображением предметов и углублениями для размещения плоских жетонов. На нижней поверхности трафарета установлены дополнительные кодирующие контакты, взаимодействующие со считывающими токопроводящими шинами в выемке, которые через клеммы подсоединены к жетонам, связанным с элементом И. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 С 09 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44? 9670/31-12

1 (22) 20.05.88 (46) 30 ° 09.90. Бюл. W 36 (71) МГТУ им. Н.Э. Баумана (72) О,А. Калениченко, А.!П. Кашин и F,.М. Самойлова (53) 371.66.67(088.8) (56) Патент Франции У 2597243, кл. Г 09 В 17/00, 1985.

1(54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНЩО (57) Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано при обучении чтению. 11елью изобретения является повышение дидакИзобретение относится к обучающим устройствам и может бить использовано для обучения чтению учащихся младшего возраста, Целью изобретения является повышение дидактического эффекта за счет увеличения учебной информации.

На *иг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — плоский жетон с буквами; на фиг. 3 — трафарет с рисунками, сечение; на фиг. 4 — устройство, общий вид.

Устройство для обучения чтению содержит корпус 1, н углублении верхней крьппки 2 которого установлены переключатель 3 нопросон и сменный трафарет 4, представляющий собой элемент ввода вопросов.

На верхней поверхности каждого сменного трафарета 4 выполнены изображения предметов 5, которые разме„„80„„1596368 А1

2 тического эффекта. Устройство содержит корпус с размещенным в нем светоиндикатором, переключателем и выполненными в его верхней крышке выемкой для установки сменного трафарета с изображением предметов и углублениями для размещения плоских жето.нов. На нижней поверхности трафарета установлены дополнительные кодирующие контакты, взаимодействующие со считывающими токопронодящими шинами в выемке, которые через клеммы подсоединены к жетонам, связанным с элементом И. 4 ил. щены вокруг отверстия 6, выполненного в трафарете 4. В верхней крьппке 2 выполнены также пазы 7 для установки элементов ввода ответов, ниполненных в ниде плоских жетонон 8, в корпусе которих расположены токопроводящие декодирующие элементы 9.

На боковых поверхностях каждого из пазов 7 установлены контактные клеммы 10, одна из которых соединена с соответствующим входом элемента И 11, выход которого соединен через световой индикатор 12 с одной из клемм (-U ) источника 13 питания.

Каждая неподйижная клемма 14 переключателя 3 вопросов связана с соответствующими электрическими клеммами 15 на боковой поверхности углубления в корпусе. Каждая электрическая клемма 15 взаимодействует с соответствующим контактом 16, размещенным на боковой грани сменного трафа1596368 рета 4 (фиг. 3). Каждый контакт 16 посредством кодирующнх токопроводящих шин 17 связан с соответствующими до- полнительнымн кодирующими контактами 18, установленными на нижней по. верхности трафарета 4 с.возможностью взаимодействия с соответствующими считывающими токопроводящими шинами ,19,. установленными в корпусе 1. Каждая из считывающих токопроводящих шин 19, размещенных параллельно друг другу, электрически соединена с соответствующей контактной клеммой 10 на боковой поверхности паза 7. Каждая из контактных клемм 10 взаимодействует с соответствующей токопроводящей клеммой 20 на боковой грани жетона 8, на верхней поверхности. которого нанесено изображение буквы 21.

Подвижной контакт 22 переключателя 3 вопросов через резистор 23 (R,) связан с второй клеммой (+I . ) источника 13 питания. Пружины 24 служат для поджатия трафарета 4.

УсТройство для обучения чтению функционирует следующим образом.

Выбранный трафарет 4 устанавливают в выемку в верхней крышке 2.

Ручку переключателя 3 вопросов устанавливают против. выбранного изображения предмета 5. При этом каждый из электрических контактов 15 электрически взаимодействует с соответствующим контактом 16 на грани трафарета 4.

При включении питания напряжение от клеммы +П источника 13 питания через резистор 23 (R,) в зависимости от положения переключателя 3 прикладывается к соответствующей токопроводящей кодирующей шине 17, а с него через дополнительные кодирующие контакты 18 - к соответствующим токопроводящим считывающим шинам 19, а с них — к соответствующим контактным клеммам 10 на боковой поверхности паза 7, на каждой из. которых возникает высокий потенциал, соответствующий

ft1 tt

Обучаемый из набора выбирает тот жетон 8 с буквой, который он считает правильным, и вставляет его в соответствующий паз 7.

Если во все пазы 7 вставлены жетсны 8 с правильными буквами, то через токопроводящие кодирующие элементы 9 и соответствующую контактную клемму

10 на всех входах элемента И f1 появляются "1", а на его выходе — высокий потенциал, что приводит к свечению cBетовогî индикатора 12..

Например, на трафарете изображены животные: слон, лев, кабан, жираф, тигр, волк, кот и лиса. Установив переключатель 3 вопросов ручкой на изображение ЖИРАФ, необходимо вставить правильные буквы в пазы 7. Лля выбранного иэображения ВОЛК вставляют четыре буквы в первые четыре паза, а в пятый помещают пустой (без буквы) жетон, также содержащий элемент кодирования.

В предлагаемом устройстве на трафаретах содержится значительно больше информации, кроме того, оно способствует закреплению в памяти знаний слов, исключая такой информативный признак, как количество букв, которое должно иметь слово, что значительно повышает

15

20 дидактический эффект.

Формула и з обретения

Устройство для обучения чтению, содержащее корпус с источником питания, первая клемма которого связана

30 со светоиндикатором, элементы ввода вопросов, выполненные в виде набора сменных трафаретов, на верхней стороне каждого из которых графически выполнено изображение предметов, а на боковых гранях установлены электрические контакты, элементы ввода ответов, выполненные в виде набора сменных жетонов с токопроводящими декодирующими перемычками, соединен40 ными с контактами на их боковых гранях, на верхней поверхности жетонов графически выполнено изображение букв, а в верхней крышке корпуса выполнена выемка с клеммами на боковой поверх45 ности для установки и фиксации сменных трафаретов, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения удобства пользования и пидактического эффекта за счет увеличения. учебной информации, оно содержит переключатель вопросов, узел кодирования, узел считывания и логический элемент И, при этом в верхней крышке корпуса выполнены окна с клеммами на боковой поверхности для установки и фиксации в трафарете выполнено сквозное отверстие, по периметру которого размещены графические изображения предметов по количеству положений

5 1596368 6 переключателя вопросов, при этом узел ти выемки связана с одним иэ непосчитывания содержит размещенные в движных контактов переключателя вопровыемке корпуса считывающие параллель- сов и с соответствующим дополнитель- ные токопроводящие шины, узел кодиро- ным кодирующим контактом, раэмещенвания содержит токопроводящие ходи- 5 ным с возможностью электрического рующие шины, размещенные в корпусе взаимодействия с соответствующей считрафарета перпендикулярно .считывающим тывающей токопроводящей шиной, причем токопроводящим шинам, и дополнитель- одна иэ клемм каждого из окон элект1 рически соединена с соответствующим на нижней повеРхности тРафаРета, пРи- входом элемента и, выход которого чем каждая из считывающих токопрово- соединен с второй клеммой светоиндидящих шин соединена с соответству- катора, а подвижной контакт переклюющей клеммой на боковой поверхности чателя вопросов соединен с второй кодирующнх 15 клеммой источника питания при этом токопроводящих шин через соответст- переключатель вопросов размещен в вующую клемму на боковой поверхносвыемке.

2t д

Фиг.2

1596368

17

Составитель В. Тюркин

Редактор А. Лежнина Техред д.Олийнык Корерктор Н., Ревская ,Заказ 2912 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113/35, Москва, ) -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент™, r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации

Изобретение относится к способам считывания информации и может быть использовано в эргономических системах, где предусмотрена интенсивная выдача визуальной информации

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении чтению , преимущественно на иностранном языке, в учебных заведениях

Изобретение относится к устройства для обучения быстрому чтению и может быть использовано для преодоления привычки мысленного произношения текста и увеличения угла зрения

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет приобрести навыки быстрого чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Наверх