Балансировочный станок

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов. Цель изобретения - повышение точности и производительности за счет иной формы выполнения упругой подвески балансировочного станка и привода вращения балансируемого ротора. Балансировочный станок содержит основание 1, на котором закреплена упругая подвеска в виде двух пар упругих стержней 2 и 3, выполненных с каналами для подвода сжатого газа к полостям газовых опор 5 и 6. На упругой подвеске закреплен корпус 4 со сменными газовыми опорами 5 и 6. Привод вращения балансируемого ротора 7 выполнен в виде турбины 10 с управляемой муфтой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СО@ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1597639 А 1 (51)5 G 01 М 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ7

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 462551 5/25-28 (22) 1 4.11 .88 (46) 07.10.90. Бюл. Р 37 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) М.М.тверской, В.П.Горшенин, В.Н.Андрианов и Б.И.Егоров (53) 620.).05:531.24(088.8) (56) Современные методы и средства балансировки машин и приборов./Под ред. В .А.Шепетильникова. — M. Машиностроение, )985,.с.232.

2 (54) БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов. Цель изобретения — повышение точности и производительности за счет иной формы выполнения упругой подвески балйнсировочного станка и привода врашения балансируемого ротора. Балансировочный станок содержит основание I, на котором закреглена упругая подвес-, ка в виде двух пар упругих стержней

1597639 Д"

2 и 3, выполненных с каналами для подвода сжатого газа к полостям опор

5 и 6. На упругой подвеске закреплен корпус 4 со сменньпи газовыми опорами

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных изделий.

Цель чзобретения — повышение точ- 15 ности и производительности за счет иной формы выполнения упругой подвески балансировочного станка и привода вращения балансируемого изделия.

На чертеже изображен балансировоч- 20 ный станок.

Балансировочный станок содержит основание 1, закрепленные на нем упругие стержни 2, перпендикулярные основанию 1, и стержни 3, параллель- 25 ные последнему, закрепленный на упругих стержнях 2 корпус 4 с газовыми опорами 5 и 6, предназначенными для установки балансируемого ротора в положении, при котором его ось вра- ЭО щения вертикальна, т е. перпендикулярна плоскости основания 1. Упругие стержни 2 выполнены с внутренними каналами, предназначенными для соединения с источником сжатого газа (не показан) и с полостями 8 газовых опор

5 и 6 посредством качалов 9.

Привод вращения балансируемого ротора 7 выполнен в виде турбины 10 с управляемой муфтой в виде корпуса 40

11 и подпружиненного поршня 12, во внутренней полости которого посредством радиально-упорных подшипников размещен цилиндр 13, снабженный зах- ватом 15, предназначенным для соедиД5 нения с балансируемым ротором 7. Ци— линдр 13 жестко связан с турбиной

10, Корпус 11 управляемой муфты размещен на основании 1 с возможностью поворота и перемещения вдоль оси ро 50 тора 7. Привод вращения соединен с источником сжатого газа (не пока15 зан) через воздухораспределитель с электромагнитнь|м управлением и магистраль 1б; связанную также с полостью управляемой муфты, Вращение турбины 10 осуществляется под действием струи газа, истекающей из сопла

5 и 6. Привод вращения балансируемо-. го ротора 7 выполнен в виде турбины

10 с управляемой муфтой. 1.з.п. ф-лы, 1 ип.

17, соединенного с магистралью 16 через управляемый дроссепь 18.

Измерительная система балансировочного станка выполнена в виде блока 19 управления, выход которого связан с входом электромагнита воздухораспределителя 15, закрепленного на корпусе 11 фотоэлектрического преобразователя 20, выход которого связан с входом блока 19 управления, закрепленных на корпусе 4 измерительных преобразователей 21 перемещения (ИП), выходы которых связаны через электронно- измерительный блок 22 с входом блока 19 управления.

Газовые опоры 5 и б балансировочкого станка выполнены сменными и форма их выполнения может соответствовать форме центрирующих поверхностей балансируемого ротора 7, что обеспечивает его балансировку без специальной оснастки.

Станок работает следующим образом.

Сжатый газ от источника подается к газовым опорам 5 и 6, после чего устанавливается балансируемый ротор

7. После этого с блока 19 управления подается сигнал на срабатывание электромагнита воздухораспределителя 15.

В результате газ по магистрали 16 по-. ступает как в штоковую полость корпуса 11, так и в сопло 17, вызывая перемещение поршня 12 и зацепление захвата 14 с ротором 7. Истекающий нэ сопла 17 газ, воздействуя на турбину 10, приводит ее во вращение вместе с ротором 7. Последний раскручивается до рабочей частоты. вращения.

Контроль за частотой вращения ведется с помощью фотоэлектрического преобразователя 20. После достижения необходимой частоты вращения подается сигнал с блока 19 управления на срабатывание электромагнита воздухораспределителя 15 и магистраль 1 6 от источника сжатого газа отсекается.

Подача .газа на привод вращения прегазовых опор, а привод вращения выполнен в виде турбины с управляемой муфтой, предназначенной для периодического взаимодействия с балансируемым иэделием.

2.Станок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что газовые опоры сменны.

Составитель Ю.Григорьев

Техред Л,Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Е.Папп

Подписное

Тираж- 446

Заказ 3045

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагариыа, 101

5 1597639 кращается. Под действием пружины про-исходит возврат поршня 12 в исходное положение и осуществляется разъединение захвата 14 привода вращения с ротором 7. Затем с блока 19 управления подается сигнал на электронно-измерительный блок 22, который начинает обрабатывать поступающие с ИП 21 сигналы, позволяющие определять значения и углы дисбалансов в каждой из плоскостей коррекции. Эти значения индуцируются на световом табло. На этом работа на станке заканчивается.

1 15

На станкс можно отбапансировать детали, имеющие конические несущие поверхности, если в качестве сменных газовых опор 2 и 3 установить конические газовые опоры. Также на станке можно балансировать детали, имеющие внутренние посадочные поверхности, например детали текстильных машин. В этом случае достаточно вместо опоры

5 использовать упорный газовый лодшип- 25 ник с надцувом газа, .например, через сопло и так называемый обратный радиальный газовый подшипник, на неподвижный вал которого надевается внут6 ренней посадочной поверхностью деталь. — .-Ъ формула изобретения

Балансировочный станок, содержащий основание, закрепленную на нем упругую подвеску, установленный на последней корпус с газовыми опорами для балансируемого изделия и размещенные на основании привод вращения изделия и систему измерения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и производительности, упругая подвеска выполнена в виде двух пар упругих стержней, размещенных в двух плоскостях, одна из которых параллельна плоскости основания, а другая перпендикулярна к ней, и выполненных с внутренними каналами, предназначенными для соединения с ис" точннком сжатого газа и с полостями

Балансировочный станок Балансировочный станок Балансировочный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх