Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - снижение трудоемкости сборки и улучшение эксплуатационных характеристик. Подшипниковый узел электрической машины состоит из корпуса 1 и самоустанавливающегося подшипника 2. Между корпусом и подшипником установлена эластичная перемычка 5, выполненная заодно с корпусом. Поверхность контакта перемычки 5 с внешней поверхностью 7 подшипника 2 выполнена прерывистой. Это позволяет регулировать шарнирный момент ориентации подшипника в процессе сборки. На внутренней поверхности перемычки 5 могут быть выполнены выступы 10. Это снижает потери на трение. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 б

Фиг. s

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4398285/24-07 (22) 28.03.88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (71) Калужский завод автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) В. Г. Лацкий и Б. П. Увижев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709859, кл. F 16 С 33/20, !980.

Авторское свидетельство СССР № 625288, кл. Н 02 К 5/16, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1598056 А 1 (51)5 Н 02 К 5/16

2 (54) ПОДШИПНИКОВЪ|й УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ| (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель — снижение трудоемкости сборки и улучшение эксплуатационных характеристик. Подшипниковый узел электрической машины состоит из корпуса и сам оуст анавл ив ающегося подшипника 2. Между корпусом и подшипником установлена эластичная перемычка 5, выполненная заодно с корпусом. Поверхность контакта перемычки 5 с внешней поверхностью подшипника 2 выполнена прерывистой. Это позволяет регулировать шарнирный момент ориентации подшипника в процессе сборки. На внутренней поверхности перемычки 5 могут быть выполнены выступы 10. Это снижает потери на трение. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

1598056

Формула изобретения

Риг,2

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин преимущественно малой мощности.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки и улучшение эксплуатационных х ар а ктер ист ик.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2 — 4 — сечение А-А на фиг. 1 (разные случаи выполнения соединения эластичной перемычки с подшипником); на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 1.

Подшипниковый узел электрической машины (фиг. 1) состоит из корпуса 1, самоустанавливающегося подшипника 2 скольжения, маслопоглощающей прокладки 3, установленной в канавку 4, выполненную в корпусе 1 и эластичной перемычки 5, выполненной за одно целое с корпусом 1 из пластмассы. Поверхность 6 контакта эластичной перемычки 5 с внешней поверхностью

7 (фиг. 2) самоустанавливающегося .подшипника 2 выполнена прерывистой.

Прерывистый контакт эластичной перемычки 5 с наружной поверхностью 7 подшипника 2 достигается за счет того, что внутренняя поверхность 6 эластичной перемычки

5 в сечении, перпендикулярном продольной оси подшипника 2, имеет форму многоугольника 8 (фиг. 2), описанного вокруг внешнего диаметра 9 подшипника, или за счет того, что на внутренней поверхности 7 эластичной перемычки 5 выполнены выступы 10, образованные продольными и поперечными канавками (фиг. 3 и 5), или сквозные в радиальном направлении продольные прорези 11 (фиг. 4), которые параллельны образующей поверхности 7 подшипника 2 (фиг. 5).

Получение прерывистого контакта на поверхности соприкосновения эластичной перемычки, имеющей постоянную жесткость в радиальном направлении, с наружной поверхностью самоустанавливающе;-о;.я подшипника позволяет регулировать (путем подбора или расчетным путем) усилие заделки, т. е. шарнирный момент ориентации подшипника в процессе сборки, что позволяет снизить трудоемкость сборки за счет исключения «обстукивания» электродв игателей. Кроме того, за счет правильного ориентирования подшипника в процессе сборки и нормирования момента его ориентации снижаются потери на трение вала в подшипниковом узле, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики подшипникового узла электрической машины.

1. Подшипниковый узел электрической машины, содержащий корпус и самоустана;.— ливающийся подшипник, между которыми

20 размещена эластичная перемычка, выполненная заодно с корпусом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и улучшения эксплуатационных характеристик, поверхность контакта эластичной перемычки с внешней поверхностью подшипника выполнена прерывистой.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность эластичной перемычки в сечении, перпендикулярном продольной оси подшипника, имеет форму мно3п гоугольника, описанного вокруг его внешнего диаметра.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности эластичной перемычки выполнены выступы, образованные продольными и поперечными канавками.

35 4. Узел по п. 1, отличающийся тем, то вдоль продольной оси перемычки выполнены сквозные в радиальном направлении прорези, параллельные образующим внешней поверхности подшипника.

1598056

Видд

Составитель В. Петри

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3065 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв à, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх