Шарнирное соединение

 

Изобретение относится к землеройным машинам и гусеничным транспортным средствам, а также к любым другим механизмам с шарнирами трения. Цель - упрощение конструкции при повышении надежности, упрощение обслуживания с одновременным обеспечением прямоточности смазки без смешивания свежей и отработанной смазок. Шарнирное соединение включает соединительный палец 1, разделительную пробку (РП) 2 со сквозным осевым каналом (К) 3, установленную в осевом К 4 масленку, уплотнения 6, втулку 7. По длине К 4 выполнен глухим и имеет ступенчатую форму. Его первая ступень (С) 8 соединена с радиальным подводящим К 9, а вторая С 10 - с отводящим радиальным К 11. Между собой К 9 и 11 соединены канавкой 12. Внутри соединительного пальца 1 РП 2 одним концом 13 соединена подвижно и герметично с С 8, а другим концом 16 герметично сопряжена с входным отверстием 17 К 4. Конструкция РП 2 обеспечивает возможность ее осевого перемещения в С 8 при постоянном сохранении герметичности в К 4. При вывертывании РП 2 до образования зазора 18 и последующей подачи смазки через масленку свежая смазка вытесняет отработанную без их смешивания через зазоры 14 и 18. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

С:

10 17 3 4 ?2 g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4469342/29-03 (22) 01.08.88 (46) 15.!0.90. Бюл. № 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А. !О. Беркович, Г. Л. Ратнер, . В. И. Фарафонов и А. А. Фролов (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 694601, кл. Е 02 F 3/14, 1979.

Патент США № 2349898, кл. 308 — 103, 1944. (54), ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к землеройным машинам и гусеничным транспортным средствам, а также к любым другим механизмам с шарнирами трения. Цель изобретения — упрощение конструкции при повышении надежности, упрощение обслуживания с одновременным обеспечением прямоточности смазки без смешивания свежей

„„Я1)„„ 1599482 (51)5 Е 02 F 3/14, F 16 С 11/00 и отработанной смазок.,Шарнирное соединение включает соединительный палец 1, разделительную пробку (РП) 2 со сквозным осевым каналом (К) 3, установленную в осевом К 4 масленку, уплотнения 6, втулку 7.

По длине К 4 выполнен глухим и имеет ступенчатую форму. его первая ступень (С) 8 соединена с радиальным подводящим К 9, а вторая С 10 — с отводящим радиальным К 11. Между собой К 9 и 11 соединены канавкой 12. Внутри соединительного пальца РП 2 одним концом 13 соединена подвижно и герметично с С 8, а другим концом 16 герметично сопряжена с входным отверстием 17 К 4. Конструкция РП 2 обеспечивает возможность ее осевого перемещения в С 8 при постоянном сохранении герметичности в К 4. При вывертывании РП 2 до образования зазора 18 и последующей подачи смазки через масленку свежая смазка вытесняет отработанную без их смешивания через зазоры 14 и 18. 2 ил.

1599482

Изобретение относится к землеройным

Машинам и гусеничным транспортным средствам, а также к любым другим механизМам с шарнирами трения.

Цель изобретения — упрощение конструкции при повышении надежности, упрощении обслуживания с одновременным обеспечением прямоточности смазки без смешивания свежей и отработанной смазок.

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение в рабочем состоянии;, на фиг. 2— шарнирное соединение в момент заправки смазкой. . Шарнирное соединение (фиг. 1) включает соединительный палец 1, разделительную .пробку 2 со сквозным осевым каналом 3, установленную в осевом канале 4 соединительного пальца 1, масленку 5, уплотнения 6, втулку 7. Осевой канал 4 выполнен глухим и имеет ступенчатую форму, первая ступень 8 которого соединена с подводящим радиальным каналом 9, а вторая ступень 10, большего диаметра, чем первая ступень 8— с отводящим радиальным каналом 11. Между собой радиальные каналы 9 и !1 соединены гидравлически, например, продольной или винтовой канавкой 12. Разделительная пробка 2 выполнена таким образом, что ее хвостовик 13 всегда герметично, например, с помощью резьбового соединения, установлен в первой ступени 8 осевого канала и образует кольцевой зазор 14 с второй ступенью 10 осевого канала 4.

Наружная часть разделительной пробки 2 имеет параллельные грани !5 под гаечный ключ (не показан), а переходная часть 16 выполнена в виде конуса, входящего в ответную конусную часть 17 осевого канала 4.

Такая конструкция разделительной пробки 2 обеспечивает возможность ее осевого перемещения, надежную затяжку и герметичность соединения.

Устройство работает следующим образом (фиг. 2) .

С помощью гаечного ключа разделительная пробка 2 выворачивается из соединительного пальца 1 так, чтобы образовался зазор 18 между конусной частью 17 осевого канала 4 и конусной частью 16 разделительной пробки 2. Затем посредством специального нагнетающего устройства, например шприца (не показан) смазка вводится через масленку 5 в первую ступень 8 осевого канала 4 соединительного пальца 1 и через подводящий радиальный канал 9 поступает к трущимся поверхностям соединительного пальца 1 и втулки 7. При этом уплотнения 6 препятствуют вытеканию чистой смазки и отработанной смеси из соединения.

Далее смазка по продольной канавке 12 соединительного пальца 1 перемещается под давлением до отводящего радиального канала 11 и через- последний поступает во вторую ступень 10 осевого канала. При этом отработанная смесь пеоемещается по кольцевому зазору 14 и удаляется через зазор 18.

Нагнетание осуществляется до момента появления в зазоре 18 чистой смазки.

После этого гаечным ключом пробка 2 ввертывается в соединительный палец 1 так, чтобы образовался плотный контакт между наружной частью разделительной пробки 2 и торцовой поверхностью соединительного пальца 1.

Формула изобретеиия

2Б, Шарнирное соединение, включающее соединительный палец со смазочной канавкой и осевым каналом и соединенными с ними радиальными каналами, разделительную пробку, установленную в осевом канале

gp пальца, уплотнения и масленки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при повышении надежности, упрощении обслуживания с одновременным обеспечением прямоточности смазки без смешивания свежей и отработанной смазок, осевой ка35 нал выполнен глухим и ступенчатой формы, причем его первая ступень соединена с ра-, диальным подводящим, а вторая ступень— с радиальным отводящим каналами, при этом разделительная пробка выполнена со сквозным осевым каналом, в котором установлена масленка и одним концом подвижно. и герметично соединена с первой ступенью осевого канала, а другим своим концом герметично сопряжена с входным отверстием осевого канала соединительного пальца, причем разделительная пробка во второй ступени осевого канала установлена с кольцевым зазором.

1599482

Составитель В. Бритарев

Редактор И. Касарда ТехредА. Кравчук . Корректор О. Ципле

Заказ 3125 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Ры инская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент".. г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шарнирам для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира

Изобретение относится к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к шарнирным соединениям карданных подвесов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым соединениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления

Изобретение относится к приспособлениям для исследования линий влияния изгибающих моментов и опорных реакций в многопролетных балках и может быть использовано в качестве учебно-методического пособия при изучении курса строительной механики, а также при - проектировании длинномерных строительных конструкций с промежуточными опорами

Изобретение относится к устройствам для соединения деталей с односторонним доступом, работающих в условиях вибрации при транспортных операциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подвижного сустава руки манипулятора робота, подвижной опоры телескопа, радара, ракеты, т.е

Изобретение относится к черпаковым земснарядам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к многочерпаковым земснарядам

Изобретение относится к оборудованию для усреднения физических характеристик руд различных металлов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепям, используемым для добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для соединения звеньев черпаковой цепи земснарядов

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели
Наверх