Юстировочное устройство

 

Изобретение относится к шарнирным соединениям карданных подвесов. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Юстировочное устройство содержит карданный подвес 1, регулировочные винты 2 и расположенную с обратной стороны противодействующую пружину. Карданный подвес 1 содержит коаксиально расположенные внутреннее, промежуточное и внешнее звенья 4-6, соединенные посредством цапф, в виде шариков 7. Внутреннее звено 4 снабжено парой диаметрально расположенных скоб 8, охватывающих промежуточное звено 5, выполненное в виде упругого разомкнутого кольца с проточкой с наружной стороны. Шарики 7, расположенные в углублениях скоб 8 на оси Z-Z и в углублениях внешнего звена 6 на оси Y-Y, одновременно расположены в проточке промежуточного звена, чем обеспечивается выравнивание контактных давлений в сопряжениях звеньев. Винты 2 расположены на одинаковых расстояниях от точки 0 на осях Б-Б и В-В, а противодействующая пружина расположена между регулировочными винтами 2 на оси Z-Z. При вращении одного из винтов 2 внутреннее звено 4 поворачивают относительно внешнего звена 6 вокруг осей Z-Z, Y-Y. Устройство допускает разворот звена 4 относительно звена 6 вокруг точки 0. Выравнивание контактных давлений в сопряжениях звеньев, одновременный разворот относительно осей Z-Z и Y-Y, а также возможность разворота звена 3 вокруг точки 0 обеспечивает достижение поставленных задач. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 90 А1

НЕ (И) щ)у F 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К AST0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (Л1(РЫТЫМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431666/31-27 (22) 15.04,88 (46) 30.07.90. Бюл. Ф 28 (71) Физический институт им. П.Н.Лебедева (72) Л.Л.Лосев и В.Г.Смирнов (53) 681,4,072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1138780, кл, G 02 В 7/18, 1983, (54) ЮСТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

У (57) Изобретение относится к шарнирным соединениям карданных подвесов.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Юстировочное устройство содержит карданный подвес 1, регулировочные винты 2 и расположенную с обратной стороны противодействующую пружину. Карданный подвес 1 содержит коаксиально расположенные внутреннее, промежуточное и внешнее звенья 4-6, соединенные посредством цапф в виде шариков 7. Внутреннее звено 4 снабжено парой диаметрально расположенных скоб 8, охватывающих

2 промежуточное звено 5, выполненное в виде упруго разомкнутого кольца с проточкой с наружной стороны. Шарики

7, расположенные в углублениях скоб

8 на оси Z-Z и в углублениях внешнего звена 6 на оси У-У, одновремен.но расположены в проточке промежуточного звена, чем обеспечивается выравнивание контактных давлений в сопряжениях звеньев, Винты 2 расположены на одинаковых расстояниях от точки

0 на осях Б-Б и В-В, а противодействующая пружина расположена между регулировочными винтами 2 на оси

Z-Z. При вращении одного из винтов . 2 внутреннее звено 4 поворачивают относительно внешнего звена 6 вокруг осей Z-у., У-У. Устройство допускает разворот звена 4 относительно звена

6 вокруг точки О. Выравнивание контактных давлений в сопряжениях звеньев, одновременньй разворот относительно осей Z-7. и У-У, а также воэможность разворота звена 3 вокруг точки 0 обеспечивают достижение поставленной цели. 3 ил:

1581890

Изобретение относится к приборо троению, в частности к устройствам, содержащим карданньпЪ подвес, преиму«

1цественно к шарнирным соединениям юстировочных устройств.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

На фиг,l изображено устройство, общий внд; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел I на.фиг,l, Юстировочное устройство содержит, карданный подвес 1, регулировочные инты 2 и пружину 3.

Карданный поднес 1 содержит коаксиально.расположенные внутреннее звено 4, промежуточное звено 5, внешнее звено 6 и две пары цапф в виде шариков 7. Внутреннее звено 4 выполнено в виде кольца, снабженного парой диаметрально расположенных скоб

8„ соединенных с ним посредством крепежных элементов 9 и охватывающих промежуточное звено 5, а каждая иэ скоб 8 выполнена с углублением 10 в днище 11. Промежуточное звено 5 выполнено в виде разомкнутого упругого кольца с проточкой 12 на наружной стороне. Наружное звено 6 выполнено в виде обоймы с двумя направленными к центру устройства выступами 13, для установки регулировочных винтов 2, с выступом 14 — для уста-.. новки пружины 3,. а также с парой диаметрально расположенных с внутренней стороны углублений 10, аналогичных углублениям 10, выполненным в скобах 8.

Внутреннее. звено 4 соединено с 4 промежуточным звеном 5 посредством пары цапф 7, расположенных на оси

2-Z в углублениях 10 скоб 8 и в проточке 12.

Внешнее звено б соединено с- промежуточным звеном 5 посредством другой пары цапф 7, расположенных на оси У-У в углублениях 10 и в проточ.ке 12. Регулировочные винты 2 ввернуты в резьбовые отверстия, располо50 женные в выступах 13, причем винты

2 установлены на осях Б-Б и .В-В, на равных расстояниях К от центра 0 устройства, а оси Б-Б и В-В расположены на биссектрисах углов УО2.

Пружина 3 закреплена на выступе

:,14 и установлена с возможностью скольжения по торцовой поверхности 15 внутреннего звена 4, Пружина 3 расположена на оси Z-Z Таким образом, все шарики 7 устачовлены в проточке

12 промежуточного звена 5, внешнее и внутренее звенья 4, 6 установлены с возможностью взаимодействия друг с другом посредством двух регулировочных винтов 2 и пружины 3.

Вращением любого из винтов 2 осуществляют одновременный поворот внутреннего звена 4 относительно внешнего звена 6 вокруг осей Z-Z У-У, Разворот внутреннего звена 4 относительно внешнего звена 6 вокруг мочки "О" осуществляют эа счет перекатывания шариков 7 в проточке 12 промежуточного звена 5.

Выполнение карданного подвеса в виде трех коаксиально расположенных звеньев, соединенных посредством двух пар цапф в виде шариков, расположенных с одной, например, наружной стороны промежуточного звена, а также выполнение промежуточного звена в виде упругого кольца обеспечивает выравнивание моментов сопротивления взаимного поворота звеньев за счет выравнивания контактных давлений в местах их сопряжений, что повышает надежность устройства в целом, Выполнение промежуточного звена с проточкой, а также описанное расположение пружины относительно регулировочных винтов обеспечивает воэможность разворота внутреннего звена относительно внешнего вокруг точки

О, чем достигается расширение функциональных возможностей устройства. формула и э о б р е т е н и я

Юстировочное устройство, содержа-, щее регулировочные винты для угловых перемещений и карданный подвес с двумя диаметрально противоположными парами цапф, оси которых пересекаются под прямым углом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено пружиной, карданный подвес выполнен в виде коаксиально расположенных внутренн го, промежуточного и внешнего звеньев, внутреннее звено выполнено в виде кольца, снабженного парой диаметрально расположенных скоб, охватывающих промежуточное звено, каждая скоба выполнена с углублением в днище, промежуточное звено выполнено в вице разомкнутого упругого

5 1581890 6 кольца с проточкой на наружной сто- звена с внутренним и расположены на роне, наружное звено выполнено с па- биссектрисах, углов между осями упомя" рой диаметрально противоположных нутых пар цапф, . пружина установлена углублений с внутренней стороны обе с возможностью взаимодействия внеш5 пары цапф выполнены в виде шариков, него. звена с внутренним и расположеустановленных в проточк промежуточ- на в плоскости, проходящей через ось ного звена, при этом одна из пар одной из пар цапф, расположенной цапф установлена в углублениях наруж- между регулировочными винтами, при ного звена а гая. - в дру ° Углублениях 10 этом пружина установлена с возможскоб внутреннего звена, причем регу- ностью с ностью скольжения одного из концов лировочные винты установлены с воз- по торцевои поверхности внутреннего можностью взаимодействия внешнего звена.

Фиг. Я

С ос тав итель Н, Ефремов а

Редактор Y..Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор А,Осауленко

Заказ 2074 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

°, t

Юстировочное устройство Юстировочное устройство Юстировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым соединениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления

Изобретение относится к приспособлениям для исследования линий влияния изгибающих моментов и опорных реакций в многопролетных балках и может быть использовано в качестве учебно-методического пособия при изучении курса строительной механики, а также при - проектировании длинномерных строительных конструкций с промежуточными опорами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подвижного сустава руки манипулятора робота, подвижной опоры телескопа, радара, ракеты, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сферической опоре скольжения, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для самоустановки осей и валов при их перекосах в шарнирных соединениях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям пространственных стержневых конструкций

Опора // 1523764
Изобретение относится к опорам многоопорных соединений, подверженных динамическим нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сборки резинометаллического сферического шарнира, который может быть использован в подвеске тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх