Патент ссср 160923

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИААИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК опис нив

ИЗОВРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ко 160923

Класс

46а|, 1о мпк

F 02l

Заявлено 04.1,1961 (№ 691670/25-8) ГОСЬДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ По ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 26.11.1964. Бюлле1ень ¹ 5

Подппснил группа ЛЗ 125

С. М. Крайзельман, Н. К. Виноградов и Г. В. Куклин

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ МЕХАНИЗМОВ С ДИЗЕЛЬНЬ1МИ

ДВИ ГАТЕЛЯМИ

Известные жидкостные подогреватели для предпусковой подготовки (подогрева) дизельных двигателей не обладают высокой теплопроизводительностью, в результате чего подогрев занимает продолжительное время. Кроме того, существующие подогреватели работают с помощью вентиляторов, насосов, электродвигателей п для приведения в действие нуждаются в посторонних источниках энергии (электрических аккумуляторах, сжатом воздухе и т. п.) ..

Предлагаемый подогреватель для дизельных тракторов и механизмов с дизельными двигателями обладает высокой теплопроизводительностью, что обеспечивает вывод па рабочий тепловой режим и легкий запуск тракторных дизелей.

Описываемый подогреватель, включающий, как и известные, водяной котел с форсункой, не имеет враща1ощихся и движущихся деталей; действует, используя кинетическую энергию выхлопных газов пускового двигателя дизеля, не нуждается и посторонних источниках энергии.

Для распыливания топлива, подаваемого в форсунку самотеком, она соединена с выхлопным коллектором пускового двигателя, также имеющего подогревательное устройство для ускорения запуска. Водяной котел снабжен патрубком для направления к картеру дизеля горячих газов, оыстро разогревающих находящуюся там смазку.

Устройство для ускорения запуска пускового двигателя представляет собой жидкостный подогреватель, соединенный с системой охлаждения пускового ди1гателя п имеющий выхлопной патрубок с насадкой, обогреваемой горячими газами, в которой подогревается воздух, засасываемьш в карбюратор пускового двигателя, На чертеже показана схема расположения на двигателе основных узлов описываемого подогревателя. Тепловая подготовка дизельного двигателя осуц,ествляется за счет тепла, образующегося в специальном котле 1 подогревателя при сжигании в нем смеси, состоящей из распыленного дизельного топлива и воздуха. Детали двигателя нагреваются жидкостью, циркулирующей в системе его охлаждения и использующей тепло. выделяемое водяным котлом 1.

Топливо, поступающее пз бака самотеком, распыливается форсункой 2, работающей на кинетической энергии выхлопных газов. С этой целью форсунка 2 соединена с выхлопным коллектором 3 пускового двигателя. Подача воздуха, необходимого для сгорания топлива, продвижение продуктов сгорания к водяному котлу 1 и выталкивание пх через патрубок 4 для нагревания смазки, находящейся в картере 5 дизеля, выполняются также за счет энергии выхлопных газов.

Для исключения образования ледяных пробок (прп эксплуатации двигателей с системой

М 160923 охлаждения, заполняемой водой}, а также ускорения тепловой подготовки дизель прогревают при отключенном радиаторе 6; отключе ние осуществляется трехходовыми кранами 7.

Для ускорения и обтегчения запуска пускового бензинового двигателя подогреватель снабжен специальными устройствами: устройством, находящимся в картере 5 для разогрева смазки, устройством 8 в системе охлаждения для подогрева жидкости и устройством 9 для подогрева воздуха, поступающего в карбюратор (на чертеже не показан}. Названные устройства при отключении пускового двигателя от системы охлаждения дизеля с помощью трехходовых кранов 10 обеспечивают легкий запуск пускового двигателя.

Описываемый подогреватель быстро подготавливает и выводит на рабочий режим дизельные двигатели тракторов н механизмов,, лительпое время хранившихся на морозе, как с системой охлаждения, заполненной незамерзающими смесями (антифризами), так и с осушенной системой (слитой водой) .

Б последнем случае подогреьатели позволяют в полевых условиях запускать дизели с заполнением системы охлаждения холодной водой через бачок 11 и патрубок 12.

Предмет изобретения

1. Подогреватель механизмоь с дизельными двигателями, например, для тракторов, включающий водяной котел с форсункой, соединенный с системой охлаждения дизеля, отл ич à Io шийся тем, что, с целью распыливания топлива, подаваемого в форсунку самотеком, форсунка соединена с выхлопным коллектором пускового двигателя, также имеющего подогревательное устройство для ускорения запуска.

2. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что водяной котел снабжен патрубком для направления горячих газо» к картеру дизеля.

3. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что подогревательное устройство для ускорения запуска пускового двигателя выполнено в виде жидкостного подогревателя, соединенного с системой охлаждения пускового двигателя и имеющего выхлопной патрубок с насадкой, обогреваемой горячими газами, в которой подогревается воздух, засасываемый в карбюратор пускового двигателя. № 160923

Соспавитсль К. А. Хоряк

Редактор Ь. С. Нанкина Текред Т. П. Курилко Корректор T. Д. Хромнева

Подп. к печ. !6 1 . — 64 г. Формат б м. 60, о0- ; Объсм 0,85 из", Заказ 788i9 Тираж 700 Цена 5 кon.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дечам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

1 ипография, нр. Сапунова, 2

Патент ссср 160923 Патент ссср 160923 Патент ссср 160923 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки
Наверх