Патент ссср 161396

 

Подписная группа М 77

П. М. Мовшович, Б. П. Козлов, М. Н. Минкевич, Д. М. Белов и В. П. Хавкин

ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Известны различные типы приводов для прядильных машин с регулируемой скоростью, в том числе электропривод для прядильной машины с асинхронным электродвигателем, жестко соединенным с машиной постоянного тока, якорь которой через трехфазный выпрямитель подключен к обмотке ротора асинхронного двигателя, а обмотка возбуждения — к выходу полупроводникового усилителя, работающего в режиме широтно-импульсного модулятора. Регулирование привода осуществляется датчиками, реагирующими на движение кольцевой планки. Отличие предложенной конструкции состоит в том, чго в электроприводе использованы датчик послойного регулирования, реагирующий только на возвратнопоступательное движение кольцевой планки, и датчик базисного регулирования, реагирующий только на поступательное смещение планки. На вход усилителя подается сигнал датчика послойного регулирования, модулированный сигналом датчика базисного регулирования, для формирования напряжения, близкого к пилообразной форме, что позволяет повысить надежность устройства.

На фиг. 1 дана принципиальная схема регулятора прядения; на фиг. 2 — графики»одуляции сигналов: а — сигнал с базисного датчика; б — с послойного датчика; в — результирующий.

Нужная программа изменения скорости привода поступает от датчиков, управляемых кольцевой планкой машины, на вход полупроводникового усилителя а1 и а,, работающего в режиме широтно-импульсной модуляции и управляющего током в обмотке возбуждения

ОВД двигателя постоянного тока Д1, Изменение тока возбуждения двигателя Д1 влечет за собой перераспределение моментов, создаваемых основным двигателем Д привода и вспомогательным Дь а следовательно, изменение скорости привода. Изменение скорости привода контролируется тахогенератором ТГ обратной связи, сигнал с которого также поступает на вход усилителя.

В качестве датчиков использованы бесконтактные сельсины, работающие как поворотные трансформаторы. При этом датчик 1 базисного регулирования реагирует только на поступательное движение кольцевой планки, а датчик 2 послойного регулирования — только на возвратно-поступательное. Напряжение, снимаемое с базисного датчика, подается на первичную обмотку послойного датчика, и в схеме происходит не суммирование сигналов датчиков, а модуляция одного из них сигналами другого, что позволяет исключить выпрямительные мосты и развязывающие фильтры.

Суммированный сигнал датчиков используется для получения пилообразного напряжения, служащего для преобразования рассогласования сигнала датчиков и сигнала обратной связи в импульсы переменной скважности при последующем усилении их полупроводниковым усилителем.

Предмет изобретения

Электропривод для прядильной машины с асинхронным электродвигателем, жестко соединенным с машиной постоянного тока, якорь которой через трехфазный выпрямитель подключен к обмотке ротора асинхронного двигателя, а обмотка возбуждения — к выходу по№ 161396 лупроводникового усилителя, работавшего в режиме широтно-импульсного модулятора, причем регулирование привода осуществляется датчиками, реагирующими на движение кольцевой планки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, использованы датчик послойного регулирования, реагирующий только на возвратно-поа, Фдг 1

Фиг Г

Составитель В. Мясникова

Техрсд Ю. В. Баранов

Редактор H. П. Белявская

Корректор О. Б. Тюрина

Поди. к печ. 23jIV — 64 г. Формат бум. 60X90i/8 Объем 0,23 нзд. л.

Заказ 877 2 Тира к 8- 5 Цена 6 коп.

ЦИИИПИ Государствснного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.

l! г— ! 1

1 | ступательное движение кольцевой планки, и датчик базисного регулирования, реагируюгций только на поступательное смещение планки, причем на вход усилителя подается сигнал датчик" послойного регулирования, модулированный сигналом датчика базисного регу,шрования, для формирования напряжения, близкого к пилообразной форме.

Патент ссср 161396 Патент ссср 161396 

 

Наверх