Патент ссср 155125

 

Класс D 02d; 76с, 13, ¹ 15512»

СССР оц г1 Отр1 °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг 257

H. Г. Тупчий и А. Н. Сиренко

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН

Заявлено 28 мая 1962 г. за ¹ 780625, 28-12 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 11 за 1963 г.

Известен регулятор скорости прядильных машин, включающий ус-тановленный на валу электродвигателя машины раздвижной шкив, управляемый тросо-блочной системой с помощью двуплечего рычага, который суммирует базисное и послойное регулирование, осуществляемое с помощью мотального механизма. В этом регуляторе для базисного регулирования используется вал коренного балансирного рычага, 3 для послойного — вал мотального эксцентрика через кривошипношатунный механизм, что усложняет конструкцию регулятора.

Предлагаемый регулятор имеет упрощенную конструкцию: суммирующий рычаг его смонтирован на мотальном рычаге и взаимодействует с кулачком базисного регулирования, размещенном на цепном блоке.

На фиг. 1 изображена схема регулятора, вид сбоку; на фиг. 2— вид регулятора в плане; на фиг. 3 — раздвижной шкив.

Регулятор включает раздвижной шкив 1, установленный на валу 2 электродвигателя (на чертеже не показан) и передающий вращение главному валу машины посредством клиновидных ремней 8 и шкива 4 (на фиг, 2 шкив условно снят). Натяжение ремней создается ленпксом 5.

Раздвижной шкив выполнен следующим образом. На валу 2 электродвигателя укреплена дисковая шайба б, с которой через винты

H BT 11 8 связаны неподвижные диски 9. Ilo BT лке дисковой шайбы 6 скользят подвижные диски 10, также связанные между собой винтами.

С подвижным диском 11 через упорный подшипник 12 связана кольцевая шайба 18. В шайбе 18 профрезерованы косые пазы, в которые вхо№ 155125 дят ролики 14, вращающиеся на пальцах 15, укрепленных в крышке 10 коренного подшипника электродвигателя.

При повороте кольцевой шайбы 18 подвижные диски передвигаются по оси, перемещая шайбу 18, подшипник 12 и подвижные шайбы 1(и 10. При сдвигании или раздвигании дисков изменяется размер ведущих клиновидных канавок раздвижного шкива 1 и положение В канавках клиновидных ремней, в результате чего изменяется и число оборотов ведомого шкива 4.

На мотальном рычаге 17 прядильной машины укреплен кронштейн

l8, на оси 19 которого смонтирован суммирующий двуплечий рычаг 20 базисного регулирования скорости. Рычаг 20 поворачивается кулачком 21 базисного регулирования, смонтированным на цепном блоке 22 мотального рычага. Положение рычага устанавливают с помощью ви;1та 28. В рычаге 20 закреплен трос 24, который через предохранительный пружинный демпфер 25 и трос 2б сообщает вращение кольцевой шайбе 18 раздвижного шкива 1. С кольцевой шайбой 18 через трос 27 связана пружина 28, которая компенсирует осевое давление клиновидных ремней 8 на диски раздвижного шкива. Натяжение пружины регулируется винтом 29, укрепленным на кронштейне 80, к которому также прикреплены направляющие ролики 81.

Регулятор работает следующим образом. В начале наработки початка, при наименьшем диаметре намотки, необходима минимальная скорость веретен. При этом диски раздвижного шкива раздвинуты, а рычаг 20 находится B нижнем положении относительно мотального рычага 17. При базисном регулировании, во время наработки гнезда, блок 22 поворачивается, и смонтированньш на нем кулачок 21 через регулируемый винт 28 поворачивает рычаг 20, укорачивая этим трос

24 и поворачивая вследствие этого шайбу 18 раздвижного шкива 1.

При этом диски шкива 1 сдвигаются и скоросгь веретен увели !иваегся. Ход конца рычага 20 соответствует величине намотки гнезда. Рычаг 20 работает только при базисном регулировании скорости.

При послойном регулировании, в верхнем поло?кении мотального рычага 17 кольцевая планка машины находится внизу, т. е. намотка происходит при максимальном диаметре. Скорость веретен при этом максимальная. Она достигается тем, что в это время диски подви?кпого шкива 1 сдвинуты, а прн ходе мотального рычага 17 вниз трос 2- 1 отпускает шайбу 18, диски подвижного шкива раздвигаются и число оооротов веретен умеиьшается.

Таким образом, в описанном регуляторе оазисное и послойное регулирование скорости совмещено благодаря укрепленгпо суммирую1цсго рычага 20 базисного регулирования иа мотальном рычаге 17 послойного регулирования.

Предмет изобретения

Регулятор скорости прядичьных машин, Включя1ощи1! xñòBíoBëeB-!!ы11 HB Вялу эл ектродВигятеля ряздви?к ной шкиВ, K !ID IIB, 1яем1 11й 1 рособлочной системой с помощью двуплечего рычага, суммирующего базисное и послойное регулирование, осуществляемое от моталь!ого механи ма, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, суммирующий рычаг смонтирован на мотальном рычаге и взаимодействует с кулачком базисного регулирования, смонтированным на цепном блоке. № 155125

Эксперт-составитель Н. Ф. Тинде

Редактор Л. В. Калашникова Текред В. П. Краснова Корректор М. И. Эльмус

Поди. к печ. 15,iV I I I — 63 г. Формат бам. 70 !08 1гв Объем 0,35 изд. л.

:акгз 2074 10 Тираж 575 Цена 4 коп.

ЦН11ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 155125 Патент ссср 155125 Патент ссср 155125 Патент ссср 155125 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильных производствах на прядильных, крутильных и им подобных машинах

Изобретение относится к оборудованию, имеющему привод механизма перемещения планки нитераскладочного устройства, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, крутильных и крутильно-вытяжных машинах производства химических волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, а именно, к электрооборудованию крутильных машин
Наверх