Устройство для поворота секций ленточного конвейера

 

Подписная группа ¹ 212

Заявитель

Предприятие Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР

Авторы изобретения 1

В. Ф. Рентель, В. Г. Рустанович и А. М. Каминский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА СЕКЦИЙ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Известны устройства для поворота секций ленточного конвейера, включающие в себя два одинаковых приводных механизма, обеспечивающие поворот секций и расположенные по обе стороны конвейера в месте соединения основной и поворотной секций.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что приьодной механизм выполнен в виде шарнирно смонтированного на оси барабана основной секции конвейера двуплечего рычага, одно плечо которого соединено со штоком гидроцилиндра, а другое — с осью барабана поворотной секции и в средней части несет на себе ролик, огибаемый лентой конвейера; рамы основной и поворотной секций соединены между собой шарнирно,посредством тяг.

При таком выполнении устройства увеличи. вается угол поворота секций.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для поворота секций ленточного конвейера; на фиг. 2 — то же в сложенном положении.

На оси 1 барабана 2 основной секции смонтированы двуплечие рычаги 8, по одному с каждой стороны конвейера. Одни плечи рычагов 3 соединены между собой осью 4, к которой прикреплен шток 5 гидроцилнндра (на чертеже не показан). Другие плечи этих рычагов соединены с осью 6 барабана 7 поворотной секции. На рычагах 8 смонтирован ролик

8, огибаемый конвейерной лентой 9.

Рама 10 основной секции и рама 11 поворотной секции соединены между собой шар. нирно с помощью тяг 12.

Устройство работает следующим образом.

Шток 5 гидроцилиндра воздействует на ось

4, которая поворачивает рычаги 3 вокруг оси

1. Вместе с рычагами перемещаются ось 6 и рама 11 поворотной секции, которая благодаря упору в тяги 12 одновременно поворачивается вокруг оси 6 на 90 и вокруг оси 1 еще на

90, т. е. рама 11 поворотной секции поворачивается относительно рамы 10 основной секции »а 180 . Ролик 8 и барабаны 2 н 7 обеспечивают постоянную длину и натяжение ленты при повороте рамы II на любой угол от 0 до 180, Во всех промежуточных положениях рычаги 8 удерживаются штоком гидроцилиндра.

Предмет изобретения

Устройство для поворота секций ленточного конвейера, включающее в себя два одинако№ 162446

7(фиг.

Составитель А. П. Чижиков

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. И. Чугунова

Поди. к печ. 57VI — 64 г. Формат бум. 60><90 Объем 0,23 изд. л.

Заказ !074/7 Тираж 1000 ена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вых приводных механизма, обеспечивающие поворот секций и расположенные по обе стороны конвейера в месте соединения основной и поворотной секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения угла поворота секций, приводной механизм выполнен в виде шарнирно смонтированного на оси бараоана основной секции конвейера двуплечего рычага, одно плечо которого соединено со штоком гидроцилиндра, а другое — с осью барабана поворотной секции и в средней части несет на себе ролик, огибаемый лентой конвейера, причем рамы основной и поворотной секций соединены между собой шарнирно посредством тяг.

Устройство для поворота секций ленточного конвейера Устройство для поворота секций ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к цепным тяговым органам, используемым в скребковых конвейерах

Многозвенный транспортер, заключенный в защитный кожух, представляет собой цепочку унифицированных секций, соединенных между собой телескопическими переходами. Отдельные секции могут крепиться на разной высоте под требуемыми углами относительно друг друга, благодаря чему способны обходить препятствия над ними, под ними, вокруг и сквозь них, и при этом крепиться на грунт или на строительные конструкции различного профиля. Наличие индивидуального электропривода каждой секции позволяет рассредоточить силовую нагрузку, задействовать либо одновременно всю цепочку транспортеров, либо по отдельным участкам, устраняя пиковые нагрузки при одновременном пуске и установке. Можно использовать транспортер как временное хранилище транспортируемых материалов. 2 н.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх