Патент ссср 163082

 

Соеа С Ветских

Социллистичвских

Республик опислник

И З О Б РЕтКн Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 163082

Класс

62с, 27вв

МПК

В 64д

Заявлено 18.1V.1963 (№ 831908140-23) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ ссср

УДК

Опубликовано 27Х,1964. Бюллетень № 11

Подписная группа № 189

С В Шишляков : 1. IHt:.К; ;1

ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ ШАССИ-ПОДЪЕМНИ - """."": 1,"д

Предмет изобретения

В настоящее время крупногабаритные самолеты транспортируются на собственных шасси или специальных тележках, которые ие ооеспечивают подъема, опускания и крутых поворотов самолета во время перевозки.

Предлагаемое трапспортировочиое шассиподъемник облегчает транспортировку крупногабаритпых грузов, например самолетов, по дорогам различного плана и профиля. Сущность изобретения заключается в том, что стойка-подъемник, служащая пневмогидравлическим амортизатором, одновременно позвояет поворачивать каретку транспортировочпого шасси для поперечного перемещения транспортируемого груза.

На черте>ке изображена конструктивная схема траиспортировочиого шасси-подъемника, которое состоит из неподвижного цилиндра

1, подвижной стойки 2, диффузора 8, телескопического трубопровода 4, трубопровода 5, штока 6 подъемника, опирающегося на пятку 7. На нижнюю часть подвижиой стойки Надета ось каретки 8, к которой шарнирно прикреплена качающаяся каретка 9. Неподви>киый цилиндр соединен шлиц-шарниром 10 с осью каретки. Азотная камера заряжается через кран 11. Прямой и обратный ход штока осуществляются подачей давлспия через крапы 12 и 1>.

Для разворота каретки шасси подводится давление от крана 12 через трубопровод 5 в камеру 14 прямого хода подъемника; при достаточном отрыве колес шасси от полотна дороги выиимается легкосъемный болт шлицшарнира и производится Нужный разворот каретки.

Для опускания шасси па колеса используются краны стравливания 15.

Транспортировочцое шасси-подъемник для перевозки крупногабаритных грузов, например самолетов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования груза по дорогам различпого плана и профиля, амор гизациоппая стойка шасси выполнена с азотной камерой переменного объема, обеспечивающей при изменении давления различный клирепт тележки шасси, а подвижная часть стойки снабжена качающейся кареткой со шлиц-шарниром и легкос.ьемным болтом и подъемииком, вмонтированным в ни>киюю часть стойки. № 163082

Составитель Б. В. Сперанский

1 едактор Л. В. Калашникова Текред Л. К. Ткаченко Корректор Т. В. Муллина

Подll. к печ. 25 3 I — 64 г. <1>оргиат бум. бОК90 /в Объем 0,13 изд. л.

Заказ 140S/10 Тираж 550 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного когппгста по дслагп пзобрстенпй и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова, 2

Патент ссср 163082 Патент ссср 163082 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике, точнее к устройствам, предназначенным для запуска ракет, ракет-носителей и космических кораблей или авиационных аппаратов с борта воздушного судна, относящегося к самолетам

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА)

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к способам запуска летательного аппарата (ЛА) с помощью стартовой тележки с двигательной установкой

Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)
Наверх