Патент ссср 163827

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 45а, 3:ы

Заявлено 01Х1.1961 (№ 733116/30-15) МПК А Olb

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22Л 11.196у1. Бюллетень ¹ 13

УДК 631.312.083.2 (088.8) Дата опубликования описания 16.IX.1964

Авторы изоорстс;-п1я

Г. Г. Гнгунекий, Г. д. к аюмиый, м. 3. циммерман, 1!

M. М. Гойхман и 3. Г. Сонис г, е

НАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГЛУБИННОЙ ВСПАШКИ

Подписная группа 217

Известны навесные плуги с устройством для автоматического управления глубинной вспашки, включающие два копира, которые через конечные выключатели раздельно управляют электрической и гидравлической системами трактора.

С целью предупреждения поломок плуга при внезапном возрастании сопротивления почвы, в верхней тяге предлагаемого плуга установлен гидроцилиндр с предохранительным клапаном, соединенным со сливным оаком и гидронасосом трактора.

На чертеже схематически изображена навеска предлагаемого плуга с устройством для автоматического управления глубинной вспашки.

Предлагаемый навесной плуг снабжен щупами 1 и 2, выполненными в виде колеса или лыжи. Щупы являются датчиками положения плуга относительно уровня почвы и снабжены конечными выключателями 8 и 4. Плуг оборудован, кроме того, гидроцилиндром 5 навески, гидроцилиндром 6, который установлен в верхней тяге навески, предохранительным клапаном 7, распределителем 8 и панелью автоматики. Панель состоит из двух золотников 9 и

10, каждый из которых управляется посредством пары электромагнитных гидропилотов

ll, 12, 18, 14 и общего включателя 15. Ка кдый золотник предназначен для управления одним из цилиндров навески.

Плуг из транспортного положения в пахотное переводится при включении включателя

5 15, который замыкает контакты 16, 17, 18 и размыкает контакт 19, отчего контакты конечных выключателей щупов включают толкаюющие соленоиды гидропилотов 11 и 14. Затем масло сливается в соответствующие полости

lo опускания гидроцилиндров через золотники 9 и 10.

Плуг опускается до соприкосновения щупов с почвой. При этом выключатели размыкаются и соленоиды гидропилотов 12 и 14 обесточи15 ваются. Эти гидропилоты возвращаются под действием пружин в исходное положение, соединяя торцовые полости золотников 9 и 10 со сливом. Насос работает на перелив, а плуг заглубляется на ранее установленную глубину в

20 пахоту. При движении агрегата по ровной местности щупы, находясь в нейтральном положении, не воздействуют на контакты конечных выключателей.

При движении агрегата по пересеченной

25 местности могут быть следующие два случая, 1. Трактор находится на подъеме, плуг на равнине.

При этом усилие через верхнюю тягу передается на гидроцплиндр 6, в котором повыЗз шается давление, в результате чего открывает163827 ся перепускной клапан 7, и масло из одной полости поступает в другую, что обеспечивает сокращение длины верхней тяги навески. При выезде трактора с плугом на ровную поверхность задняя часть плуга выглубляется, щуп

2 включает контакты конечного выключателя 4, и масло через золотник 10 поступит в гидроцилиндр 6, после чего восстанавливается первоначальное положение плуга.

Передняя часть плуга при въезде на подьем стремится заглубиться. В этом случае щуп с помощью контактов конечного выключателя

8 включает гидроцилиндры 5 подъема плуга, и передняя часть поднимется.

2. Трактор находится на спуске, плуг — на равнине.

При этом варианте задняя часть плуга стремится выглубиться, и щуп 2 замыкает контакты конечного выключателя 4, в результате чего гидроцилиндр .6 обеспечивает нормальное положение плуга.

Таким образом, при движении трактора по полю работу плуга постоянно контролиру;от при помощи щупов глубины пахоты, воздейсгвующих на гидроцилиндры.

В транспортное положение плуг Ilo,(líèì!((òся после ны>кс(ти>! Иа(Б!<. (Оч атель 1 (, размыкающий контакты 16, 17, 18 и замыкающий контакт 19, который включает соленоид гидропилота 11.

При этом золотник 9 перемещается вправо и масло поступает в гидроцилиндр 5. Навеска при движении в верхнее крайнее положение нажимает на конечный включатель 15 и обесточивает электросхему. Золотник 9 устанавливается в нейтральное положение, клапан pacI0 пределителя 8 открывается, и давление в гидросистеме падает.

15 Предмет изобретения

Навесной плуг с устройством для автоматического, управления глубинной вспашки, включающий два копира, раздельно управ20 ляющих через конечные выключатели электрической и гидравлической системами трактора, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью предупреждения поломок плуга при внезапном возрастании сопротивления почвы, в верхней тя2g ге плуга установлен гидроцилиндр с пред )Х Р с(И Ите Il>III>(3(КЛ а И ЯНОЪ(, СОРДИ НЕНИЬ! 1(0 С (llниым баком и п(дронасосом трактора.

163827

Составитель В. Ефремов

Тскрсд T. П, Курилко Корректор T. В, Муллина

Редактор Г. М. Печоров

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 2268, 8 Тираж 525 Формат б м. 60><90, Объем 0,21 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государствснного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 163827 Патент ссср 163827 Патент ссср 163827 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности к агрегатам для сплошной обработки почвы

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности, к агрегатам для сплошной обработки почвы на полях с множеством участков, не пропускающих влагу атмосферных осадков

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для сплошной обработки почвы

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для обработки почвы с преобладанием участков, не пропускающих влагу атмосферных осадков
Наверх