Стенд для проверки объема камер сгорания головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 42k, 22 г

Зависимое от авт. сгидетсльства ¹

Заявлено 11.111.1963 (№ 824363/24-6) с присоединением залвки ¹

МПК G 01m

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

УДК

Опубликовано 13Х111.1964 г, Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 14.Х.1964

Авторы изобретения

P. В. Бучирин, В. Т. Кузьмичев и А. Г. Конопатчиков

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОБЪЕМА КАМЕР СГОРАНИЯ ГОЛОВОК

БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Подписная грушга ¹ 11б

Известные стенды для пооперационного контроля изделий, обрабатываемых на мех3низированных поточных линиях, имеют шаговый толкающий конвейер с устройством для базирования изделия на измерительной позиции и командоаппарат, управляющий блокировкой исполнительных механизмов.

Предлагаемый стенд для проверки головок блока цилиндров отличается от известных тем, что в нем устройство для базирования изделия выполнено в виде секционных подпружиненных поджимов с герметизирующими прокладками и выдвижными заглушками для получения замкнутых полостей камер сгорания в головках блока, с целью измерения их объема жидкостным методом.

При таком выполнении обеспечиваетсл сплошной контроль обработки камер сгорания в механизированной линии и исключается влияние микропогрешностей профиля проверяемого изделия па метрометрические показатели стенда. При этом можно использовать измерительные устройства с различными датчиками непрерывного или дискретного действия для получения сигнала при повышении объема камеры сгорания сверх установленного допуска.

На фиг. 1 изображено устройство для базирования изделия на измерительной позиции стенда; на фиг. 2 — дозатор жидкости с системой клапанов.

P а б о т а с т е н д а. Проверяемая головка блока цилиндров подается шаговым конвейером на траверсу 1 устройства для базирования изделия. Командоаппарат, управляющий блокировкой исполнительных механизмов, 10 включает пневмо- или гидроцилиндр 2 подьема траверсы. Траверса поджимает головку к секционным поджимам 8, нагруженным жесткими пружинами 4 и снабженным фиксирующими штифтами 5. Секционные поджи15 мы самоустанавливаются на поверхности проверяемой головки, которая по периметру камер сгорания герметизируется кольцевыми резиновыми уплотнениями б. Затем командоаппарат включает пневмоцилиндры 7 заглу20 шек 8, перекрывающих гнезда клапанов, и вслед за ними — пневмоцилиндры 9 заглушек 10, которыми перекрываются отверстия под свечи.

Для устранения влияния перекосов от25 верстий клапанов и свечей заглушки 8 и 10 соединены со штоками пневмоцилиндров 7 и

9 плавающими подвесками с шаровыми шарнирами.

164454

Таким образом достигается полная и IHдежная герметизация проверяемых кам. р

crop àíèÿ.

Объем камер сгорания измеряется жидкостным методом с помощью дозаторов 11, заполняемых измерительной жидкостью, например керосином, из бачка через клапан 12, тройник И и соединительную трубку И.

С тройником соединен также клапан 15, открывающий доступ жидкости в проверяемую камеру.

Клапаны 12 и 15 управляются от командоаппарата в заданной последовательности, сначала для наполнения дозаторов включается и выключается клапан 12, а затем для наполнения проверяемых камер — клапан 15.

Величину объема проверяемой камеры определяют по показаниям дозиметрическнх трубок 1б.

На стенде установлено реле времени, дающее выдержку на полное заполнение и опорожнение проверяемых камер и измерительной системы стенда.

После снятия замера командоаппаратом в последовательном порядке следуют операции по сливу жидкости, открытию заглушенных отверстий, опусканию проверяемой головки в исходное положение и смена изделий на позиции.

ПpеgмCT HзооpеTclIHя

1. Стенд для проверки объема камер сгорания головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, оборудованный шаговым толкающим конвейером и устройством для базирования изделия на измерительной позиции и имеющий блокировку исполнительных механизмов, осуществляемую через

10 командоаппарат, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью исключения влияния микропогрешпостей на метрометрические показатели при измерениях, устройство,для базирования изделия выполнено в виде секционных под15 пружине ных по.джимов с герметизирующими прокладками и заглушками, обеспечиваюполостей сгорания при измерении их обьема жидкостным методом.

20 2. Стенд по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения влияния перекосов отверстий клапанов и свечи в головке блока на точность измерений, заглушки для перекрытия этих отверстии выполнены с нла25 вающими подвесками.

3. Применение на стенде по пп. 1 и 2 командоаппарата с кулачково-контактным механизмом для автоматической блокироьки исполнительных механизмов стенда.

164454

Фиг 2

Составптезь А Алфутов

Редактор Н. Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор А. Новикович

Заказ 2654(1 Тираж 1050 Формат бум. 60;к,90 /з Объем 0,41 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Стенд для проверки объема камер сгорания головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания Стенд для проверки объема камер сгорания головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания Стенд для проверки объема камер сгорания головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания Стенд для проверки объема камер сгорания головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх