Патент ссср 164749

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 47с, 18

23с, 1о1

Зависимое or авторского свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.111,1963 (¹ 823474/23-4) с присоединением заявки № -—

Приоритет—

Опубликова1!о 19,VIII.1964, Бюллетень ¹ 16

МПК F 06p

С 10m

Государственный комитет ло дела изобретений и открытий СССР

Лата опубликования описания 15.Х.1964. 3вт(3ры изобретения

В. И. Беляев, О. В. Роман и П. А. Витязь. > 1! 31 В И Т C. !! >

ФРИ КЦИОН И ЫИ МАТЕРИАЛ

В существующих фрин(!.!Онн!.1х мгтериялах лля работы со смазкой метал ill пекой Осн0вой слуукит медь (50 — 70% ) . K 1омс э(спи, B сосТВВ ф1эикционов 13x0 IIIT ostoBo (9 — 10% ) . свинец (5 — 8% ) и пру>гие cocгавлякнцие, Стоимость таких (1;рикнионов высока из-за использования дорогих и;!ефицитltl t. (цветных металлов.

Прс;!ло:ксно . I(:iь Олово и !яс! !1чl!О сг>и lloц заменять нсдсфинитными метал.l,lìtt -- хкслезом и алюминием.

Химический состав новых фрикцнонн !х материалов представлен в таблице. тл", сравнения привстен состав известного фрнкниона

МП-11.

Содержание элементов, вес

Фрнннион

Пульвербанелит графи асбест! 1 Sn

Сн

60

2

МП-11

5 10

9 10

9 11 (3

8

57

В качестве мсталлической основы Осрут хкелезо. Хорошо восстановленный укелезный порошок достаточно пластичен н Bt.t tBðsl(IlI àåT

ИЯГP>> Bêó 130 !313с>!3! 1э(100ты ф1эикциона.

ПОдП!1СН(т груППа Л1о 119

7. is> увели с нр(я теп IottpoBo J ltocTtt 13 сОстя В

3>1ятс1эн(!Л

5 трения (для этого употребляют асоест).

ГрафиT вводят в состав материала для предОтвря (снн1! схватывания меи(ду Tp 3 !цнх!ися

B0BCj!XIIOCTs11!H. П 3 львер-б(!кс, I!IT slB lsl(TCH IIC мс нтнрующей связкой состав:!ых компо(!Оптов

10 фрнкпионного матерна IЯ. Свргнсц, рас !у!Яв;IstslcL при резком IT013I>IIIIct tiIH темпера гуры, прсдотврящаст схватывание и задиры на -ру щихся поверхностях.

15 Пористость изделий после прессования находится в пределах 20 — 25%.

После спекяния в атмосфере диссоциированного аммиака при температуре 300 С из20 дслня прикрепляют к стальной основе с помощ!Ио клея ВС-10Т.

Испытания фрикционного материала в лабораторных и эксплуатационных условия.

25 показали, что !!pe;Iлягаемые материалы по про(постным характеристикам не уступают фрикциону, 1П-11, а в некоторых случаях и превосходят его: например, меньше из Iî-., гышс значсш!я у.!ярной ьязкостн It твердости

30 и коэ(рфицнснт трения.

164749

Предмет изобретения

Составитель Л. В. Червова

Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпыиева

Заказ 2310 15 Тираж 1275 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Гссударствсгп ого комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционный материал на основе металлов, отл и ч а ющи йс я тем, что он состоит 1 из (вес. %)1 железа 60 — 80, алюминия

5 — 10, графита 3 — 5, асбеста 5 — 10, пульвербакелита 8 — 10 и свинда 0 — 8,

Патент ссср 164749 Патент ссср 164749 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх