Способ контроля замыкания и размыкания цепинагрузки

 

Союз Советских

Социалистических

Республин I И Я Q Q p Е g Е Я g Я

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 6860

21с, 71

Заявлено 10Х1.1963 (¹ 841820/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1Х. 1964. Бюллетень ¹ 18

Дата опублпкова;шя оппсаш;я 18.XI,1964

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МП1(Н 02d

Н 024

УДК

Авторы изобретения

O. В. Хомицкий и А. 1О, Городецкий

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАМЫКАНИЯ И РАЗМЫКАНИЯ ЦЕПИ

НАГРУЗКИ

Подписная группа № 75

Известные способы контроля замыкания и размыкапия цепи нагрузки в условиях массового испытания контактов электрических коммутационных аппаратов, например реле, пспарного сравнения контролируемых контактов или сравнения работы контактов реле с эталонным недостаточно надежны либо сложны.

Для повышения надежности контроля по предлагаемому способу состояние каждого контакта сравнивают с состоянием остальных испытуемых контактов, для чего обмотки всех сигнальных реле соединяют одними концами в общей точке, а другие концы включают перед каждым испытуемым контактом.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема для контроля по предлагаемому способу, выполненная на релейных элементах; на ф Ii. 2 — то же, Iia электронно-релейных элементах

Для возможности сравнения состояния любого испытуемого контакта в условиях массогого испытания контактов реле предлагается один из концов обмоток снипа li IibIx реле, контролирующих состояние контактов, соединить в общий электрический узел, пе связанный с какой-либо другой электрической целью.

При этом все обмотки контролируемых реле получают питание одновременно.

Если схема контроля работы контактов не будет сильно влиять на работу испытуемых контактов (1РИ вЂ” пРИ/) вследствие неодноI-ремеппости их замыкания и размыкания, может быть использована первая схема (см. фиг. I).

Основная особенность этой схемы состоит в том, что вторые концы обмоток всех реле

РКК соединяют между собой в обiöèé узел, не связанный с какой-лиоо другой электриче10 ской цепью или источником тока. Нагрузка в схеме обозначена R

Н1 НП

Пр; нормальной работе контактов, т. е. одновременно замкнутом или разомкнутом со15 стоянии всех контактов, по катушкам реле

РКК ток протекать пе будет.

При отказе одного из контактов, например незамыкании 1РИ, ток пройдет через катушку реле 1РКК и растечется по 2РКК,... nPKK.

20 Б то время как по 1РКК пройдет суммарный ток, по катушкам других реле пройдет только некоторая часть общего тока, в преде.льном случае (при двух работающих и одном отказавшем ко такте) он будет равен половине

25 тока, проходящего через катушку реле

1РКК. Параметрь. реле PKK должны быть подобраны таким образом, чтобы оно срабатывало при токс 1 и не срабатывало при то«е 1/2.

30 Таким образом, в данной схеме работу лю16521/

Гг, } !!

} }

11>И

Г

Г

l

1 ! ("ъ " } Па

) фи2. I

Фиг. Z

Составитель И. Кондрагвова

1схред Ю. В. Баранов

Рс.дактор П. H. Белявская. пказ 2759/13 T«}>a>*: !350 Формат бум. 60>,"9054 Объем 0,}6 изд. л. Цена 5 коп.

ЦИИИПИ Государственного когиитета по делгти изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Тнпогрж)и(я. пр. Сапунова, 2 бого испытуемого контакта сравнивают с работой остальных испытуемых контакто«. Пр этом возможна регистрация одно«ременного отказа группы контактов, так как обычно испытывается значительное число контактов, и

13 То жс «ремя Отпадает нсооходнмость 13 эгалонном контакте.

При желании проводить испыгания до последнего контакта вместо вышедших нз строя реле может быть I.оста«лоно ОднО 13сномо(,lтельное реле с числом контактов не менее двух. Это не представляет трудности, так как может быть использован тот >ко самый или другой тип реле с близкими рабочими харак(åðèñòèêàìè.

Если необходимо практически устранить влияние цепи контроля, может быть использована ламповая схема (см. фиг. 2).

При нормальной работе через катушки РКК

-TQI< не протекает. При незамыкании контактов

1РИ и зах(ыканий остальных контактов триод 7(будет, открыт и ток потечет через сопротивление Й Одновременно потечет ток че(71 ° рез., R, —:» 2РКК,... Rq„— >-пРКК и через катушку реле 1РКК. Через 1РКК будет течь ток, равный сумме токов через все цепочки

Л вЂ” Я

Реле 1РКК сработает, тогда как другие реле РКК не сработают.

При неразмыкании конгактов 1РИ и }>азмыкании 2РИ,... пРИ ток будет течь через все лампы (7 — Л„), кроме,/7,. Ток пройдет как через К ., К, так и через 2РКК,... пРКК и последовательно через 1РКК вЂ” w 13, . В этом случае ток, проходящий через реле 1РКК.

ol15lTl, бу AT }>а p(l c> ë(3(e ОКО13, llpoxoдящих через все остальные реле РКК.

Таким образом, «обеих схемах используется принцип сравнения работы любого испытуемого контакта со всеми остальными испытуемым!1 контактами.

Вторая схема также позволяет регистриро«ать одновременный отказ группы испытуемых контактов и не требует дополнительного

10 эталонного контакта.

Устройства для осуществления описываемого способа позволяют путем введения неслож;;.ых дополнений, обычно применяемых в настоящее время, не только зарегистрировать

15 отказ (например, изменить показание счетчика), но и зафиксировать его, т. е. остановить работу всей схемы в момент появления отказа. Эти способы общеизвестны и не представляют сло>кности в использовании.

Предмет изобретения

Способ контроля замыкания и размыкания цепи нагрузки при массовом испытании контактов электрических коммутационных аппа25 ратов, например реле, заключающийся в одновременной подаче напряжения на все проверяемые контакты и фиксации неисправных контактов посредством сигнальных реле, включаемых в цепь проверяемых контактов, 30 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля, состояние каждого испытуемого конгакта сравнивают с состоя(!ием всех остальных испытуемых контактов, для чего обмотки всех сигнальных реле

35 соедин(нот одними концами в общей точке, а другие концы включают перед каждым испыту емым контактом.

Способ контроля замыкания и размыкания цепинагрузки Способ контроля замыкания и размыкания цепинагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для идентификации порта коммутационной панели, через который осуществляет соединение сетевое устройство

Изобретение относится к контрольно-проверочной аппаратуре
Наверх