Устройство для открывания крышек люков

 

ОПИСАН ИЕ l66378

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

Зависимое от гвт. свидетельства №

Кл. 20Ü, 1

20с, 13

Заявлено 15.XI.1963 (¹ 865645/27-11) с присоединением заявки №

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 61k

В 61с1

УДК

Приоритет

Опубликовано 19.X1 1964. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.П1.1965

Автор изобретения

H. М. Геллер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫИЕК ЛЮКОВ

7КЕЛ ЕЗНОДОРОЖНЬ1Х ПОЛУВАГОНОВ

Подписная группа № 198

Известны устройства для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащие раму, на которой установлены рычаги. На рычагах смонтированы пальцы поворота секторов и открывания закидок. Рама снабжена упорами для ориентации ее на вагоне. При перемещении рычагов с помощью гидроцилипдров соответствующие пальцы поворачивают секторы и открывают закидки. Устройства эти делаются съемными к автопогрузчику.

Особенностью предлагаемого устройства для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов является то, что его рама размещена в корпусе и передвигается по направляющим. На раме сделаны горизонтальные пазы, в которых свободно установлены пальцы, одновременно проходящие через сквозные наклонные пазы в корпусе. Пазы в корпусе, предназначенные для пальцев поворота секторов, образуют с вертикальной осью симметрии устройства равные острые углы, вершина которых обращена вниз; пазы для пальцев открывания закидок образуют с той же осью равные острые углы с вершиной, обращенной вверх.

Пазы на раме расположены таким образом, что при ее перемещении сначала взаимодействуют пальцы поворота секторов с секторами, а затем — пальцы открывания закидок с закидками.

Такое устройство имеет более простую кипематическую схему и надежнее в работе; опо может быть как съемным к автопогрузчику, так и установленным на тележке.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по Л-.4 па фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б па фиг. 2; на фиг. 4 — схема работы устройства.

В разъемном корпусе 1 по направляющим 2 перемещается рама 3, жестко соединенная со штоком гидроцилиндра 4. Рама имеет горизонтальные пазы 5 и 6, в которых со свободной

15 посадкой соответственно смонтированы па.пцы 7 поворота секторов 8 и пальцы 9 открывания закидок 10. Пальцы 7 перемещаются г.о наклонным пазам 11 корпуса, а пальцы 9— по наклонным пазам 12.

На корпусе жестко укреплены направляющие уголки 18, которые охватывают запор: b;e уголки люка, упоры 14 для опирания устройства па нижний элемент каркаса полувагона, а

25 также кронштейн 15 для захвата устройства автопогрузчиком (на чертеже не показан).

Работа устройства для открывания крыш"к люков железнодорожных полувагонов за":...o30 ч а ется в сл едующем.

166378

Смонтированное на автопогрузчике нлн установленное на тележке устройство надвигается на полувагон таким образом, что направляющие уголки 18 охватывают запорные уголки люка, а упоры 14 упираются в нижнии элемент каркаса полувагона. Затем от гндроснстемы автопогрузчика масло под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра

4, и рама 8 перемещается вверх. Одновременно с рамой перемещаются пальцы 7 и 9 по соответствующим павам корпуса.

В начале движения рамы пальцы 7 поворачивают секторы 8 люкового затвора, а пальцы

9 только приближаются к скошенному низу закидок 10. При дальнейшем движении рамы -8 пальцы 9 открывают закидки 10, и люк полувагона открывается под действием собственного веса.

После .этого масло под давлением подаегся в верхнюю полость гидроцилиндра 4, и рама 8 опускается, возвращая пальцы 7 и 9 в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов, включающее раму, гидроцилиндр, подвижные пальцы поворота секторов и пальцы открывания закидок, отличающееся тем, что, с целью упрощецня кипематической схемы устройства и повышения его надежности в работе, рама выполнена

10 подвижной по направляющим корпуса и снабжена горизонтальными пазами, в которых свободно установлены пальцы, одновременно прохсдящие через сквозные наклонные пазы в корпусе, причем пазы для пальцев поворота

15 секторов образуют с вертикальной осью симметрии устройства равные острые углы с вершиной, обращенной вниз, пазы для пальцев открывания закидок образуют с той же осью равные острые углы с вершиной, обращен.<ой

20 вверх, а пазы рамы расположены таким образом, что при ее перемещении сначала взаимодействуют соответствующие пальцы с секторами, а затем — с закидками.

166378

X gcmou

gull

Ю

<Даний

xad оспой хад

Фиг.4

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор Л. Е. Марисич

3аказ 336/3 Тираж 750 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комнтста по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Цснтр, пр. Ссрова, д. -1

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для открывания крышек люков Устройство для открывания крышек люков Устройство для открывания крышек люков 

 

Похожие патенты:

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

 // 179354
Наверх