Патент ссср 168090

 

l68090

ОПИСАН И Е

ИЗОЬЕИтИНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 14

62Ь, 50

Заявлено 04.Х1.1963 (№ 864174/40-23) с присоединением заявки №

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК Г 06d

В 64с

УДК 621.825

629.135/138 (088.8) Приоритет

Опубликовано 05.II.1965. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 6.1Ъ .1965

Авторы изобретения

Я. A. Лившиц и А. П.

Заявитель

С11ЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИИДР (ДЕМПФЕР) ИОВОРОТ11ОГО ДВИЖ1=11 ИЯ

Подписная группа Л9 201

Известны силовые гидравлические цилиндры (демпферы) поворотного движения, состоящие из корпуса с лопастями и ротора с лопастями, имеющих выточки для уплотнительных шайб и клапаны, В таких демпферах наблюдается недостаточная герметичность между рабочими полостями, приводящая к внутренним утечкам жидкости, что, в свою очередь, требует весьма точного выполнения сопрягаемых деталей (корпус, вал, лопасти). Чтобы скомпенсировать внутреннюю утечку жидкости, необходимы насосы повышенной производительности для поворотных цилиндров, работающих в качестве силовозбудителей. У цилиндров, используемых в роли демпферов, трудность их выполнения заключается в получении стабильности характеристик, которые зависят от качества выполнения сопрягаемых деталей.

Сущность изобретения заключается в том, что для герметизации щелей между рабочими полостями силового цилиндра поворотного движения в корпусе его выполнены специальные проточки, соединяющие рабочие полости с одинаковым давлением. В проточки поступает под давлением масло, осуществляющее поворот корпуса относительно ротора, или на. оборот. Одновременно масло создает постоянный гидравлический подпор, удерживающий уплотнительные шайбы, что предотвращает утечку масла через торцовые щели.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлического цилиндра; на фиг. 2 схематически изображена герметизация между рабочими полостями.

Силовой гидравлический цилиндр (демпфер) 1 поворотного движения состоит из корпуса с лопастями 2 и ротора 3 с лопастями 4.

10 В корпусе смонтированы два комбинированных клапана 5 и б. Цилиндр приводится в действие давлением масла, поступающего через один из штуцеров 7 или 8.

)5 При работе цилиндра масло, поступающее в определенную группу рабочих полостей 9 или 10 с одинаковым давлением, осуществляет поворот корпуса относительно ротора 8 или наоборот. Для создания надежной герметиза20 ции между группами рабочих полостей применено уплотнение, работающее за счет постоянного гидравлического подпора, смещающего уплотнительные манжеты 11, ликвидирующие возможные утечки через торцовые щели 12.

2S Масло, поступающее через один из штуцеров

7 или 8 в рабочие полости 9 или 10 цилиндра, где в результате демпфирования возникает давление, через обратные клапаны 5, б попадает в проточки 18 и осуществляет постоянное

30 поджатие уплотнительных шайб 14.

f68090

Комбинированные клапаны 5 и б сочетают и себе обратный и предохранительный клапаны.

При срабатывании предохранительного клапана масло перепускается из полости с повышенным давлением в полость слива. Лопасти

2 цилиндра 1 снабжены резиновыми манжетами с пружинным распором (на чертеже не показаны), что позволяет изготовлять сопрягаемые детали по 3-му классу точности.

Предмет изобретения

Силовой гидравлический цилиндр (демпфер) поворотного движения, состоящий из корпуса с лопастями и ротора с лопастями, содержащих выточки для уплотнительных шайб и клапаны, отличающийся тем, что, с целью герметизации торцовых щелей, в корпусе цилиндра выполнены проточки, соединяющие рабочие полости с одинаковым давлением, в которые поступает под давлением масло, осуществляющее поворот корпуса относительно ротора, или наоборот, поворот ротора относительно корпу10 са, одновременно создающее постоянный гидравлический подпор, удерживающий уплотнительные шайбы, предотвращающие утечку масла через торцовые щели.

168090 фиг. Z

Составитель Г. Ерохин

Техред T. П. Курилко Корректор А. А. Березуева

Редактор Б. С, Нанкина

Заказ 519/7 Тираж 525 Формат бум. 60 90 /s Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ осударственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, д, 2

Патент ссср 168090 Патент ссср 168090 Патент ссср 168090 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении
Наверх