Патент ссср 169411

 

О П И С А Н И Е l694ll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19Х111.1963 (№ 853243/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1l.Ill.1965. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 19.1V.19á5.

Кл. 65a"-, 10

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 63Ь

УДК 629.12.014.6.001.85 (088.8) Лвтор изобретения

В, M. Обермейстер

Заявитель

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ Г1ОДГОТОВКИ РУЛЕВЫХ КОРАБЛ ЕЙ

Подписная группа № 248

В известных учебных приборах для тренировки рулевых применяются магнитные компасы и репитеры гирокомпасов, с помощью которых производится тренировка рулевых в удержании корабля на курсе. Эти приборы не позволяют полностью имитировать движение корабля в реальных условиях при перекладке руля, а также вождение корабля по створу и в кильватер впереди идущего корабля.

Для имитации рыскания и зарыскивания корабля, движения его при повороте рулевым штурвала и тренировки рулевого в удержании корабля на курсе на линии створа или в кильватер впереди идущего корабля в предлагаемом тренажере, помимо рулевого устройства и приборов курсоуказания, применены модели створа и впереди идущего корабля, а также центральный прибор, осуществляющий имитацию рыскания и зарыскивания корабля в процессе управления.

На чертеже изображена принципиальная схем а тренажер а.

Рулевое устройство 1 содержит два самостоятельных узла — механический и электрический. В механический узел входит редуктор со штурвалом (на чертеже не показан), а электрический узел включает в себя контактный переключатель 2. При вращении штурвала влево или вправо переключаются клеммы соответствующих скользящих контактов переключателя, в результате чего в центральном приборе 8 переключаются обмотки реверсивного двигателя (сельсин-датчик) 4, который понижающей шестеренчатой передачей связан с электродвигателем 5. На статор последнего подается переменное напряжение от сети питания.

Для имитации рыскания илп зарыскивания корабля в центральном приборе установлен

10 реверсивный двигатель (сельсин-датчик) 6, работой которого управляют трн кулачковых диска 7, насаженных на ось мотора времени

8. Мотор времени вращается со скоростью

1 оборот за 30 сек и поворачивает кодовые ку15 лачки, осуществляя одну из трех задаваемых программ (рыскание, зарыскивание на левый или правый борт).

Для осуществления одного из видов рыскания или зарыскивання применен трехпозици20 онный контактный переключатель рода рыскания 9. Первому положению переключателя соответствует рыскание на курсе, второму и третьему поло>кению — зарыскивание вправо или влево.

25 С клемм электродифференциала 10, куда подаются уравнительные токи с электродвигателя 5, снимается напряжение, поступающее на обмотки сельсинов-приемников, установленных в отдельных тумбах: репитера гиЗО рокомпаса 11, курсографа 12, макета магнит169411

Предмет изобретения

Qeempanseuiu npudo

Составитель В. Л. Макаров

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 726/15 Тираж 550 Формат бум. 60+90 /в Объем 0,21 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии пр. Сапунова, 2

3 ного компаса 18, модели впереди идущего корабля 14 и модели створа 15. Модель створа состоит из двух створных знаков, один из которых установлен на картушке репитера, а другой — на неподвижной его части. Модель корабля установлена на картушке другого репитера гирокомпаса. Сам гирокомпас в приборе не используется.

Прибор позволяет в условиях учебного кабинета тренировать рулевых и определять степень их подготовленности без выхода в море.

Во время тренировки для удержания корабля на заданном курсе рулевой перекладывает штурвал на один из бортов, при этом начинает работать сельсин-датчик 4 центрального прибора. К контактам рулевого устройства 1 подключены добавочные сопротивления, благодаря чему в зависимости от величины угла перекладки руля изменяется скорость вращения сельсина-датчика 4, а следовательно, и сельсина-приемника. Таким образом, положение моделей также изменяется с различной скоростью в зависимости от угла перекладки руля.

В нулевом положении штурвала электродвигатель не вращается и модели остаются неподвижными. В результате вращения рулевым штурвала создается полное впечатление управления кораблем.

Тренажер для подготовки рулевых кораб5 лей, содержащий рулевое устройство и приборы курсоуказания, отличающийся тем, что, с целью имитации рыскания и зарыскивания корабля, движения его при повороте рулевым штурвала и тренировки рулевого в удержании

10 корабля на курсе, на линии створа или в кильватер впереди идущего корабля, применены центральный прибор с устройством для имитации рыскания корабля и зарыскивания его на правый и левый борт, состоящий из двига15 теля с вращающимися íà его оси кулачковыми дисками, замыкающими три пары контактов трехпозиционного контактного переключателя, каждая из позиций которого соответствует заданному виду имитации, и с сельсина20 ми-датчиками, направление вращения которых определяется как переключателем со скользящими контактами на рулевом устройстве при повороте штурвала на правый или левый борт, так и работой кодовых дисков, а

25 также модели створных знаков и впереди идущего корабля, установленные на репитерах гирокомпаса и перемещающиеся с помощью сельсинов-приемников, работающих от сельсинов-датчиков центрального прибора.

Патент ссср 169411 Патент ссср 169411 

 

Похожие патенты:

Штурвал // 21707

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх