Питающая часть пневматической тормозной системы транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение качества очистки воздуха. Питающая часть пневматической системы снабжена теплообменником 10 и автоматической системой регулирования температуры сжатого воздуха, поступающего от компрессора 1 к влагоотделителю 4. Система регулирования температуры включает в себя датчик 15 температуры, компаратор 14 и ключ 13 в цепи питания электропневматического клапана 3. 1 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щ) В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbflHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4641284/31 11 (22) 24.01.89 (46) 23. 10.90. Бюп. Р 39 (71) Белорусс кий политехнический институт (72) Ф.К.Кравец (53) 629.113-59 (088.8) (56) Высоцкий М.С. и др. Магистральные автопоезда МАЗ. -М.: Машиностроение, 1988, с.111 †1. (54) ПИТАЮЩАЯ ЧАСТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройст„.,SU,, 92

2 вам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначеноо для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания ° Цель изобретения — повышение качества очистки воздуха. Питающая часть пневматической системы снабжена теплообменником

t0 и автоматической системой регулирования температуры сжатого воздуха, поступающего от компрессора 1 к влагоотделителю 4. Система регулирования температуры включает в себя датчик 15 температуры, компаратор 14 и ключ 13 в цепи питания электропневматического клапана 3. 1 ил.

3

16009

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха и предназначено для пневматических тормозных сис5 тем транспортных средств с двигателем внутр еннег о сгорания, Цель изобретения — повышение качества очистки воздуха °

На чертеже представлена схема питающей части пневматической тормозной системы транспортного средства. !

Компрессор 1 сообщен нагнетательной магистралью 2 через электропневматический клапан 3 с влагоотделителем 4. Последний соединен магистралью

5 через регулятор 6 давления и обратный клапан. 7 с. ресивером 8 тормозного привода. Электропневматический > клапан 3 пневмомагистралью 9 сообщен с входом теплообменника 10, установ-! ленного во всасывающем тракте 11 двигателя внутреннего сгорания, Выход теплообменника 10 подключен трубопро- 25 водом 12 к нагнетательной магистрали

2, связанной с влагоотделителем 4.

Для регулирования температуры сжатого воздуха, поступающего от компрессора 1 во влагоотделитель 4, установлен электропневматический клапан

3, сообщенный линиями с вя зи с эл ектронным ключом 13, база которого связана с выходом компаратора 14. Выход компаратора 14 соединен с источником питания (не показан) и датчиком 15

35 температуры, установленным в нагнетательной пневмомагистрали 5.

Питающая часть пневматической тормозной системы транспортного средства работает следующим образом.

При работ е компр есс ара 1, приводимого во вращение двигателем внутрен-. него сгорания, сжатый воздух по магистрали 2 через нормально открытый

45 электропневматический клапан 3 поступает во влагоотделитель 4. Во влагоотделителе воздух частично охлаждается, вследствие чего происходит выделение влаги и сжатый воздух далее поступает по пневмомагистрали 5 через 5О регулятор 6 давления и обратный клапан 7 в ресивер 8 тормозного привода.

За уровнем температуры сжатого воздуха, поступающего от компрессора

1 в влагоотделитель 4, постоянно сле-55 дит датчик 15 температуры, сигнал от которого поступает на компаратор 14, где он сравнивается с эталонным сигналом U . При повышении температуры сжатого воздуха до заданного уровня наступает равенство сигналов, поступающих от датчика температуры и эталонного П . В этом случае компаратор

14 подает команду на электронный ключ

13. Последний срабатывает и подает сигнал на электропневматический клапан 3, который закрывает поступление воздуха в магистраль 2 и сообщает с компрессором 1 магистраль 9 теплообменника 10. При этом сжатый воздух от компрессора поступает в теплообменник 10, где он охлаждается потоком воздуха, поступающим из атмосферы через всасывающий тракт 11 в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Далее Ьхлажденный воздух из теплообменника поступает через трубопровод 12 во влагоотделитель 4, где происходит его дополнительное охлаждение и влагоотделение. Из влагоотделителя 4 воздух, очищенный от влаги, поступает через регулятор 6 давления и обратный клапан 7 в ресивер

8 тормозного привода.

При снижении температуры сжатого воздуха, вследствие изменения условий работы транспортного средства или температуры внешней среды, сигнал от датчика 15 уменьшается. При соответствующей разности сигналов, поступающих от датчика 15 температуры к эталонного U, компаратор 14 снимает команду с электронного ключа 13. Последний срабатывает и прекращает подачу сигнала на электропневматический клапан 3, который перекрывает подачу воздуха в магистраль 9 теплообменника, 10 и сообщает компрессор 1 с пневмомагистралью 2. При этом процесс подачи воздуха от компрессора 1 в ресивер

8 повторяется.

Формула изобретения

Питающая часть пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащая компрессор, подключенный магистралью через влагоотделитель и регулятор давления к конденсационному ресиверу, который соединен через двойной защитный клапан с ресиверами раздельных контуров пневмопривода управления тормозами, о т,- . л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки воздуха, она снабжена теплообменником и автоматической системой регулирования

Составитель С.Макаров

Техред N.Äèäûê- Корректор С.Черн

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3240 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1600992 6

Ф температуры сжатого воздуха, поступа- соединен линиями связи с датчиком ющего от компрессора к влагоотделите- температуры, установленным в нагнелю, при этом теплообменник выполнен тательной пневмомагистрали между из охладителя, выполненного в виде влагоотделителем и регулятором давлеобводного трубопровода, встроенного

5 ния, .причем выход его подключен к во всасывающий тракт двигателя внут- базе электронного ключа, эмиттер кореннего сгорания и подключенного па- торого соединен с электропневматичесраллельно через электропневматический ким клапаном, расположенным в пневмоклапан к нагнетательной магистрали 10 цепи между компрессором и датчиком,. компрессора, а система регулирования температуры, а коллектор подкпючен температуры сжатого воздуха включает к клемме источника электрического в себя компаратор, вход которого пита ния,

Питающая часть пневматической тормозной системы транспортного средства Питающая часть пневматической тормозной системы транспортного средства Питающая часть пневматической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх