Трубчатый дизель-молот

 

Изобретение относится к области строительной техники. Цель изобретения - повышение эффективности работы при забивке свай в грунты различной плотности. Трубчатый дизель-молот содержит рабочий цилиндр 1, поршень 2 и шабот 3, имеющие на обращенных друг к другу торцовых поверхностях кольцевой выступ 4 и выемку для него, камеру сгорания. Причем дно выемки в шаботе 3 выполнено подвижным с возможностью перемещения вдоль продольной оси молота и фиксации его. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 D 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 4291714/23-33 (22) 19.08.87 (46) 07.11.90. Бюл, ЬЬ 41 (75) А,Л,Цытленок, В.В.Сенченко и А,С.Смочелюк (53) 624.155.15 (088.8) (56) Патент ФРГ М 850725, кл. Е 02 0 7/12, 1949.

Авторское свидетельство СССР

М 607887, кл. Е 02 D 7/12, 1976. (54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

„„ Ж „„1604930 А1 (57) Изобретение относится к области строительной техники. Цель изобретения — повышение эффективности работы при забивке свай в грунты различной плотности.

Трубчатый дизель-молот содержит рабочий цилиндр 1, поршень 2 и шабот 3, имеющие на обращенных друг к другу торцовых поверхностях кольцевой выступ 4 и выемку для него, камеру сгорания. Причем дно выемки в шаботе 3 выполнено подвижным с возможность о перемещения вдоль продольной оси молота и фиксации его. 1 ил.

1604930

40 на копер трубчатый дизель-молот устанав- 45 ливают с помощью копровой лебедки на

Изобретение относится к строительной технике, а более конкретно к конструкции дизель-молотов, применяемых для погружения сваЧ1 и т.п. строительных элементов в жилищном, гражданском и гидротехническом строительстве, а также в мостостроении.

Цель изобретения — повышение эффективности работы дизель-молота при забивке свай в грунты различной плотности.

На чертеже изображен дизель-молот.

Трубчатый дизель-молот состоит из рабочего цилиндра 1, в котором размещены поршень 2 и шабот 3 (топливная система молота и кошка для подъема молота на чертеже не показаны, так как выполняются известным образом). Поршень 2 снабжен на ниЖнем торце кольцевым выступом

4 с выемкой в центре. Шабот 3 снабжен выемкой 5 в торце, В нижнем положении поршня 2 выступ 4 входит в углубление 5 шабота 3, образуя вихревую систему сгорания, Дно выемки в шаботе 3 выполнено подвижным с возмОжностью перемещения вдоль продольной оси молота и фиксации его, обеспечивающей сохранение заданного объема камеры сгорания в процессе работы молота. Нижний торец подвижного дна 6 снабжен четырехгранным хвостовиком 7, входящим в четырехгранное отверстие фланца 8 (фиксирующего элемента), закрепляемого на шаботе 3, например, с помощью болтов 9. Боковая поверхность рабочего цилиндра 1 снабжена выхлопными патрубками 10.

Дизель-молот работает следующим образом.

В зависимости от условий погружения свай подвижное дно 6 вращением за хвостовик 7 устанавливают на такой высоте, чтобы образовать объем камеры сгорания (регулировка обеспечивается бесступенчатая). Для погружения сваи навешенный головку сваи. Запуск дизель-молота производят сбросом поршня 2, поднятого лебедкой на пусковую высоту 1,2 — 1,3 м, Дизель-молот работает с самовоспламенением топлива сжатыми до высокой температуры газами. Температура сжатых газов определяется величиной степени сжатия.

Для надежного самовоспламенения топлива степень сжатия должна быть не менее 12.

Погружение сваи возможно осуществлять только давлением газов, например, штанговыми молотами при степени сжатия 30, только ударом, например, механическими молотами, или совместным действием сжа5

30 тых газов и ударом трубчатыми дизель-молотами. Работа молота расходуется при каждом цикле на то, чтобы сначала сваю сдвинуть с места, преодолевая силу трения покоя, а затем погрузить ее, преодолевая силу трения скольжения. При погружении сваи в слабые грунты сопротивление покоя мало. поэтому свая может погружаться эффективно с большими отказами (величиной погружения сваи за один удар) даже только сжатыми газами. При этом, чем выше степень сжатия, тем больше величина отказа.

Менее эффективно погружение сваи в слабые грунты ударом поршня 2 дизель-молота с низкой степенью сжатия, так как молот при этом плохо запускается, неустойчиво работает и не развивает полную мощность (низко подбрасывается поршень 2). При погружении сваи в плотные грунты, когда трение покоя велико, оно хорошо преодолевается ударом поршня 2 по шаботу 3, так как при этом развиваются большие силы, действующие на головку сваи. В этом случае для увеличения энергии удара молота снижают его степень сжатия.

Степень сжатия влияет также на величину отказа при погружении сваи разной массы. Меньшим значениям массы соответствуют большие величины степени сжатия и, наоборот, большим массам соответствуют меньшие величины степени сжатия. Поэтому эффективное погружение сваи в разных условиях обеспечивают изменением степени сжатия дизель-молота, Поршень 2, падая, перекрывает выхлопные патрубки 10, и начинается сжатие газов в цилиндре 1, прозводится подача топлива в выемку 5 шабота 3, происходит образование смеси газов с топливом и самовоспламенение топлива, а поршень 2, ударив по шаботу 3 и погрузив сваю, подбрасывается вверх, и цикл повторяется. При изменении условий погружения производят изменение степени сжатия с помощью подвижного дна 6 до заданной величины.

Предлагаемый дизель-молот обеспечивает повышение эффективности работы (производительности) эа счет возможности изменять степень сжатия, приводя ее в соответствие с конкретными грунтовыми условиями, тем самым производя погружение сваи в оптимальном режиме работы дизельмолота, упрощение конструкции, так как изменение объема камеры сгорания осуществляется простыми, размещенными в шаботе, деталями, и не требует разделения рабочего цилиндра на две части, соединяемые подвижными элементами больших габаритов, на которые действуют большие нагрузки.

1604930

Формула изобретения

Составитель Н. Заболоцкая

Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 3438 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Трубчатый дизель-молот, включающий рабочий цилиндр, размещенные в нем поршень и шабот, имеющие на обращенных друг к другу торцовых поверхностях соответственно кольцевой выступ и выемку для него, камеру сгорания, образованную поверхностями шабота и поршня, системы питания и охлаждения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы при забивке свай в грунты

5 различной плотности, дно выемки выполнено подвижным,с возможностью перемещения и фиксации вдоль продольной оси молота.

Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сваебойному оборудованию

Изобретение относится к строительной технике при проходке скважин в грунте, забивании в грунт труб, шпунта, свай и других стержнеобразных элементов для разрушения горных пород и уплотнения грунта, а также в ручном ударном инструменте

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для погружения свай

Изобретение относится к дизель-молотам и может быть использовано при забивке свай и подобных им элементов

Изобретение относится к области строительства, а именно к сваебойнйму оборудованию для погружения в грунт свай и им подобных конструкций при устройстве свайных фундаментов зданий и сооружений.Целью изобретения является повышение эффективности удара

Изобретение относится к строительству , в частности к гидромолотам, и позволяет повысить надежность ра « боты

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству , к сваебойной технике, используемой для забивки свай при возведении свайных фундаментов

Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к трубчатым дизель-молдтам, применяемым для забивки свай

Изобретение относится к сваебойному оборудованию

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов

Изобретение относится к строитепьству сва шых фундаментов

Изобретение относится к строительной технике и может найти применение в жилищном, гражданском, гидротехническом строительстве, а также в мостостроении
Наверх