Устройство для распрессовки осей колес

 

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для выпрессовки осей из колес. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем выполнения устройства с встроенным механизмом повышения давления. Это позволяет применять устройство в сочетании с прессом, не имеющим источника высокого давления. Колесо 25 устанавливают на ложемент 1, а на конце оси 26 закрепляют поршень 13, на который надевают стакан 8. Устанавливают стакан 10 и втулку 5 и прижимают все эти детали через уплотнения и колесо 25 к ложементу 1. Полости А и Б заполняют рабочей средой, после этого подачей давления в полость В обеспечивают повышение давления в полостях А и Б и упругое сжатие оси в сопряжении с возникновением масляного клина. Подачей давления в полость Г перемещают поршень 13 и осуществляют выпрессовку. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/8 16 17

26 (21) 4604267/25-27 (22) 09.11.88 (46) 15.11.90. Бюл. ¹ 42 (75) И.Л.Чернин, С.В.Борисенко и Л.В,Решвтько (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1388255, кл. В 23 P 19/02, 24.09.86, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ

ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к мех 1носборочному производству и может быть испол ьзовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для выпрессовки осей из колес. Цель изобретения —

-расширение эксплуатационных возможноЫ2, 1606305 А1 стей путем выполнения устройства с встроенным механизмом повышения давления.

Это позволяет применять устройство в сочетании с прессом, не имеющим источника высокого давления. Колесо 25 устанавливают на ложемент 1, а на конце оси 26 закрепляют поршень 13, на который надевают стакан 8. Устанавливают стакан 10 и втулку

5 и прижимают все эти детали через уплотнения и колесо 25 к ложементу 1. Полости А и Б заполняют рабочей средой, после этого подачей давления в полость В обеспечивают повышение давления в полостях А и Б и упругое сжатие оси в сопряжении с возникновением масляного клина. Подачей давления в полость Г перемещают поршень 13 и осуществляют выпрессовку. 1 ил.

1606305

Изобретение относится к механосборочномупроизводству, а именно кустpойствам для демонтажа прессовых соединений типа вал — втулка и может быть использовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для выпрессовки осей из колес.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем выполнения устройства с встроенным механизмом повышения давления, что позволяет применять устройство в сочетании с прессом, не имеющим источника высокого давления.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для рэспрессовки осей колес, продольный разрез.

Устройство содержит смонтированные на основании ложемент 1 с отверстием для установки разбираемого узла и оппозитно и соосно этому ложементу 1 силовой цилиндр

2 с нажимной плитой 3, закрепленной на штоке. К нажимной плите 3 через уплотнение 4 поджата торцом втулка 5, установленная соосно с осью отверстия ложемента 1, Через дополнительное уплотнение 6 к другому ее торцу фланцем 7 прижат соосный втулке основной стакан 8 с уплотнением 9 на наружной поверхности. Дополнительный стакан 10 с уплотнениями 11 на наружной поверхности и выступом 12 на днище установлен в отверстии втулки 5 с возможностью осевого перемещения, Наружная поверхность основного стакана 8 располагается при этом в отверстии допол нительно. го 10, Поршень 13 с уплотнением 14 установлен внутри основного стакана 8 с возможностью осевого перемещения. Для ограничения его хода служит кольцо 15. Полость А, образованная поверхностями основного стакана 8 и поршня 13, соединена с источником рабочего давления (гидросистемой пресса) через каналы 16, обратный клапан 17 и штуцер 18, а через канал 19 —.с полостью Б, образованной поверхностями втулки 5, а также основного 8 и дополнительного 10 стаканов. Шариковый клапан 20 служит для удаления воздуха из указанных полостей и контроля заполнения их рабочей жидкостью. Полость В, образованная поверхностями втулки 5, нажимной плиты 3 и выступа 12 через канал 21, а полость Г, образованная поверхностями поршня 13 и основного стакана 8, через канал 22 соединены, соответственно, штуцерами 23 и 24 с источником рабочего давления, Устройство работает следующим образом, Демонтируемый узел торцом колеса 25 располагают на ложементе 1, при этом ось

50 вании ложемент с отверстием для установки разбираемых узлов и расположенный оппозитно и соосно этому ложементу силовой цилиндр с нажимной плитой, источник рабочего давления, э также втулку с каналом для

55 подвода рабочей среды, соединенным с источником рабочего давления, установленную соосно -. осью отверстия ложемента и размещен;:ую в контакте своим торцом через уплотнение с торцом нэжимнсй плиты, дополнительное уплат нение, размещенное

26 размещается в отверстии последнего. На конце шейки оси 26 через уплотнение 27 закрепляют поршень 13. Основной стакан 8 надевают на поршень 13 и поджимают его торец через вспомогательное уплотнение

28 к торцу колеса 25, На наружную поверхность стакана 8 одевают дополнительный стакан 10, а на последний одевают втулку 5 с уплотнениями 4 и 6, При включении силового цилиндра 2 его нажимная плита прижимает втулку 5 и стакан 8 через уплотнения к колесу 25 и к ложементу 1 основания.

Полости А и Б -аполняют рабочей жидкостью через штуцер 18, стравливая воздух через клапан 20. После заполнения поднимают давление в них до максимально возможной величины, обеспечиваемой гидросистемой пресса. Затем через штуцер

23 подается давление в полость В, и дополнительный стакан 10, перемещаясь, поднимает давление в полостях А и Б до величины, обратно пропорциональной соотношению площадей его днища и торца, Повышенное давление в зоне сопряжения разбираемых деталей позволяет обеспечить радиальное упругое сжатие посадочной поверхности оси 26 и возникновение масляного клина в сопряжении. Затем подается давление в lloлость Г через штуцер 24, и 10pLUcиь 13, перемещаясь, выпрессовывает ось 26. Так как по мере выхода подступичной части оси из сопряжения сопротивление посадки сдвигу снижается, то соответственным образом регулируют подачу рабочей среды в полость Г, В конце выпрессовки, когда изпод уплотнения 14 поршня 13 освободится радиальное отверстие в стенке основного стакана 8, высокое давление масла в полоФ сти А снижается и выравнивается с давлением в полости Г. Зто способствует плавному окончанию выпрессовки оси из ступицы колеса и предотвращает резкий выброс рабочей среды. При крайнем правом положении поршня 13 освобождают от прижэтия колесо 25 и отсоединяют шейку оси 26 от поршня

13.

Формула изобретения

Устройство для распрессовки осей колес, содержащее смонтированные на осно1606305

Составитель Д.Лямин

Редактор Т.Парфенова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 3517 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 на торце втулки, противоположном нажимной плите, и поршень для крепления к концу шейки распрессовываемой оси, установленный соосно с втулкой, с т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено стаканом, выполненным с каналами для подвода рабочей среды, уплотнением и фланцем на наружной поверхности и установленным соосно с втулкой, обращенным днищем к нажимной плите и размещенным в контакте одним торцом фланца с дополнительным уплотнением, вспомогательным уплотнением, размещенным на другом торце фланца стакана, а также дополнительным стаканом с уплотнениями на наружной боковой поверхности и выступом на наружной поверхности днища, установленным соосно с втулкой в ее отверстии с возможностью осевого перемещения, при этом основной стакан размещен в полости дополнительного, поршень установлен в полости основного стакана с возможностью осевого перемеще5 ния, канал втулки расположен напротив полости, образованной поверхностями нажимной плиты и выступа дополнительного стакана, а такие внутренней поверхностью втулки. полость, образованная

10 внутренними торцовыми и боковыми поверхностями поршня и основного стакана, соединена через один из каналов последнего с источником рабочего давления, а полость, образованная поверхностями втулки, до15 полнительного и основного стакана, соединена другим каналом последнего с источником рабочего давления и полостью, образованной поверхностями поршня и основного стакана.

Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разработки соединений деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам соединения деталей (Д) с натягом

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам соединения деталей /Д/ из материалов с различной твердостью

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способу сборки прессовых соединений деталей с коническими поверхностями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесшпоночной передаче крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации отверстий в металлических базовых конструкциях

Изобретение относится к технологическому оборудованию для разборки прессовых соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки узлов, содержащих прецизионные подшипники /П/

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх