Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонов. Цель изобретения - повышение температуры размягчения и расширение интервала пластичности вяжущего, а также повышение прочности при сжатии при 20°С дегтебетона на его основе. Вяжущее для дорожного строительства готовят путем смешения нагретого каменноугольного дегтя с нагретыми до 55-60°С легкими сланцевыми фусами с плотностью 1,09 г/см<SP POS="POST">3</SP> в количестве 10-20 мас.%. Смесь выдерживают в течение 1 ч при 85-90°С, а затем проводят окисление при 140-160°С до достижения вяжущим показателя пенетрации при 25°С 200-300<SP POS="POST">.</SP>0,1 мм. Температура размягчения вяжущего 33,5-36°С, интервал пластичности 40,5-43°С, прочность дегтебетона при сжатии при 20°С 3,75-4,0 МПа. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4406428/23-33 (22) 0.6. 04. 88 (46) 15, 11. 90. Бюл. № 42 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В. К. Жданюк, Г. В. Поясник, Н. И. Шрленко, Е. В. Кисиль и В. А. Золотарев (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 833732, кл. С 08 1 95/00, 1979.

Руководство по применению каменноугельных вяжущих в дорожном строительстве. N.: Транспорт, 1979, с. 12. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО

ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожно .строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтеИзобретение относится к области дорожностроительных материалов и может быть использовано для приготовления дегтебетонов.

Целью изобретения является повышение температуры размячения и расширение интервала пластичности вяжущего, а также повышение прочности при сжатии при 20 С дегтебетона на его основе.

В деготь, нагретый до текучего со-, стояния, вводят нагретые легкие сланцевые фусы. В установку подают воздух и выдерживают вяжущее ри 85-90 С вв течение 1 ч. Затем температуру вяжу . щего поднимают до 140-160 С и проводят окисление до достижения вяжущим

Щ)У С 08 L 95/00, С 04 В 26/26

2 бетонов. Цель изобретения - повышение температуры размягчения и расширение интервала пластичности вяжущего, а также повышение прочности при сжатии при 20 С дегтебетона на его основе.

Вяжущее для дорожного строительства готовят путем смешения нагретого каменноугольного дегтя с нагретыми до

55-60 С легкими сланцевыми Фусами с плотностью 1,09 г/см в количестве

10-20 мас.%. Смесь выдерживают в течение 1 ч при 85-90 С, а затем проводят окисление при температуре 140-160 С до достижения вяжущим показателя пенетрации при 25 С 200-300 ° 0,1 мм. Температура размягчения вяжущего 33 5 — а

36 С, интервал пластичности 40,5о е

43 С, прочнос.ть дегтебетона при сжатии при 200С 3,75-4,0 МПа. 3 табл.

С: о показателя пенетрации при 25 С 200—

300 ° 0,1 мм. Cb

В качестве компонентов вяжущего используют каменноугольный деготь со следующими свойствами: показатель условной вязкости Сз = 5-70 с, содер5 жание воды — 0% „содержание веществ, не растворимых в толуоле 10-13%, тем- © пература размягчения остатка после отбора фракции до 300 С 40 - 42 С; содержание Фенолов 2-3Х, содержание нафталина 3-5Х. ° Ь

Легкие сланцевые фусы имеют следующие свойства: показатель условной вязкости C®, = 36 с, содержание воды

9Х, плотность 1,09 г/см, содержание механических примесей 187..

Та блица 1

80

20

10

70

60

60

85

140 150

160

2,5 - 2,0

2,0

0,5

0,5

0 5

3, 16065 г

Примеры конкретного выполнения способа приведены в табл. 1.

Свойство получаемого вяжущего при5 ведены в" табл. 2, а свойства мелкозернистого дегтебетона на основе полученного вяжущего - в табл. 3.

Как видно из приведенных данных, вяжущее, полученное по предлагаемому способу, имеет повышенную температуру размягчения и широкий интервал пластичности, при этом дегтебетон на его основе имеет повышенную прочность при 1 сжатии при 20 С.

Ф о р м у л а изобретения

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства, включающий 20

Содержание каменноугольного дегтя, мас .%

Содержание сланцевых @усов, мас.%

Температура нагрева дегтя перед смешиванием, С

Температура нагрева фусов перед введением в деготь, С

Начальная температура нагрева и окисления вяжущего в течение первого оС

Продолжительность окисления смеси при

85-90 С, мин и наличие закоксовьг вания, пенообраэования при повышении температуры выше 90 С

Окончательная температура окисления до пенетрации 200-300 ° 1/10 мм, С

Продолжительность окисления, ч

Давление воздуха при подаче в окисляемое сырье, ИПа смешение органического компонента с нагретым каменноугольным дегтем и последующее окисление при повышенной температуре, отличающийся тем, что, с целью повышения температуры размягчения и расширения интер-. вала пластичности вяжущего, а также повышения прочности при сжатии при

20 С дегтебетона на его основе, в качестве органического компонента ис-. пользуют легкие сланцевые фусы с плот.ностью i 09 г/см в количестве 1020 мас.%, которые перед смешением нагревают до 55-60 С, смесь выдерживают . в течение 1 ч при температуре 85о

Ф

90 С, а окисление осуществляют при темйературе 140-160 С до достижения вяжущим. показателя пенетрации при

25 С 200-300 0,1 мм.

60 (нет) 60 (нет) 70 (нет) 1606513

Таблица 2

Показатели

По прототипу

Более 360

26

-10

200

36

-.7

270

33,5

300

34

В

44,5

46,5

6,2

50

Потери веса после прогрева, %

Интервал пластичности, С

Содержание осадка на дне окислительной установки, %

40,5

6,2

8,2

О

Та блица 3

Свойства асфальтобе

По прототипу

2,34

2,36

2,37

2,37

0,56

0,73

0,74

0,84

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор Т. Лазоренко Техред И.Ходанич Корректор C. 5JeBKQH

Заказ 3527 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 (Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 1О!

Пенетрация, 1/10 мм, при температуре, С

Температура размягчения, С

Температура хрупкости, С

Дуктильность, см

Температура размягчения после прогрева, С

Средняя плотность, кг/м

Предел прочности при сжатии, MIa при температуре, С

О

Водонасьпцение, об.%

Набухание, об.%

Коэффициент водостойкости

Коэффициент длительной водостойкости

0,78

3,75

8,80

5,3

0,6

0,76

0 95

3,90

10,3

4,8

0,12

0,82

1,3

4,00

9,00 °

0,74

0,2!

0,92

1,0

2,7

8,00

2,7

0,2

0,85

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и кровельным материалам и может быть использовано для получения битумных мастик из битумно-рубероидных отходов

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к производству гидроизоляционных полимерно-битумных материалов с липким клеевым слоем и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к получению мастик, используемых для гидроизоляции строительных конструкций и устройства безрулонных кровель крыш зданий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к технологии асфальтобетонного производства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительным материалам и может применяться для изготовления гидроизоляционных мастик, а также покровных составов для листовых кровельных и гидроизоляционных материалов, выпускаемых на различных основах

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, в частности, может быть использовано при приготовлении минерального порошка для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при устройстве тепловой изоляции строительных ограждающих конструкций, промышленного оборудования и трубопроводов с температурой изолируемых поверхностей от (-60) до (+130)°С

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автодорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства кровельных и гидроизоляционных материалов

Изобретение относится к способам приготовления дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований промышленных и сельскохозяйственных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих

Изобретение относится к области строительных материалов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх