Способ приготовления полимерасфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах. Целью изобретения является повышение прочности и водостойкости полимерасфальтобетона. Полимерасфальтобетонную смесь готовят путем нагрева минеральных материалов до 160-220°С, перемешивания с 1-3% от массы минеральных материалов отходов термопластичных полимеров и минеральными порошком в течение 15-20 с, а затем с нефтяным гудроном, нагретым до 90-130°С в течение 40-45 с. Причем термопластичные отходы имеют размер частиц менее 5 мм, температуру плавления 105-200°С и степень загрязнения до 10 мас.%. Нефтяной гудрон используют с вязкостью C<SB POS="POST">60</SB>=42-55 с. Прочность при сжатии при 50°С 1,5-2,5 МПа, коэффициент водостойкости 0,8-0,95. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сти 0,8 — 0,95, 2 табл. (21) 4313398/23-33 (22) 05.10.87 (46) 07.11.90. Бюл. ¹ 41 (71) Брянский областной дорожно-строительный трест "Агропромдорстрой" и Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Б.Я,Хиславский, Н.М,Герасимова и Г.Б.Крыжа новская (53) 691 16(088,8) (56) Патент СССР N 888825, кл, С 08 1 95/00, 1981.

Заявка Ф Р Г ¹ 2418977, кл. C 08 L 95/00, опублик. 1978. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных матеИзобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.

Цель изобретения — повышение прочности и водостойкости полимерасфальтобетона.

Способ осуществляется следующим образом, Минеральные материалы, нагретые до

160 — 220 С, перемешивают с 1-3% от массы минеральных материалов отходов термопластичных полимеров и минеральным порошком в течение 15 — 20 с, а затем объединяют с нефтяным гудроном, нагретым до 90-130 C в течение 40-45 с. Температура смеси на выходе из смесителя составляет 130 — 160 С.

„„5U ÄÄ 1604817 А1 (si)s С 08 L 95/00, С 04 В 26/26 риалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах. Целью изобретения является повышение прочности и водостойкости полимерасфальтобетона. Полимерасфальтобетонную смесь готовят путем нагрева минеральных материалов до 160 — 220 С, перемешивания с 1—

3% от массы минеральных материалов отходов термопластичных полимеров и минеральным порошком в течение 15 — 20 с, а зетем с нефтяным гудроном, нагретым до

90 — 130 С в течение 40-45 с, Причем термопластичные отходы имеют размер частиц менее 5 мм, температуру плавления 105—

200 С и степень загрязнения до 10 мас,, Нефтяной гудрон используют с вязкостью

Сво = 42 — 55 с, Прочность при сжатии при

50 С 1,5 — 2,5 МПа, коэффициент водостойкоВ полимерасфальтобетонной смеси используют в качестве полимеров дробленую смесь вторичных бытовых и промышленных отходов полиолефинов (полиэтилена, полипропилена, полистирола) и полиамида с т.пл. 105 — 200 С, фракции 5 — 0 мм и со степенью загрязнения другими полимерами и механическими примесями до 10% (от массы смеси полимеров). Нефтяные гудроны используются с вязкостью Сао = 40 — 55 с.

Примеры выполнения способа и свойства полимерасфальтобетона приведены в табл, 1 и 2, Как видно из табл, 1 и 2, полимерасфальтобетон имеет повышенную прочность и водостойкость.

Формула изобретения

Способ приготовления полимерасфальтобетонной смеси, включающий смешивание нагретых до 160-2200С минеральных

1604817 материалов с отходами термопластичных полимеров в количестве 1-3 мас. с последующим перемешиванием с разогнетым: нефтяным вяжущим, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и 5 водостойкости полимерасфальтобетона, в смесь минерального материала с отходами термопластичных полимеров дополнительно вводят миниральный порошок, а в качестве нефтяного вяжущего используют нефтяной гудрон с вязкостью Сво = 42-55 с, который нагревают до 90-130 С, а отходы термопластичных полимеров используют с размером частиц менее 5 мм, температурой плавления 105 — 200 С и степенью загрязне.ния до 10 мас.7.

1604817

S с

IO

I>Я

z

Ф

l2 ъ

z

Ф

С9

К вол„

n t» о о QCI

«ч о «-р

СЧ С9

gI счо I о о с I сч

СЧ

S с са

Iв со в со со л сч сч о о

w n сч .о сч «! СЧ O I о сч О

nr) счо о

on в о во

СО

" " " о о

t СО СЧ сч Q) «сч о о о о л ф ь

О«) счо I О

on в о

C о с

Е

s съ в «"> n

-o) л

«" « " о о

СО «ZI

«4 ф

|ОЬ

S с

Ф

2 о

Жn C»l o I О

on

ОЪ сч о о о л- сч о

СЧ с о

m о о

)Я о

Ф о

s о сч в о

"СЧС" о о л « сч о

СЧ « о о

Щ

Е

12 о о о о

I I СЧ O сч п оо вr) счn I n

О с

Ф

С: соnn сч о °

«ч о о в сч о л " о о т

lD

Z о с

Е о

М

О о о (у с ъ сч o n «- л сч «ч

« сч

« ъ п Ф g g

" " " о о

O> ) сч «ОО сч о

3« «-iО I O I I Co O

on о о

О Т о и

QQ ° DIO сч о

ЛОО „СфЧ " " о о

onО

o o,р, F) C»l О I Л- I «D О

-Ю ««. со л о счсчо о

«D СЧ

СЧфО сч о n О

o o

В«.) «O I o Л I Ю О

« х а

Ф

Щ о

Щ

l2

Iо зЯ о, l2 и

X о - О

So

LQ «

S Щ о со

Ф о

Е о о о о u с т ь

Ф

z с; о

Е с а.

М о

2 s о m 0

Е а.о щ

ФСс с к о

I z а.

2 S .й Ф с

А

ФФо

Zzx

S > Õî и о

С2 О о а. а. Ф

Ф

Е т с с о о с с с х с

z f—

Ж а

S т

Е

С9

S «L

1u m

Щ т ат

Ф Ф

X C

Щ Ф

m l0 и

Ж я

u +.о

m o о

z m

o «« а Ф с 000

> сч «о

Ф п Sо II II оo со со о о

> х

3.аии

Ф (D u и о

l2 щ о

l2 с

Щ

S щ а

Ф

1Щ Щ аg х

m 2 аz

z с Ф

X Z

lD Щ

I—

„и

mo

Ф m о щ а т, m > а = o

1щ о

Z с

ze

Q) Ф

I- z

s а.

Е:

Б

Ж е

Е . s о Ia о

l (ЩФ 0И о s

u z S«I щ ФЖа

- a.

С2

Ф .д

m0Z0im

zmmoaoo

Б т х т Ф сч со

m o > 3 с са о m а. Ф ,2 Ctla О

O CQ Z C

Cl

S S

o o

I- Iо о

v м щis Б аоо

O I I

hC

o OOZ

m а. с с О о о

Cmm о

СС I- С- 2 отт - Ф Ф

essa

=у т

s s ф е-е-с

-eel

Щ Щ S о о ьс

Способ приготовления полимерасфальтобетонной смеси Способ приготовления полимерасфальтобетонной смеси Способ приготовления полимерасфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к производству гидроизоляционных полимерно-битумных материалов с липким клеевым слоем и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к получению мастик, используемых для гидроизоляции строительных конструкций и устройства безрулонных кровель крыш зданий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к технологии асфальтобетонного производства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительным материалам и может применяться для изготовления гидроизоляционных мастик, а также покровных составов для листовых кровельных и гидроизоляционных материалов, выпускаемых на различных основах

Изобретение относится к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления декоративных асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве тротуаров, площадей, площадок, полов в помещениях

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при устройстве тепловой изоляции строительных ограждающих конструкций, промышленного оборудования и трубопроводов с температурой изолируемых поверхностей от (-60) до (+130)°С

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автодорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства кровельных и гидроизоляционных материалов

Изобретение относится к способам приготовления дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований промышленных и сельскохозяйственных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих

Изобретение относится к области строительных материалов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий дорожных одежд

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх