Способ приготовления черного щебня

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Целью изобретения является снижение стоимости при сохранении свойств получаемого черного щебня. Черный щебень готовят путем пропитки щебня масляным фузом-осадком, образующимся в цистернах при перевозке растительного масла под давлением 5-10 МПа в течение 3-5 мин при 25-30°С. Водопоглощение 2,52-4,95%. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gI)g С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4132073/31-33 (22) 23.07.86 (46) 23.11.90. Бюл. У 43 (71, Марийский политехнический институт им. А.M.Горького (72) М.Г.Салихов, А.З.Гайфулин и Е.В.Васеев (53) 691 16(088.8)

I (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРНОГО

ЩЕБНЯ (57) Изобретение относится к дорожноИзобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Пелью изобретения является снижение стоимости при сохранении свойств получаемого черного щебня.

Способ осуществляют следующим образом.

Пропущенный при 105-110 С до постоянной массы известняковый щебень охлаждают до комнатной температуры и пропитывают масляным фуэом под давлением 5-10 MIIa в течение 3-5 мин. о

Температура фуза 25-30 С.

Масляный фуз является осадком н дне железнодорожных цистерн при перевозке растительного масла. При 2530 С это маловязкая маслянистая жидкость с объемной массой 1043 кг/м, условная вязкость по вискозиметру

С 25-40 с (после прохода через сито 0,5 мм), т. кип. 101 С. Фуз состоит, мас.7: растительное масло 17, фосфамиды 33, вода 50.

ÄÄSUÄÄ 1608162 А 1 строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Целью изобретения является снижение стоимости при сохранении свойств получаемого черного щебня. Черный щебень готовят путем пропитки щебня масляным фуэом-осадком, образующимся в цистернах при перевозке растительного масла под давлением 5-10 МПа в течение 3-5 мин при 25-30 С. Водопоглоо щение 2,52-4,95Х. 2 табл.

Перед пропиткой масляный фуз пропускают через сито 0,5 мм для отделения взвешенных в нем частиц и обезвоживают.

Примеры конкретного выполнения предлагаемого способа приведены в табл. 1, а свойства получаемого черного щебня — в,табл. 2.

Как видно из приведенных в табл.

1 и 2 данных, водопоглощение черного щебня находится на уровне известного, но при сниженной стоимости его.

Формула и з обре т е н и я

Способ приготовления черного щебня

:путем пропитки щебня нагретым жидким органическим вяжущим под давлением

5-10 MIIa в течение 3-5 мин, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения стоимости при сохранении свойств получаемого черного шебня, в качестве жидкого органического вяжущего используют масляный фуэ-осадок, образующийся в цистернах при перевозке растительного масла, а нагрев его о осуществляют до 25-30 С.

1608162

Таблица 1

Температура фуза, С

Реагент, % Давление, МПа

Пример

Время пропитки, мин

27

Та блица 2

Пример Глубина пропитки, Водопоглощение, %

Дробимость (потеря массы при испытании на дробимость) 1 %

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор И.Дербак Техред Л. Сердюкова Корректор N,Ïîæî

Заказ 3592 Тираж 560 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

2

4

6

8

10

Масляный

Il 1 l

I1

1I l1

Il

11

6,36-16,6

1,50

1,60

1,79

1,67

2,00

2,27

1,91

2,50

2,83 фуз 5

7

7

10 3,55-4,87

4,95

4,92

4,30

4,60

4,00

3,45

4,22

3 05

2,52

5,65-7,05

13,4

13,2

13,3

13,3

12,7

12,5

12,8

12, 1

10,5

Способ приготовления черного щебня Способ приготовления черного щебня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонов

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, в частности, может быть использовано при приготовлении минерального порошка для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при устройстве тепловой изоляции строительных ограждающих конструкций, промышленного оборудования и трубопроводов с температурой изолируемых поверхностей от (-60) до (+130)°С

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автодорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства кровельных и гидроизоляционных материалов

Изобретение относится к способам приготовления дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований промышленных и сельскохозяйственных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх