Пневматическая флотационная машина

 

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносъема при изменении расхода исходного питания. В верхней части корпуса (К) 1 машины расположены загрузочное приспособление 3 и пеносборник 15. Внутри К 1 в несколько рядов по высоте на кронштейнах 4 закреплены динамические успокоители 5. Под самым нижним из них установлен аэратор 6 в виде трубчатых диспергаторов. Под аэратором 6 расположено ложное днище 7 с проточным отверстием 8 на оси К 1. Снизу к днищу 7 у отверстия 8 прикреплен патрубок (П) 9 в виде усеченного конуса, установленный большим основанием вниз. Внутрь П 9 помещен поплавок 10 с положительной плавучестью, выполненный в виде шара. Днище 7 установлено с зазором относительно днища 2 К 1. Непосредственно под днищем 7 расположено входное отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерного продукта, в верхней части которого установлен шибер 14. Поплавок 10 с П 9 образуют кольцевой зазор 11. Пульпа через приспособление 3 поступает в К 1, где аэрируется пузырьками воздуха из аэратора 6. Флотокомплексы всплывают и в виде пены удаляются в пеносборник 15. Остальная часть пульпы через отверстие 8 и зазор 11 поступает в пространство между днищами 2 и 7, откуда через отверстие 12 удаляется в приспособление 13 и выводится из машины. При изменении расхода исходного питания давление на поплавок 10 изменяется и он перемещается в П 9, изменяя сечение зазора 11, что способствует поддержанию постоянного перепада давления на днище 7 и стабилизации уровня пульпы в К 1. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)з В 05 D 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1528568 (21) 4361293/27-03 (22) 11,01.88 (46) 30.11.90. Бюл. М 44 (72) К.И.Попов, В.А.Сабанин и Н.Ю,Попова (53) 622.765.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1528568, кл. 8 03 0 1/24, 20.06.88.. Ы 1609509 А2 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения — повышение показателей процесса флотэции за счет улучшения условий пеносъема при изменении расхода исходного питания. В верхней части корпуса (К) 1

1609509 машины расположены загрузочное приспособление 3 и пеносборник 15. Внутри К 1 в несколько рядов по высоте на кронштейнах

4 закреплены динамические успокоители 5.

Под самым нижним из них установлен аэратор 6 в виде трубчатых диспергаторов, Под аэратором 6 расположено ложное днище 7 с проточнымотверстием 8 на оси К 1, Снизу . к днищу 7 у отверстия 8 прикреплен патрубок (П) 9 в виде усеченного конуса, установленный большим основанием вниз, Внутрь

П 9 помещен поплавок 10 с положительной плавучестью, выполненный в виде lUBp3.

Днище 7 установлено с зазором относительно днища 2 К 1. Непосредственно под днищем 7 расположено входное отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерного продукта, в верхней части которого устаИзобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для его осуществления, может быть использовано при переработке рудного и нерудного сырья и является дополнительным к основному по авт. св, N 1528568, Целью изобретения является повышенИе показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносьема при измененйи расхода исходного питания, На фиг, 1 приведена пневматическая флотационная машина, вертикальный осевой разрез; на фиг. 2 — ограничитель движения поплавка.

Пневматическая флотационная машина состоит иэ вертикальной цилиндрической камеры 1 с днищем 2, В верхней части камеры 1 расположено загрузочное приспособление 3. Внутри камеры 1 по ее высоте на кронштейнах 4 закреплены .динамические успокоители 5. Под нижним из успокоителей 5 в нижней части камеры 1 расположен аэратор 6, выполненный в виде трубчатых диспергаторов, размещенных по периметру камеры 1. Под аэратором 6 над днищем 2 в камере 1 расположено ложное днище 7 с проточным отверстием 8. Снизу к проточному отверстию 8 к ложному днищу 7 прикреплен патрубок 9, выполненный в виде усеченного конуса, установленного большим основанием вниз, Внутрь патрубка 9 помещен поплавок 10, выполенный в виде шара и имеющий положительную плавучесть. Поплавок 10 и патрубок 9 образуют между собой кольцевой зазор 11. Нижний торец патрубка 9 расположен выше предлагаемого слоя осадка твердой фазы, выпа5

35 новлен шибер 14, Поплавок 10 с П 9 образуют кольцевой зазор 11. Пульпа через приспособление 3 поступает в К 1, где аэрируется пузырьками воздуха иэ аэратора 6. Флотокомплексы всплывают и в виде пены удаляются в пеносборник 15.

Остальная часть пульпы через отверстие

8 и зазор 11 поступает в пространство между днищами 2 и 7, откуда через отверстие 12 удаляется в приспособление 13 и выводится из машины, При изменении расхода исходного питания давление на поплавок 10 изменяется и он перемещается в П 9, изменяя сечение зазора 11, что способствует поддержанию постоянного перепада давления на днище 7 и стабилизации уровня пульпы в К 1, 1 з.п,ф-лы, 2 ил. дающего из пульпы при остановке флотомашины, Непосредственно под ложным днищем 7 выше уровня предполагаемого слоя осадка твердой фазы расположено входное отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерного продукта. В верхней части приспособления 13 для разгрузки камерного продукта установлен шибер 14 для регул и рова ния уровня пул ьп ы в камере 1, В верхней части камеры 1 флотомашины над загрузочным приспособлением 3 расположен пеносборник 15 с патрубком 16 для вывода пенного продукта. Для-предотвращения выхода поплавка 10 из патрубка 9 на верхнем и нижнем торцах последнего закреплены лепестки 17.

Пневматическая флотационная машина работает следующим образом.

Пульпа, обработанная реагентами, через загрузочное приспособление 3 поступает в камеру 1, одновременно с этим в нижнюю часть камеры 1 из аэратора 6 поступают пузырьки воздуха. Флотокомплексы всплывают к поверхности пульпы, . образуют пенный слой и удаляются в пеносборник 15, откуда удаляются через патрубок 16, Несфлотированная часть пульпы поступает в нижнюю часть камеры 1, проходя в проточное отверстие 8 в ложном днище

7 и далее обтекая поплавок 10 — через кольцевой зазор 11, затем через входное отверстие 12 поступает в приспособление 13, откуда камерный продукт выводится из машины. Пульпа, проходя через кольцевой зазор 11, создает кольцевую затопленную, струю, препятствующую осаждению твердой фазы на днище 2 корпуса 1. Уровень пульпы в камере 1 флотомашины устанавли1609509 величину перепада давления на ложном днище 7. Перемещение поплавка 10 происходит до тех пор, пока перепад давления на ложном днище 7 не примет первоначальное значение. Поддержание величины перепада давления на ложном днище 7 постоянной позволяет стабилизировать толщину пенного слоя, что повышает показатели процесса флота ции.

Составитель В.Бондаренко

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 3691 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 вается при помощи шибера 14. Динамические успокоители 5 способствуют снижению вихревого движения на разных уровнях по высоте камеры 1. При разгрузке камерного продукта на ложном днище 7 создается 5 перепад давления, величина которого определяется в основном перепадом давления на поплавке 10, которое определяется его лобовым сечением и приложенной к нему выталкивающей силой, Размеры поплавка 10

10 и патрубка 9 выбраны таким образом, что при минимальном расходе исходного питания поплавок 10 находится в крайнем верхнем положении, дальнейшему подъему поплавка 10 препятствуют лепестки 17. Be- 15 личина кольцевого зазора 11 при крайнем верхнем положении обеспечивает минимальный расход камерного продукта при заданном перепаде давления на ложном днище 7. При увеличении расхода исходно- 20 го питания, а следовательно, и камерного продукта перепад давления на поплавке 10 увеличивается, вследствие чего он начинает перемещаться вниз, увеличивая кольцевой зазор f1, что в свою очередь уменьшает 25

Формула изобретения

1. Пневматическая флотационная машина по авт. св. М 1528568, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносъема при изменении расхода исходного питания, машина снабжена патрубком, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным меньшим основанием снизу ложного днища по периметру проточного отверстия, и поплавком с положительной плавучестью, помещенным внутрь патрубка.

2. Машина поп.1,отлича юща яся тем, что поплавок выполнен в виде шара.

Пневматическая флотационная машина Пневматическая флотационная машина Пневматическая флотационная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области флотационного обогащения полезных ископаемых и позволяет повысить показатели процесса флотации

Изобретение относится к оборудованию для нанесения в электрическом поле покрытий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нанесения защитно-декоративных и электроизоляционных покрытий из поливинилбутиральных порошковых красок (или готовых композиций с цветной гаммой) методом вихревого напыления на детали судового машиностроения, изготовленные из стали и алюминиевых сплавов

Изобретение относится к нанесению покрытий на основе порошковых полимерных материалов и может быть использовано в машиностроении, приборостроении, химической и других отраслях промыш ленности

Изобретение относится к области промышленного неорганического синтеза, в частности производства и установки гидрирования щелочных металлов, и может быть использовано для получения влагозащитного покрытия на деталях из химически активного материала. Способ включает подготовку порошкообразного полимерного материала с получением фракции заданной дисперсности, нанесение полимерного материала на нагретую деталь вибровихревым методом. При этом перед нанесением полимерного покрытия покрываемую деталь фиксируют на опоре, затем нагревают, формируют «кипящий слой» из частиц исходного полимерного материала, в качестве которого используют композицию из смеси полиэтилена высокого давления с дисперсностью не более 315 мкм, углерода технического и термостабилизатора из числа производных ароматических фенолов или вторичных ароматических аминов, при следующем соотношении ингредиентов, мас.%: углерод технический - 1,5-2, термостабилизатор - не более 2, полиэтилен высокого давления – остальное. Нагрев детали проводят при определенных условиях и осуществляют контроль толщины покрытия, варьируя кратность погружения покрываемых изделий в массу «кипящего слоя» взвешенных частиц и время нахождения изделий в указанной среде до достижения заданной толщины покрытия. Технический результат заключается в обеспечении возможности получения надежного влагозащитного покрытия на химически активных материалах, в повышении стойкости к охрупчиванию покрытия при температурах эксплуатации деталей, близких к температуре деструкции полимерного покрытия, в упрощении способа. 2 ил., 3 пр.
Наверх