Устройство для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева полимербитумных материалов. Целью является повышение надежности и качества разогрева материалов. Корпус 1 устройства для разогрева материалов снабжен перегородками 7, разделяющими его на секции, каждая из которых сообщена с вытяжной трубой 9. Жаровая труба 4 выполнена с расположенными по длине и обращенными к днищу емкости окнами 5, сечения которых, начиная от приспособления для сжигания топлива 6, соотносятся как 1:2:3,5. Перегородки 7 размещены в корпусе 1 между окнами 5 перпендикулярно продольной оси жаровой трубы 4. Корпус 1 соединен с емкостью 2 по образующим на половине ее высоты. Горячие газы в жаровой трубе 4 через окна 5 поступают в секции. Равномерно омывают поверхности емкости 2, передают тепло через днище и боковые поверхности емкости 2 материалу. Затем газы поступают в газоходы 10 и разветвляющиеся рукава 11 и удаляются в вытяжную трубу. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654959/23-33 (22) 09.01.89 . (46) 30.11.90. Бюл. М 44 (75) Ю.И.Самченко (53) 666.9.033:691.162(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 250692; кл. Е Oi С 19/08, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И

ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОЛИМЕРБИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева полимербитумных материалов. Целью является повышение надежности и качества разогрева материалов. Корпус 1 устройства для разогрева материалов снабжен перегородками

7, разделяющими его на секции, каждая из

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов.

Целью является повышение надежности и качества разогрева материалов.

На фиг. 1 изображено устройство, об-, щий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Устройство содержит охватываемую теплоизолированным корпусом 1 емкость 2 с лопастным побудителем 3, расположенную под днищем емкости 2 жаровую трубу

4, которая выполнена с расположенными по длине и обращенными к днищу емкости окнами 5, сечения которых, начиная от приспособления 6 для сжигания топлива, относятся как 1:2:3,5. Корпус 1 разделен перегородками 7 из жаростойкого материала

„, Яц„, 1б09842А1 которых сообщена с вытяжной трубой 9. Жаровая труба 4 выполнена с расположенными по длине и обращенными к днищу емкости окнами 5, сечения которых, начиная от приспособления для сжигания топлива 6, соотносятся как 1:2:3,5. Перегсродки 7 размещены в корпусе 1 между окнами 5

" перпендикулярно продольной оси жаровой трубы 4, Корпус 1 соединен с емкостью

2 по образующим на половине ее высоты, Горячие газы в жаровой трубе 4 через окна

5 поступают в секции. Равномерно омывают поверхности емкости 2, передают тепло через днище и боковые поверхности емкости 2 материалу. Затем газы поступают в газоходы 10 и разветвляющиеся рукава 11 и удаляются а вытяжную трубу.

3 ил. на секции 8, каждая из которых сообщена с вытяжной трубой 9, причем перегородки размещены в корпусе 1 между окнами 5 перпендикулярно продольной оси жаровой трубы 4, Сверху с обеих сторон секций смонтированы газоходы 10, соединенные с разветвляющимися рукавами 11, охватывающими емкость 2, и с вытяжной трубой 9. Корпус 1 соединен с емкостью 2 по образующим на половине ее высоты. Теплоизоляция 12 выполнена из шамотовой крошки и порошка. Кроме того, устройство содержит всасывающий пробковый кран 13, битумный насос 14, обогреваемый выхлопными газами двигателя автомобиля (не показан), струйный диспергатор 15, гильзу 16 для термопара, кран 17 циркуляции, кран

18 выдачи потребителю. Емкость 2 установлена на опоры 19.

1609842 ность

25, 30

Устройство работает следующим образом.

Полимербитумные материалы, подлежащие перевозке, загружаются .рез люк в емкость 2 и транспортируются потребителю. Во время транспортировки и подогрева до рабочей температуры содержимого на объекте разгрузки периодически включает, ся в работу для поддержания однородности

, материала лопастной побудитель 3, враща, ющийся против часовой стрелки.

Для подогрева полимербитумных материалов в смесительной емкости 2 включается в работу приспособление 6 для сжигания топлива, Образовавшиеся при этом горячие газы в жаровой трубе 4 через окна 5 прохо, дят в секции 8 а, б, в, омывают равномерно поверхности емкости 2, передают свое тепло через днище и боковые поверхности емкости материалу, находящемуся в ней.

Потоки горячих газов из газодымоходных секций а, б, в направляются в газоходы 10 и, разветвляющиеся рукава 11, обогревают емкость и выбрасываются в атмосферу через вытяжную трубу 9, Для уменьшения пусковых нагрузок битумного насоса 14 выхлопные газы двигателя автомобиля направляются через паровую рубашку корпуса битумного насоса, нагревают его и выбрасываются в атмосферу, По истечении 10 — 40 мин нагрева полимербитумного материала в смесител ьн ой емкости 2 до рабочей температуры побудитель 3 переключается на вращение по часовой стрелке, При этом открывается кран 17 циркуляции и закрывается кран 18, Включается в работу битумный насос 14 от гидропривода(не показан), плавно открывается всасывающий пробковый кран 13 насоса 14, и нагретый материал из смесительной емкости подается на циркуляцию через струйный диспергатор 15, нагревая замкнутый контур и обеспечивая интенсивное перемешивание и побуждение содержимого в смесительной емкости, После 10 — 15 мин циркуляции композиции по замкнутому контуру насос 14 включается на обратные обороты, откачивает композицию из труб и диспергатора 15. По окончании откачки закрывается кран 17, а для подачи материалов потребителю открывается кран 18, включается в работу битумный насос 14, материал через кран 18 выдается потребителю или чаносится на поверхПри перерывах более 20-40 мин или окончании работы устройства насос 14 включается на обратные обороты для откачки оставшегося материала в напорной магистрали. После откачки закрывается кран 13, открывается всасывающий кран солярки(не показан), включается насос 14 на промывку насоса в напорной магистрали, После 2-3 мин промывки отключается насос 14.

При перерывах до 20-40 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха) промывка насоса и замкнутого контура не производится, Устройство работает в режиме циркуляции через разгрузочный шланг, укрепленный в люке емкости 2, или через струйный диспергатор 15, Для выдачй материала потребителю необходимо отсоединить шланг от люка, По окончании выгрузки содержимого производится промывка соляркой насоса и магистрали, Применение устройства для разогрева полимербитумных материалов обеспечивает повышение эксплуатационной надежности устройства, равномерность нагрева

;одержимого, улучшение условий эксплуатационного обслуживания и получение качественных полимербитумных материалов.

Формула изобретения

Устройство для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов, содержащее охватываемую теплоиэолированным корпусом емкость, расположенную под ее днищем жаровую трубу, приспособление для сжигания топлива, газоходы, вытяжную трубу,, перемешивающий орган, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и качества разогрева материалов, оно снабжено перегородками, разделяющИми корпус на секции, каждая иэ которых сообщена с вытяжной трубой, а жаровая труба выполнена с расположенными по длине и обращенными к днищу емкости окнами, сечения которых, начиная от приспособления для сжигания топлива. относятся как 1:2:3,5, при этом перегородки размещены в корпусе между окнами перпендикулярно к продольной оси жаровой трубы, а корпус соединен с емкостью по образующим на половине ее высоты.

1609842

1609842

Составитель Н.Попова

Редактор Л,Веселовская Техред M.Моргентал Корректор Н,Ревская

Заказ 3707 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов Устройство для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов Устройство для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов Устройство для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для плавления битума

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к нагревателям мазута

Изобретение относится к области строительства и позволяет повысить эффективность работы за счет интенсификации процесса перемешивания и повышения качества очистки емкости устройства для перевозки и подачи строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для обезвоживания битума и других нефтепродуктов и может быть использовано в дорожном строительстве и производстве строительных материалов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для транспортирования и подачи потребителю жидких строительных материалов, преимущественно горячих битумных, и направлено на повышение надежности работы

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для разогрева и обезвоживания битумного материала

Изобретение относится к устройствам для подогрева и размягчения вязких материалов, преимущественно пека, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева битума и битумных мастик

Изобретение относится к строительной технике, а именно к устройствам для плавления битумных материалов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх