Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гусеничным шарнирам опорных узлов подвески транспортных средств. Цель изобретения - снижение теплонапряженности, повышение долговечности подшипникового узла, упрощение технологии изготовления подшипника. Подшипник включает неметаллический опорный слой и рабочий слой из материала с высокой смазывающей способностью, например из фторопласта. Опорный слой выполнен из материала с более высокой несущей способностью, чем материал рабочего слоя, из сополимера триоксана с диоксоланом. В подшипнике поверхность одного из сопрягаемых слоев снабжена углублениями. При выполнении рабочего слоя на одном уровне с опорным слоем исключается форсированный износ рабочего слоя в период приработки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ CQBKTCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

П9) (H) y1)g F 16 С 33/04! < г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4241187/25-27 (22) 11,05.87 (46) 07.12.90. Бюл. Р 45 (72) В.И.Цыпленков (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент Англии Р 1321983, кл. F 2 А, F 16 С 33/20, 1972. (54) подшипник скольжния (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гусеничным шарнирам опорных узлов подвески транспортных средств. Цель изобретения — снижение теплонапряженности, повышение долговечности подшипникового узла, упрощение технологии изИзобретение относится к машиностроению с преимущественным использованием в отраслях, связанных с применением тихоходных тяжелонагруженных подшипников сухого трения.

Цель изобретения — снижение теплонапряженности, повышение долговечности, упрощение технологии изготовления.

На фиг.1 показан предлагаемый подшипник с наружной металлической арматурой, продольный разрез; на фиг,2 - то же, с неметаллическим рабочим слоем в виде сетки, уложенной заподлицо в соответствующие углубления опорного слоя.

Подшипник скольжения содержит неметаллический опорный слой 1 из обратимо текучего термопласта, например из сополимера триоксана с диоксола2 готовления подшипника. Подшипник включает неметаллический опорный слой и рабочий слой из материала с высокой смазывающей способностью, например иэ фторопласта. Опорный слой выполнен из материала с более высокой несущей способностью, чем материал рабочего слоя, из сопочимера триоксана с диоксоланом. В подшипнике поверхность одного из сопрягаемых слоев снабжена углублениями. Прп выполнении рабочего слоя на одном уровне с опорным слоем исключается форсированный износ рабочего слоя в период приработки.

3 э.п. ф-лы, 2 ил.! ном, и неметаллический рабочий слой

2 иэ материала, обладающего высокой смазывающей способностью, например иэ фторопласта или фторопластосодержащей ткани. Несущая способностЬ материала опорного слоя 1 превышает несущую способность рабочего слоя 2.

Подшипник скольжения дополнительно может быть снабжен металлической обоймой 3, Рабочий слой 2 имеет толщину 0,20,5 мм и прик реплен к опорному слою 1 известными способами. Возможно также . формирование рабочего слоя путем нанесения на поверхность опорного слоя 1 фторопластосодержащих композиций, например суспензии фторопласта — 4Д. При использовании предла-aeMoro подшипника в узлах,.допускающих износ до 0,5 — 0,8 мм, в част1612135

Формула изобретения

Фиг. i

Сост авитель Т. Хромова

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор N,Максимишинец

Заказ 3823 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент™, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 ности в гусеничных шарнирах, целесообразно снабжать поверхность одного из сопрягаемых слоев углублениями, например, в виде отверстий, продоль ных или кольцевых канавок.

Рабочий слой из листового фторопласта толщиной 0,2 — 0,3 мм может быть без прикрепления уложен на опорный слой, В процессе работы материал рабочего слоя заполняет углубления опорного слоя °

Листовой фторопласт в виде сетки укладывают в углубления опорного слоя, образующие соответствующую сетку на его поверхности, и раскатывают до заполнения углублений. Поверхность трения рабочего слоя оказываеФся в этом варианте на одном уровне с поверхностью опорного слоя, что исключает форсированный износ слоя фторопласта в период приработки подшипника. При выполнении углублений в рабочем слое подшипник может из готавливаться литьевым способом.

Предлагаемое изобретение позволит существенно снизить температурный режим работы подшипника, повысить срок его службы и упростить технологию изготовления.

1.Подшипник скольжения преиМущественно гусеничноro шарнира, содержащий неметаллический опорный слой и неметаллический рабочий слой иэ материала со смазывающей способностью, большей смазывающей способности материа10 ла опорного слоя, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что, с целью снижения теплонапряженности, повышения срока службы и упрощения технологичности, неметаллический опорный слой выполнен из

15 обратимо текучего термопласта, обладающего большей несущей способностью, чем материал рабочего слоя.

2,Подшипник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что по меньшей мере одна из сопряженных поверхностей упомянутых слоев выполнена с углублениями, 3.Подшипник по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ « и с я тем, что материал од25 ного слоя размещен в углублениях сопряженного слоя.

4 ° Подшипник по пп. 1 — 3, о л и ч а ю шийся тем, что материал рабочего слоя размещен в углублениях опорного слоя залодлицо.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-шатунных механизмах высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения, работающих при высоких контактных давлениях

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения сельхозмашин

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх